Рабочая тетрадь по ОБЖ во 2 классе специальной (корр)шк. VII - Оксана Николаевна Сурина
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Оксана Николаевна Сурина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Оксана Николаевна Сурина / Блог / Рабочая тетрадь по ОБЖ во 2 классе специальной (корр)шк. VII


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (7)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


05 февраля 2012, 13:18, автор - хозяйка блога
Оксана Николаевна Сурина

Рабочая тетрадь по ОБЖ во 2 классе специальной (корр)шк. VII

ГС (К) ОУ « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №   8 VIII вида»

 

Рабочая тетрадь

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

Автор – составитель:

Сурина О. Н. ,

учитель начальных классов

 

 

 

 

Курган, 2011

 

 

Рабочая тетрадь по основам безопасности жизнедеятельности: для обучающихся 2 класса / автор-составитель О. Н. Сурина. – Курган: ГК (К) ГОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №8 VIII вида г. Кургана, 2011. – 64 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пособие содержит задания   по формированию речевой деятельности у детей с нарушениями интеллектуальной сферы. Представленный материал поможет обучающимся 2 класса легче усвоить материал по основам безопасности жизнедеятельности, запомнить правила дорожного движения.

 

Урок №1

Тема: «Улица полна неожиданностей».

 

Правила:

1.      В школу и из школы ходите одной и той же дорогой, чтобы дома знали ваш маршрут.

2.      После занятий в школе не задерживайтесь на улице. Обязательно покажитесь дома: родные должны знать, когда вы пришли из школы и где будете после этого.

3.      Не разговаривайте с пьяными людьми. Пьяные люди, даже знакомые, способны на неожиданные и жестокие поступки.

4.      Не приглашайте домой малознакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

5.      Не хвастайтесь перед малознакомыми или незнакомыми людьми, что у вас много денег. Или тем, что у вас дома хорошая радио – или телеаппаратура, другие ценные вещи.

6.      Если на улице вам угрожает опасность, например, кто0то идет или бежит за вами, а до дома далеко, бегите в   ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке, метро.

7.      Если незнакомые взрослые пытаются увести вас силой, сопротивляйтесь, кричите, зовите на помощь.

8.      Никогда не садитесь в машину с незнакомцем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №2

Тема: «Опасности в окружающем мире. Безопасные и опасные ситуации».

 

  Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает.

 

Шаги принятия решений.

 

1 шаг . Если ты хочешь что-то сделать, то сначала остановись.

2 шаг. Представь, как твой поступок отразится на тебе, твоих родителях, твоих друзьях.

3 шаг . Выбери занятие, последствия которого безопасны. И не делай того, что может иметь плохие последствия.

4 шаг. Похвали себя за то, что тебе удалось принять ответственное решение и избежать опасности.

 

 

Задание 1: Закончите предложения:

1)     Если я не выполню домашнее задание, то …..

2)      Если я стану ломать деревья, то ….

3)     Если я буду переходить улицу на красный   свет светофора, то ….

4)     Если я приму незнакомое лекарство, то …..

                   

 

            

Урок №3

Тема: «Где и как переходить улицу».

 

 

Пусть для спешки есть причина,

Пусть торопимся опять,

Но нельзя перед машиной

На дорогу выбегать!

 

Правило 1: Переходить улицу можно только по пешеходным переходам .

Правило 2: Нельзя переходить улицу на красный свет светофора, даже если нет машин.

 

На дорогах с давних пор

Есть хозяин   - Светофор.

Загорелся красный свет –

Стой: вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов.

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен. Переход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №4

Тема: «Сигналы вызова аварийных служб».

 

Службы экстренной помощи:

 

01 – пожарная часть.

02 – полиция.

03 – скорая медицинская помощь .

04 – газовая служба.

 

 

 

 

Газ почувствовал в квартире,

Иди к соседям – звони 04.

 

 

 

Если что-то в глаз попало,

Поврежденный глаз не три,

Позови на помощь старших,

Пусть звонят скорей «03»!

 

 

 

 

Если утюгом обжегся,

Воду на ожог не лей,

Отправляйся к телефону

И звони «03» скорей!

 

 

 

Когда пожар,

Рецепт один –

Звоните срочно

01

 

 

 

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом.

Двери держатся едва –

Позвони   скорей «02»!

 

 

Урок №5

Тема: «Наши верные друзья».

 

Задание 1: Соедините линиями названия животных и то, чем они питаются.

 

Лиса                       Мышь

Белка                     Гусеница

Лягушка               Трава

Синичка                Орехи

Заяц                        Комары, мошки

 

Правило 1 : Если вы боитесь собаку, то не надо показывать свой страх. Собака может это почувствовать и напасть на вас.

Правило 2 : Нельзя трогать кошек и собак, когда они едят. А так же если с ними находятся их детеныши.

Правило 3 : Нельзя гладить незнакомых собак, и подходить к собаке, сидящей на привязи.

Правило 4: Не приближайся к чужим собакам, они могут поцарапать и искусать.

Правило 5 : После того, как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

Правило 6: Если тебя укусила собака или кошка, сразу же расскажи об этом родителям, чтобы они немедленно отвели тебя к   врачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №6

Тема: «Обязанности современного жилища. Что вокруг нас может быть опасным?»

 

Задание 1: Какие электроприборы ты видишь на картинке?

              

 

 

 

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

Правило 1 : Уходя из дома, не забудь выключить утюг, телевизор, магнитофон и другие электрические приборы.

 

Чтобы пальчик или гвоздик

Вдруг в розетку не совать, -

Электричество опасно –

Это должен каждый знать!

 

Правило 2 : Никогда не тяни руками электрический провод, выключай прибор, аккуратно вынимая из розетки штепсель.

Правило 3 : Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

Правило 4 : Никогда ничего не суй в розетку.

 

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, Проверь!

 

 

Урок №7

Тема: «Опасные ситуации на дороге»

 

Правило 1: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

 

Наша Таня громко плачет,

Уронила новый мячик

Мяч попал под «Москвича»,

Больше нет теперь мяча.

 

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:

- НЕ ИГРАЙ НА МОСТОВОЙ!

 

Правило 2: Не катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Зимой это относится и к конькам, и к санкам, и даже фанеркам.

 

Правило 3: Ездить на велосипеде по дороге можно только с 14 лет.

 

Правило 4: Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи ее по переходу, ведя велосипед за руль.

 

 

«Ловушки» на дороге.

 

1.      «закрытый обзор»

2.       «отвлечение внимания»

3.      «пустынная улица»

4.      «середина проезжей части»

5.      «родители с детьми»

 

 

 

Урок №8

Тема: «Огонь в доме.   Как говорить по телефону».

 

 От невыключенных электрических приборов возникают пожары. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом.

 

Правило 1 : Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

Правило 2 : Не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома.

Правило 3 : Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

Правило 4: Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови точный адрес.

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 9

Тема: «Мы идем в школу».

 

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил ты,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

 

Проверь себя:

 

Если ты согласен, в клеточках ставь «+», если не согласен – «   - »

 

         - Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.



 

        - На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

           

         -   Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.



 

         -    Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.



 

         - Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

 


         - На желтый сигнал светофора нужно стоять.

 

   

 

Урок №10

Тема: «Основные правила поведения обучающихся на улице и дороге».

 

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать Правила дорожного движения!

 

Правило 1: Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».

Правило 2: Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило 3: Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

 

Дорога не тропинка,

Дорога не канава ….

Сперва смотри налево,

Потом   смотри направо.

 

Правило 5: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило 6: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Правило 7: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

 

Урок №11

Тема: «От чего может возникнуть пожар (в помещении, в транспорте, на природе)».

 

Правило 1: Нельзя играть со спичками.

Правило 2: Не оставлять включенными электроприборы без присмотра.

Правило 3: Не оставлять не затушенных костров.

Правило 4: Не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в баках.

 

Дети взяли в руки спички –

Нет жилья у бедной птички.

После страшного огня

Не осталось даже пня.

 

Правило поведения в лесу при пожаре.

 

1.      Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса.

2.      Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

3.      Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

 

Правила поведения при пожаре в транспорте.

 

1.      Если в салоне автобуса, троллейбуса случается пожар, нужно открыть двери кнопкой аварийного открывания.

2.      Если двери не открываются или в них образовалась пробка, нужно разбить боковые окна и немедленно выбраться.

3.      Если возник пожар в автобусе, закройте нос и рот шарфом или платком.

 

Урок №12

Тема: «Мы пассажиры».

 

Пассажирам разрешается:

 

*Заходить в переднюю дверь пожилым, детям, инвалидам, остальным – в заднюю дверь.

*Оставлять передние сиденья пожилым, больным, детям.

* Держаться за поручни или ручки на сиденьях.

* При посадке продвигаться вперед.

* Иметь проездной билет или купить одноразовый.

 

Пассажирам запрещается:

·         Заскакивать на ходу.

·         Высовываться в окно.

·         Толкаться.

·         Громко разговаривать, шумно себя вести.

·          Стоять на подножках.

·          Облокачиваться на двери.

·          Курить.

·          Сорить.

 

Урок №13

Тема: «Основные правила поведения при пожаре».

 

Мой дом – моя крепость. (поговорка).

 

Наиболее частые причины пожаров:

-  Детские шалости с огнем.

-Оставленные включенными без наблюдения утюг и другие электроприборы.

- Неосторожное обращение с открытым огнем, свечами, бенгальским огнем, петардами.

- Оставленные без контроля горящая свеча, газовая горелка.

- Перегрев телевизора.

- Большое число электроприборов, включенных в одну розетку.

Последовательность обязательных действий при   пожаре: Вызови пожарную охрану по телефону 01.- Если нет телефона – зови соседей, кричи «Пожар!», зови на помощь.

 

- Покинь горящее помещение, предупреди

соседей,

 - Встречай пожарных.

- Если огонь небольшой, попробуй справиться с ним сам.

 

 

 

 

Урок №14

Тема: «Транспорт и правила поведения в нем».

 

Правило 1: Если на остановке много народа, не становись в первый ряд. Тебя случайно могут толкнуть под колеса.

 

Плохо в первый ряд вставать,

Плохо торопиться,

Лучше в школу опоздать,

Чем успеть в больницу.

 

Правило 2: Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к дверям. Ты можешь выпасть, а кроме того, ты мешаешь входу и выходу пассажиров.

Правило 3: Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.

 

Правило 4: Не спи во время движения. Если водитель резко затормозит, можно больно удариться.

 

Пассажир! Не спи в движении.

Расквасишь нос при торможении.

 

Урок №15

Тема: «Острые и режущие предметы, средства бытовой химии».

 

Опасности   в доме:

*Острые, колющие и режущие предметы;

* Стиральная машина;

* Электрические приборы;

* Бытовая химия;

* Газ.

 

Дома острые ножи

Ты на место положи.

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

 

Опасность 1: Острые, колющие и режущие предметы.

 

Правило 1: Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

                     

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

 

Опасность 2: Стиральная машина.

 

 

Правило 1: Нельзя совать руку в стиральную машину во время работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить. Ни в коем случае не открывай боковую дверцу. Тебя может ошпарить кипятком.

 

Прочь от машины руки,

Когда стираешь брюки!

 

Опасность 3: Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

 

Правило 1 : Уходя из дома и даже из комнаты обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Правило 2 : Никогда не тяни за электрический провод руками.

Правило 3: Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

 

Опасность 4: Бытовая химия.

 

Правило 1: Ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

 

Химикаты – это яд,

И не только для ребят.

 

 

Опасность 5: Газ

 

Правило 1: Почувствовав запах газа, срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2: Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3: Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4: Немедленно позвони по телефону   04.

Правило 5: Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички .

 

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз!

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните 04.

 

Урок №16

Тема: «Как рождаются опасные ситуации на дороге».

 

Пешеход, шофер, водитель.

 

Пешеходы и водители поделили улицу так:

 

Середину отдали машинам, края   пешеходам.

Установили дорожные знаки, которые показывают, куда можно и куда нельзя ехать, где надо свернуть и где остановиться.

 

Урок №17

Тема: «Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры».

 

 

 

 

 

 

Правила:

 

1.      Нельзя играть на проезжей части и на тротуарах.

2.      Играть можно только на   специально отведенных площадках.

3.      Кататься на коньках, лыжах, санках можно только там, где нет опасности, выехать на дорогу.

4.      Не кататься на всевозможных выступах   транспортных средств или на буксире, зацепившись за них.

5.      Не перебегать дорогу перед близко идущими автомобилями.

 

Урок №18

 

«Нужные и ненужные тебе лекарства. Поговорим о домашней аптечке».

 

Правило 1 : Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило 2: Даже если вы заболели, нельзя самим принимать лекарства. Надо делать это только в присутствии родителей.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Урок №19.

Тема: «Особенности движения по мокрой и скользкой дороге».

 

Правило 1: На скользкой дороге машина не может остановиться сразу, большой тормозной путь.

Правило 2 : Если идет дождь, у   водителя работают дворники, и он может не увидеть   торопящего пешехода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №20.

Тема: «Если горит у соседей».

 

 

Правило 1 : Не выходить на лестницу   и не садиться в лифт. Он может отключиться, и человек, оказавшийся в лифте, задохнется от дыма.

Правило 2: Надо защитить свою квартиру от дыма. Закрыть двери, окна, форточки, щели в двери мокрыми тряпками. Полить водой пол и входную дверь.

Правило 3:   Позвонить пожарным и назвать свой точный адрес, номер дома, номер подъезда, код, этаж.

Правило 4: Если нет телефона, надо махать платком из окна и звать на помощь. Если есть балкон – выйти на него и закрыть за собой балконную дверь.

Правило 5: Ожидая пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна. Вас обязательно спасут.

Правило 6: Самое главное – не подаваться панике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №21

Тема: «Сами не видят, а другим указывают».

 

То, что дети знают даже,

Подтвердим для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

 

«Светофор»

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Желтый свет дает совет –

Подождать немного.

А зеленый свет горит –

Проходите – говорит.

Сдержанно и строго .

Урок №22

Тема: «Водоемы. Зимняя река».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лед считается опасным:

 

1.      Лед непрочен около стока вод.

2.      Лед тонкий около кустов, камыша, травы.

3.      Надо обходить сугробы и площадки, покрытые толстым слоем снега. Под снегом лед тоньше.

4.      Тонкий лед там, где быстрее течение, где бьют ключи.

 

 

 

Урок №23.

Тема: «Сообщество внимательных пешеходов. В гостях у светофора».

 

 

То, что дети знают даже,

Подтвердим для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

 

Урок №24.

Тема: «»Пассивное курение: учись делать здоровый выбор».

 

Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание.

 

Угарный газ – это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.

Влияние табачного дыма на курильщиков:

 

1.      Дым сигарет делает зубы и пальцы курильщика желтыми.

2.      Изо рта курящего плохо пахнет.

3.      У курящего плохой аппетит.

4.      курящий плохо различает вкус еды.

5.      Дым сигарет загрязняет легкие и вызывает кашель.

6.      Никотин затрудняет работу сердца, ускоряет пульс.

7.      Курящий человек становится раздражительным, напряженным.

 

Последствия от курения:

 

1.      Одежда и волосы курильщиков плохо пахнут.

2.      Курение – частая причина пожаров.

3.      Курение – это причина ссор подростков с их родителями.

4.      В помещении появляется стойкий, неприятный запах.

 

Бросить курить очень трудно!

 

 

Урок №25.

Тема: «Здоровье и болезнь».

 

Правило 1 : Нельзя есть грязными руками, так кА можно занести инфекцию .

Правило 2: При чихании и кашле надо закрывать нос и рот носовым платком или рукой.

Правило 3 : Нельзя есть много мороженого.

Правило 4 : Нельзя есть много сладкого.

 

 

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

 

 

 

Витамин А   очень важен для зрения.

 

Помни истину простую –

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

 

 

Витамин D   делает наши ноги и руки крепкими.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.                                              

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!                                     

 

Урок №26.

Тема: «Будь внимательным и острожным».

 

 

Правило 1. Если ты потерял родителей   в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру, в магазине – к продавцу.

Правило 2. Никогда не ходи гулять без спросу. Родители должны всегда знать, где ты находишься.

Правило 3. Не играй на улице поздно. Происшествия чаще всего происходят в темное время.

Правило 4 . Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места.

Правило 5 . Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными.

Правило 6 . Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей .

Правило 7. Ели ты увидишь на улице, в троллейбусе какой-нибудь предмет: коробку, сумку, сверток, пакет – не трогай его. В нем может оказаться бомба.

Урок №27.

Тема: «Если заблудился в лесу».

 

Когда вы заблудились в темном лесу

И встретили злую сову,

Вы крикните, только погромче: «АУ!»;

И вам отзовется: «АУ!»

 

В природе встречается много опасностей: землятресения, наводнения, ураганы, горные обвалы. Это называется стихийными бедствиями и, к счастью, происходят не часто. Но даже в самом обычном лесу, в котором ты не раз бывал, человека подстерегает множество опасностей.

 

Опасность первая: В ЛЕСУ МОЖНО ЗАБЛУДИТЬСЯ.

 

Правило 1 : Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.

Правило 2 : Не поддаваться панике.

Правило 3 : Прислушаться к звукам и идти на них.

Правило 4: Идти по течению реки или ручья.

Правило 5 : Не бросать товарищей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Опасность вторая : ГРОЗА.

 

Правило 1: если гроза застала тебя в воде, немедленно выходи на берег. При попадании молнии в водоем ты можешь сильно пострадать.

Опасности подстерегают тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила:

 

 

 

Урок №28.

Тема: «Учись читать дорожные знаки».

 

«Азбука города»

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука –

Над головой:

Знаки развешены

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась беда.

 

Дорожные знаки:

 



 

 


                                            Запрещающие знаки

 



 

 


                                           Разрешающие знаки

 



 

                                                         

                                                   

                                        Предупредительные знаки

 

                                                                                                       

 

                                                      

                                        Указательные знаки

 

 

                                 

 

 

                                              

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знаки важные, дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

 

Урок № 29

Тема: «Безопасность при отдыхе на дороге».

 

 

Урок №30.

Тема: «Светофор. Регулировщик».

 

Сигналов у регулировщика – 4.

 

«Регулировщик»

В снег и дождь,

В грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин –

Иномарки, «Жигули»,

Пятитонки и трамваи,

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму – нет проезда никому.

 

Урок №31.

Тема: «Безопасность при общении с животными, насекомыми».

 

 

Животных надо любить. Но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасны. От кошек и собак людям передаются болезни – лишай, чесотка, бешенство.

 

Правило 1: Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

 

Правило 2: Помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

Правило 3: Если тебе хочется погладить собаку – спроси разрешения у ее хозяина. Гладь ее осторожно, не делая резких движений.

Правило 4: Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

Правило 5: Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Правило 6: Не подходи близко к чужим корове или быку.

Правило 7: Встретив на пути стадо коров, обойди его.

Правило 8: Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, и они могут нанести ими серьезную травму.

 

Урок № 32.

Тема: «Кодекс выживания городского пешехода».

 

«На перекрестке»

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно, поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

 

 

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Чтоб мостовую перейти,

Взгляни налево – нет машины,

Тогда шагай до середины,

Потом направо погляди,

Машины нет – переходи.

Урок №33.

Тема: «Безопасность на воде летом. Основные спасательные средства».

 

 

 

 

 

 

Урок №34.

Тема: «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения».

 

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

 

Запомни:

 

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их знать не мешало,

 

На основное из правил движенья

Знать как таблицу умножения.

 

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться.

 



Я первый год преподаю предмет `Основы безопасности жизнедеятельности`, и чтобы легче было работать, создала рабочую тетрадь, и первый год я ее апробирую.



ОБСУЖДЕНИЕ


Раиса Владимировна Дробитько2012-09-17 15:57:33 - Раиса Владимировна Дробитько
Просто замечательная тетрадь. Спасибо Вам огромное!
Елена Николаевна Дядькина2012-09-25 21:00:25 - Елена Николаевна Дядькина
НУЖНАЯ ТЕТРАДЬ, ВСЁ ЧЁТКО, ЯСНО.
Инна Николаевна Китаева2013-05-28 13:29:51 - Инна Николаевна Китаева
Вы молодец. Создать такую тетрадь только за первый год - большая работа.
Ольга Валентиновна Паняева2013-09-22 15:10:13 - Ольга Валентиновна Паняева
Отличная работа!
Светлана Валерьевна Богданова2014-12-25 17:22:00 - Светлана Валерьевна Богданова
СПАСИБО ЗА СОЗДАННЫЙ И ВЫЛОЖЕННЫЙ МАТЕРИАЛ
Оксана Афанасьевна Горевич2015-02-06 18:03:40 - Оксана Афанасьевна Горевич
Спасибо большое! Замечательная работа!
Татьяна Леонидовна Достовалова2015-02-10 20:03:57 - Татьяна Леонидовна Достовалова
Оксана Николаевна, спасибо за разработку, много интересного материала.


Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу