Полезный синдром дефицита внимания. - Ольга Викторовна Кругликова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Профилактика диcграфии.
 ▫ Изографы
 ▫ Таблички `Слово, предложения. Правила`
 ▫ Материал для обмена с коллегами
 ▫ Сказка о веселом язычке.
 ▫ Профили звуков
 ▫ Сказки про буквы
 ▫ Связная речь.`Расскажи-к- а`.
 ▫ Дидактическая игра ` Собери букву`.
 ▫ Карточки на автоматизацию звуков
 ▫ Открытое занятие с использованием технологии mimio `Игра -путешествие `Волшебная страна звуков`
 ▫ группа` Речецветик`
 ▫ 2013-2014 уч.год
 ▫ День открытых дверей.
 ▫ Конкурс `Педагогические надежды`.Открытое занятие Марковской Александры Александровны.
 ▫ Конкурс логопедических кабинетов
 ▫ Театральная студия
 ▫ Неделя открытых дверей. Сказка `Теремок`.
 ▫ ` Мама, папа и Я - спортивная семья`. 2012
 ▫ `Зимушка-зима`
 ▫ Открытое занятие для родителей
 ▫ Конференция 28.02.13
 ▫ Мои достижения
 ▫ Мой кабинет.
 ▫ Женская десятка-2011
 ▫ Памятки для родителей
 ▫ Конспекты занятий
 ▫ Открытое занятие
 ▫ Конкурс логопедических кабинетов
 ▫ Конкурс педагогических достижений 2011
 ▫ Участие в городской конференции `Семья и школа- территория здоровья`
 ▫ Участие в праздниках. Мои роли.
 ▫ Перечень документации логопедической службы.




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Ольга Викторовна Кругликова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Викторовна Кругликова / Блог / Полезный синдром дефицита внимания.


ЗАПИСЬ #10

КОММЕНТАРИИ (4)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 декабря 2013, 18:25, автор - хозяйка блога
Ольга Викторовна Кругликова

Полезный синдром дефицита внимания.

ПОЛЕЗНЫЙ СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ.

Модной болезни не становится больше. Просто внимание оказалось качеством, вредным для здоровья и социального успеха

Принято считать, что детей с синдромом дефицита внимания становится все больше и больше, и это эпидемия, которая европейские страны и Штаты захлестнула еще в 1960-70-е годы, а у нас вот только сейчас… И вот уже лет 15 я доказываю людям, что количество детей и вообще людей с этим расстройством в популяции не увеличивается, а остается постоянным. Изменяются лишь внешние условия, которые способствуют проявлению синдрома. Например, 40 лет назад букварь семилетние дети проходили за год, а теперь — шестилетние за два месяца.

Когда я начинала этим заниматься, большинство специалистов — учителей и практикующих врачей — об этом диагнозе не слышали. Сейчас гипердинамический синдром действительно вошел в моду, о нем стали писать, и чуть ли не каждый второй ребенок стал являться ко мне с соответствующей записью в медицинской карте.

В конце концов, я задумалась. Ведь если весь взвод идет не в ногу, можно предположить, что проблема у капрала. Если действительно количество пациентов с этим диагнозом нарастает, нужно задать вопрос, почему это выгодно? Давно известно, что мать-природа ничего просто так не делает…

Вроде бы никаких выгод синдром дефицита внимания в современном обществе не дает. Наоборот, этих детей напропалую шпыняют в школе и дома, они имеют все криминальные риски, у них отсутствует прогностическое мышление, при жуткой поверхностной общительности они с трудом устанавливают длительные и глубокие контакты с людьми. Да, они любят все новое и громкое, всегда готовы к любым (в том числе и бессмысленным) авантюрам, они первыми идут на всевозможные баррикады. Но ведь у нас сейчас вроде не Париж времен непрерывных революций, когда баррикады на улицах по пятьдесят лет не разбирались.

Как ни странно, на конструктивную, как мне показалось, мысль меня натолкнуло знакомство с социальными сетями интернета (до недавнего времени я пользовалась инетом время от времени, лишь для пересылки личных сообщений по имейлу и поиска весьма специфической информации). Читая дискуссионные интернет-сообщества, я с изумлением обнаружила следующую вещь: люди, оставляющие комментарии к вполне серьезным и неглупым материалам, явно не обдумывали, а зачастую и не прочитывали их во всем объеме. Им не хватило — чего? — ведь наверняка не ума, а концентрации внимания! Бесконечное переключение внимания без возможности остановиться — то, на что обычно жалуются родители маленьких детей с синдромом дефицита внимания: «Он все хочет, все начинает и тут же бросает, хватает следующее…»

И тут я, как мне кажется, поняла, как все это работает. Ведь конкуренция в современном «цивилизованном» мире идет не только за то, чтобы заставить людей потреблять новую зубную пасту, порошок, сигареты, покупать машины, ходить в сообщества и ездить на курорты. Есть еще и производство информации. Каждый день ее производят по новой, в совершенно невероятном количестве и всем понятном качестве. Она устаревает даже быстрее, чем марка телефона или модификация компьютера. Значит, ее нужно продать и потребить срочно, прямо сейчас. А теперь представьте себе человека, у которого нет синдрома дефицита внимания. Его что-то заинтересовало. Он остановился, присел, стал это обдумывать, исследовать, читать первоисточник, затем что-то сопредельное по теме. Потом, не торопясь, стал встраивать обдуманное в уже имеющуюся у него картину мира. Встроил, прикинул так и эдак, посоветовался с референтной группой, учел их мнение, что-то перестроил, снова прикинул… Все это время он достаточно равнодушен к проносящемуся мимо него информационному потоку. Он занят созиданием неких сущностей внутри себя. Как у Владимира Набокова: «В октябре 17 года я был мучительно влюблен и потому Октябрьской революции не заметил».

Другое дело — человек с гиперактивностью. Он идеальный потребитель ежедневной информации, идеальный посетитель социальных сетей, идеальный «нажиматель на кнопки». Он готов скакать с канала на канал до полного умственного и физического изнеможения. Из телевизора в плеер, из плеера в «контакт», из «контакта» — в «одноклассники». Остановки он просто боится. Глубоких личностных контактов избегает — они ему не удаются. Жизнь идет!

Именно на такого потребителя рассчитано современное информационное и развлекательное пространство. Оно подходит для него идеально, как ключ к замку. Ни разу никто из родителей не пожаловался мне, что СДВ мешает его ребенку часами играть в компьютерные игры — откуда только концентрация берется? — или сидеть в форумах и чатах.

Вот он — выигрыш для «синдромников»! Здесь, в виртуальном мире они чувствуют себя на коне и наконец-то могут послать подальше тех (обычно это учителя и родители), кто много лет призывал их «сосредоточиться и попробовать понять» или «довести дело до конца». Ну, и девушки, конечно, предпочитают тех, кто лучше адаптирован в имеющейся среде…

(Автор: Катерина Мурашова)




ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Васильевна Сидорченко2013-12-16 22:47:41 - Галина Васильевна Сидорченко
!!!
Вера Николаевна Мохова2013-12-17 00:29:30 - Вера Николаевна Мохова
Ах, как нам повезло! У нас вся группа таких!
Игорь Евгеньевич Булгаков2013-12-17 00:44:43 - Игорь Евгеньевич Булгаков
Умная эта дама, Екатерина Мурашова! Вот только от её иронии тоскливо.
Ирина Алексеевна Большакова2013-12-17 00:51:24 - Ирина Алексеевна Большакова
Так и в социальных сетях они не сконцентрированы. Скачут с одного сайта на другой!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу