Успешные предпосылки - Елена Викторовна Мальгина
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Елена Викторовна Мальгина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Викторовна Мальгина / Блог / Успешные предпосылки


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 сентября 2021, 07:17, автор - хозяйка блога
Елена Викторовна Мальгина

Успешные предпосылки

Успешные предпосылки адаптации первоклассника.Мальгина Е. В

Итак, ваш ребенок готов пойти в школу, где ему необходимо пройти адаптацию. А что вы знаете об адаптации? Понятие «адаптация» включает в себя такие  характеристики как:

  • Умственная, интеллектуальная готовность;
  • Эмоционально-социальная (личностная) готовность;

      Давайте вспомним, что к 6-и годам ребенок должен иметь элементарные познания об окружающей действительности, о пространстве, времени, живой и неживой природе. Он должен уметь обобщать, классифицировать, выделять главное, второстепенное. Появляется жажда знаний, игры и развлечения уходят на второй план, усиливается любознательность (ребенок задает вопросы больше философские или касающиеся определенных наук, чем житейские). Ребенок уже интересуется не только конечным результатом проделанной работы, но и способами ее выполнения, умеет сам оценивать свою работу. Также у него должны быть развиты произвольная память и речь (если необходимо, обратитесь к логопеду).

Кроме того обращаясь к  учебникам по возрастной психологии, мы увидим что дошкольнику доступно понимание общих связей, принципов и закономерностей, лежащих в основе научного знания. Необходимо иметь в виду, что это всего лишь ребенок, собирающийся вый  ти из дошкольного возраста и у него только формируются   логические формы  мышления  , равно как и становление различных видов памяти. У первоклассника сформированы определенные умения. Он может услышать, выделить задачу, которую ставит пе  ред ним взрослый и заниматься ею  .

Именно здесь  взрослые должны уметь разграничивать внутреннюю  , учебную  мотивацию  первоклассника  от  внешней. Советуем родителям научиться   наблюдать за своим ребенком. Он должен хотеть идти в школу.  Взрослым н  еобходимо понимать и осознавать  что,  их  ребенок идет  в школу потому, что хочет много знать, и ожидает, что там  интересно, а не из-за того  , что вы купите ему за это новую игрушку 

       Чтобы успешно обучаться, первоклассник должен быть готовым к роли ученика, который имеет свои права и обязанности. Это умение владеть собой и подчинять свои желания необходимости  . О  н постепенно теряет свою трогательную непосредственность. У ребенка должна быть эмоциональная независимость, которая  развивается или угнетается  Ребенок  должен научиться  налаживать контакт со сверстниками, уступать и защищаться, подчиняться общим правилам и отстаивать свое мнение.

          Готовым к школьному обучению считается  учащийся  , которого школа привлекает не только внешней стороной (тетради, учебники, красивый ранец), но и возможностью получить новые знания, обрести друзей.

        Что же может сегодня помешать успешной адаптации первоклассника, это: 

  1. Неверно выбранные приоритеты подготовки ребенка к школе из-за некомпетентности взрослых, направленности традиционной диагностики школьной готовности на выявление уровня развития мышления и полноты знаний у ребенка;
  2. Ошибки в выборе школы, учителя для конкретного ребенка с его индивидуальным своеобразием, вызванные недостаточной практикой выбора в условиях вариативности образования; незнанием специфики образовательных программ школы и неумением оценить и соотнести реальные возможности ребенка с требованиями школы;
  3. Отсутствие систематической поддержки и помощи со стороны учителя и школьного психолога в случае сложностей адаптационного периода первоклассника.

      Если уровень школьной адаптации высок,  то  кризис семи лет( на который наслаивается  необходимость принятие новых условий  ), пройдет гладко и его признаки быстро (в течении 3-4 месяцев) пройдут без негативных последствий. Но если, же ребенок еще «не дорос» до школы, то лучше повременить, иначе  уровень привыкания к школьной жизни  будет проходить тяжело, оставляя последствия на долгие годы.





ОБСУЖДЕНИЕ


Светлана Сергеевна Лизунова2021-09-18 00:11:08 - Светлана Сергеевна Лизунова
С первоклассниками не работала со времен
первого класса моей младшей дочери, то есть лет 20.
Иностранный язык идет со второго класса,
а ко второму классу они уже `цивилизованными`
(социализированными) становятся.
А тут решила предложить кружок для первоклассников.
В среду прошло первое занятие.
Впечатлилась так, что до сих пор не отошла от впечатлений.
Из 6 пришедших детей адекватных своему возрасту было трое.
Мы познакомились, слушали песенку, играли в движения и т.д.
Один - так и не оторвался от бабушки.
Я даже разрешила ей сесть с ним рядом на занятии.
Но даже при ней он ни слова не сказал,
ни одного движения и т.д. с нами не сделал.
Так и просидел все занятие молча, не двигаясь.
Еще две девочки только картинки раскрашивали,
а остальное делали как из под палки.
Вяло, нехотя. Зачем их родители привели. Не поняла я.
Помню, что всегда маленьким нравилось потанцевать под песенки,
а этих со стула было не стянуть.
Я же помню, как все это мы проигрывали в группе,
в которую ходила моя дочь.
И после еще у меня два года были группы
подготовки к школе.
Сравнение не в пользу нынешних первоклассников.
Если и на втором занятии так будет, то отменю этот кружок.
И мы же не на хуторе отдаленном живем.
У нас на площадках много детей играет, гуляет, общается.
Даже домашние не в колбе ведь живут,
чтобы людей бояться. Я и с внучкой, и с внуком гуляю
на детских площадках,
наблюдаю за общением детей. Нет там проблем.
А тут каких-то маугли привели.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2021. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу