Методическая разработка - Яна Геннадиевна Минакова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Яна Геннадиевна Минакова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Яна Геннадиевна Минакова / Блог / Методическая разработка


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 июля 2021, 16:07, автор - хозяйка блога
Яна Геннадиевна Минакова

Методическая разработка

Методическая разработка 

"Возможности использования сюжетно-ролевых игр для развития коммуникативных навыков у детей пятого года жизни"

Для  детей пятого года жизни игра составляет основное содержание  жизни, выступает как ведущая деятельность. Игра выступает как важное средство  развития коммуникативных навыков общения со сверстниками и с взрослыми.

Особенно важны для  развития коммуникативных навыков у детей данного возраста сюжетно-ролевые игрыСюжетно-ролевая игра удовлетворяет потребность ребёнка в общении. «Ввиду особой привлекательности  сюжетно-ролевой игры, дошкольники оказываются в ней способными к большей сговорчивости, уступчивости, терпимости. Играя, дети вступают в такие отношения, до которых в других условиях ещё  «недоросли», а именно: в отношения взаимного контроля и помощи, подчинения, требовательности».

Многочисленные исследования показывают, что  сюжетно-ролевая игра содействует обогащению кругозора ребенка, упрочению его интересов,  развитию связной диалогической речи. Именно в  сюжетно-ролевой игре наиболее полно активизируется общественная  жизнь детей, игра позволяет детям самостоятельно  использовать те или иные формы общения. В процессе игры между детьми складываются два вида отношений - ролевые отношения, определяемые содержанием игры и реальные отношения, которые проявляются в игре.

На основе реальных отношений у  детей формируется качество  «общественности». Именно это качество позволяет быть успешным среди сверстников, взаимодействовать с ними. Оно и составляет основу  коммуникативных навыков дошкольника.

Сюжетно-ролевая игра выполняет свои  развивающие в аспекте коммуникативных навыков функции только тогда, когда является детской деятельностью, самостоятельной или самодеятельной. В  сюжетно-ролевой игре развивается воображение, формируются личностные новообразования,  сюжетно-ролевая игра дает ребенку пятого года жизни возможность эмоционально насыщенного вхождения в  жизнь взрослых на основе воспроизведения их социальных отношений. Она создает благоприятные  возможности для развития у ребенка самоутверждения и самооценки. Именно в  сюжетно-ролевой игре ребенку легче всего предоставляется  возможность пережить ситуацию успеха, получить признание сверстников, сформировать  коммуникативные навыки в общении со сверстниками.

В  сюжетно-ролевых играх дети пятого года жизни осваивают первые навыки общения и взаимодействия людей между собой, формируют первые умения понимать себя и другого, умения слышать собеседника, умения помогать друг другу в затруднительных ситуациях, умения устанавливать дружеские отношения.

Таким образом, рассмотрев  возможности использования сюжетно-ролевых игр для развития коммуникативных навыков у детей пятого года жизни, мы сделали выводы, что такая  возможность существует. Это обусловлено тем, что все компоненты  коммуникации реализуются в процессе подготовке детьми атрибутов к игре, в процессе выбора  сюжета и распределения ролей, а также - в обыгрывании  сюжета, где основным составляющим является диалог.





ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Ефимовна Гончаренко2021-07-19 19:57:32 - Галина Ефимовна Гончаренко
Ну, как же! Опять. СПб(

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2021. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



обращайтесь)))
Потому что проблемы на сервере.
почему у меня не получается скачать файлы
Добрый день) Лучше конспекты сохранять в файлах, удобнее потом работать.
С первоклассниками не работала со времен первого класса моей младшей дочери, то есть лет 20. Иностранный язык идет со второго класса, а ко второму классу они уже `цивилизованными` (социализированными) становятся. А тут решила предложить кружок для первоклассников. В среду прошло первое занятие. Впечатлилась так, что до сих пор не отошла от впечатлений. Из 6 пришедших детей адекватных своему возрасту было трое. Мы познакомились, слушали песенку, играли в движения и т.д. Один - так и не оторвался от бабушки. Я даже разрешила ей сесть с ним рядом на занятии. Но даже при ней он ни слова не сказал, ни одного движения и т.д. с нами не сделал. Так и просидел все занятие молча, не двигаясь. Еще две девочки только картинки раскрашивали, а остальное делали как из под палки. Вяло, нехотя. Зачем их родители привели. Не поняла я. Помню, что всегда маленьким нравилось потанцевать под песенки, а этих со стула было не стянуть. Я же помню, как все это мы проигрывали в группе, в которую ходила моя дочь. И после еще у меня два года были группы подготовки к школе. Сравнение не в пользу нынешних первоклассников. Если и на втором занятии так будет, то отменю этот кружок. И мы же не на хуторе отдаленном живем. У нас на площадках много детей играет, гуляет, общается. Даже домашние не в колбе ведь живут, чтобы людей бояться. Я и с внучкой, и с внуком гуляю на детских площадках, наблюдаю за общением детей. Нет там проблем. А тут каких-то маугли привели.
Голова парень. Я б не додумался.