Пособие для развития речи - Мария Владимировна Лунгу
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Мария Владимировна Лунгу

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Символ 2018 года

Презентация Речевое развитие детей
Статья: С чего начинается Родина ... Познавательное развитие, средняя группаи

 Пособие для развития речи




              ПОСОБИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Животные готовятся к зиме.  
 Дети знают:  
- названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;  
 - что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;  
 - как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло);  
 - кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);  
- кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, белка), рога (лось, олень);  
- различать названия частей тела животных и людей. 

 Расширение словарного запаса детей:  
Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;  
     Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;  
Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).

Беседа   

                   "Как дикие звери к зиме готовятся."  
Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить  зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это?  
Медведь и ежик. Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные  должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не  проголодаться до весны. Они утепляют свои домики.   
  - Где спрячется ежик? В норе.  
  - Где будет спать медведь? В берлоге.
Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать  
себе пропитание.  
Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета.   
- Какого? - Почему белого?  
- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка.  
Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово.   
   - А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно.   
Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. 
Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.  
Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме.  
Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой.   
-Где живет белка? В дупле.   
-Как она подготовилась к зиме?   
Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где  были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.
- А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение. 
- Кто это? Лось.   
- Чем питается лось? Растениями.  
 -А много ли растений зимой можно найти в лесу?   
В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? Много. Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых   животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за  сохранностью леса. 
   Дидактическое упражнение   

                                      "Один-много"   
(образование множественного числа существительных):  
                                              Лиса – лис.  
                                            Ёж – ежей.  
                                          Белка – белок.  
                                          Заяц – зайцев.  
                                          Волк – волков.  
                                          Лось – лосей.  
                                        Кабан – кабанов.
  
Дидактическое упражнение   
                                   "Назови ласково"   
      (образование существительных с уменьшительно- 
        ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :  

                                        Белка – белочка.  
                                         Лиса – лисичка.  
                                 Заяц – зайчишка, зайчонок.  
                                       Белка – бельчонок.  
                                    Медведь – медвежонок.  
                                        Волк – волчонок.  
                                             
                          Дидактическое упражнение  
                                  "Сосчитай до пяти"  
    (согласование существительных с числительными) :  
   Один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев.  

                                   Одна лиса, … ,пять лис.  
                                 Один волк, …,пять волков.  
                             Один медведь, … ,пять медведей.  
                                 Одна белка, …, пять белок.  

                                  
                                 Дидактическая игра  

                              "Чей? Чья? Чье? Чьи?"  
                              Хвост лисы — лисий хвост.   
                             Лапа медведя — медвежья лапа. 
        Зубы волка — волчьи зубы.   
                              Иголки ежа — ежиные иголки.  
   
      След чей?- лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий.  
       Уши чьи?- лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи.  
      Голова чья?- лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья.  
  
                  Дидактическое упражнение  
                      "Подбери определения"  :  

           Волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, …  
      Медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, …  
             Лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, …  
                  Ёж (какой?) – колючий, маленький, …  
Заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький,  
  

                        Дидактическая игра   
                            "Кто где живёт?"  
 (употребление именительного падежа сущ-х):  
  
                     В берлоге живёт (кто?) – медведь.  
                          В норе живёт (кто?) – лиса.  
                        В логове живёт (кто?) – волк.  
                        В норке живёт (кто?) – ёжик.  
                        В дупле живёт (кто?) – белка.  
                            

                  Дидактическое упражнение  
                 "Сравни животных с людьми".  

                У человека — рот, а у животных – пасть.  
              У человека — лицо, а у животных – морда.  
              У человека — зубы, а у животных – клыки.  
             У человека — живот, а у животных – брюхо.  
              У человека — ногти, а у животных – когти.  
               У человека — руки, а у животных – лапы. 
Дидактическая игра  

                                              "Назови семью"  
                        (упражнение в словообразовании):  
  
Папа – медведь, мама – медведица, детёныш(и) – медвежонок (медвежата).  
Папа – волк, мама – волчица, детёныш(и) – волчонок (волчата).  

Дидактическая игра  
                                       "Кто как голос подаёт?"  
                      (подобрать глагол к существительному):  

                                                 Лиса – тявкает.  
                                               Медведь – рычит.  
                                                   Волк – воет.  
                                            Ёжик – фыркает и т.д.  
                                           
                                    Дидактическое упражнение  
                                      "Что лишнее и почему?"  
                                     
    Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).  
  Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).  
     Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).  
      Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).  
Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).  
Игра  "Кому что дадим?"  
     
            Мясо – волку.  

              Малину - ...  

                 Мёд - ...  

            Морковку - ...  

              Яблоко - ...  

               Орехи - ...  

           Грибы - ... и т.д.  


    Игра  "У кого – кто?"  
     У медведя – медвежата.  

               У лисы - ...  

              У волка - ...  

              У зайца - ...  

              У ёжика - ...  

          У белки - ... и т.д.  

Животные готовятся к зиме
Автор: Лунгу М.В.



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу