РАЗВИТИЕ РЕЧИ ( сначала развитие речи
и знакомство со сказкой, а потом математика)
Программное
содержание:
- Познакомить
детей с содержанием сказки «Три медведя», рассмотреть иллюстрации.
- Развивать
память, активизировать разговорную речь детей.
Ход занятия:
Машенька (кукла на
руке):
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Рассматриваем
картинку на доске…
Воспитатель:
Посмотрите
ребятки на лесную полянку, нас
встречают герои сказки три медведя. Как вы думаете кто из них папа
медведь, кто мама медведица, а кто сынишка? Почему?
(Дети
рассматривают три фигурки медведей на фоне лесной опушки и отвечают на вопросы,
отмечая особенности внешности, одежды героев)
Воспитатель:
Давайте, ребята, теперь прочитаем эту сказку.
Рассаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.
(Чтение сказки «Три медведя», рассматривание
иллюстраций из книги)
А теперь я
посмотрю, как вы меня внимательно слушали и сможете ли ответить на мои вопросы.
1.Как звали
девочку, которая пошла в лес?
2.куда пришла Маша
в лесу?
3.Кто жил в
домике?
4.Как звали
медвежонка?
5.Как звали папу и
маму?
6.У кого была
самая большая чашка?
7.Чей стул сломала
Маша?
8.Что
сделала Маша, когда медведи ее нашли?
Игра подвижная: Раскидываем грибы и ягоды
на полу. Медведь сидит на стульчике. Воспитатель: У медведя во бору, грибы,
ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит…Дети собирают на полу грибы и
ягоды, но как только медведь зарычал, детки прячутся, потом опять собирают
грибы и ягоды.
МАТЕМАТИКА
Цель:
Закрепить знания детей о сенсорных эталонах: цвете, форме, величине,
счете.
Задачи:
1.Формировить у детей умение сравнивать геометрические фигуры по
величине, понимать соотношение между ними.
2.Совершенствовать умение узнавать - круг, овал и называть их по форме
и цвету.
3.Развивать фразовую речь; активизировать и обогащать словарь за счет
слов: большой, поменьше, самый маленький, бурый, хмурый.
4.Развивать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с
любимыми героями сказок.
5. развивать зрительную
дифференцировку предметов по величине.
6. Закрепить счет до 3.
Оборудование:
Фланелеграф или доска; 3
прямоугольника разной величины, коричневого цвета; силуэты трех медведей разной
величины; предметы 3-х размеров(тарелки, кроватки или ложки, что угодно из
сказки, можно разного цвета для
закрепления цвета);3 игрушечных медведя разной величины; картина с изображением
избушки трех медведей.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Три
медведя» - занятие по развитию речи
Ход:
В.- Посмотрите ребята , мы с вами вспомнили сказку «Три медведя».
Посмотрите внимательно, на доску. На доске дом (домик, избушка) из
геометрических фигур разного цвета .
Воспит.- Ребята скажите, какой
домик большой или маленький?
Дети.- Большой.(маленький-помочь)
Воспит. - Развить тему геометрических фигур и цвета… (крыша
треугольная, окно квадратное, дом прямоугольный…. Цвета этих фигур
основные ( красный, желтый, зеленый,
синий) Помочь детям вспомнить фигуры и
цвета.
Отгадайте загадку..
«Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула, и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?»
Д.- «Три медведя».
В.- Убрать дом, а за ним спрятаны три медведя разной величины. Сколько. Какая кровати, кто на какой спит,
какая посуда у кого, почему, сколько и т. д.
Вспомнить соотношения большой маленький и еще меньше…
Ответы детей с помощью воспитателя. Расставим цифры по
последовательности. Первый самый маленький, второй средний, третий самый
большой.
ИГРА: Воспитатель напоминает и помогает вспомнить детям…. Папу медведя зовут- Михаил
Потапович(он самый большой), маму медведицу зовут- Настасья Петровна(она
поменьше), а медвежонка зовут- Мишутка(он самый маленький).
В.- Ребята, а кто побывал у медведей в домике, пока они гуляли в лесу и
устроил беспорядок.
Д.- Это девочка Маша.
В.- Но она нечаянно это сделала. И что бы медведи не огорчились, когда
вернутся из леса, давайте поможем Маше и разложим все предметы правильно.
Д.- Давайте поможем.(на столе лежат предметы трех размеров).
В.- Ребята у меня три обруча, что о них можно сказать?
Д.- Один большой(желтый), второй поменьше(красный), а третий
самый маленький(синий) обруч.
В.- В большой обруч мы соберем большие предметы- Михаила Потаповича, в
обруч поменьше, чьи вещи соберем?
Д.- Настасьи Петровны.
В.- А куда нужно положить Мишуткины вещи?
Д.- Мишуткины вещи соберем в самый маленький синий обруч.
В.- А теперь вы выполните задание:(дети раскладывают предметы в три
обруча и объясняют почему они положили каждую вещь именно в этот обруч).
«Эта тарелка большая,ее положим в большой(желтый) обруч, сюда мы
соберем вещи Михаила Потаповича»(и т. д.)
В.- Давайте проверим все ли вы правильно разложили. В желтом обруче
вещи какой величины?(большие), а в красном обруче какой величины?(поменьше или
средней). В синем обруче вещи какой величины(маленькие, самые маленькие).
В.- Какой порядок навели, молодцы! Маша за это благодарит вас, а
медведи очень рады и хотят поиграть с вами в игру «Мишка бурый», а бурый это
какой цвет?
Д.- Коричневый цвет.(правильно).
В.- Давайте разукрасим картинки… ну или соберем…
В. Понравилось не понравилось, что понравилось большего всего… и
т.д… Ребята вы молодцы, очень хорошо
справились со всеми заданиями.
(Дети прощаются и уходят).
В.- Ребята вы молодцы, очень хорошо справились со всеми заданиями, дома
дорисуте пожалуйста ваши работы….
Тэги:
комплексное занятие