Задание 15
Вариант 2
Укажите номера предложений, в которых
нужно поставить ОДНУ запятую.
1.
1) В своих картинах Левитан не уходил в сказочный мир или
в древнерусскую старину.
2) Здесь и прозрачное небо и
хрустально-чистый воздух и свежая зелень придают картине высшую степень
одухотворённости.
3) Волк меняет шерсть да не повадки.
4) И.Н.Крамской считал работу над
портретом Н.А.Некрасова оконченной и другой замысел уже волновал его творческое
воображение.
5) В декабре мороз усилился и сковал реки
и озёра.
2.
1) Я стал
много читать и во мне пробудилась охота к литературе.
2) В глубокой древности первобытные
художники заполняли поверхность внутри контура рисунка чёрной или красной
краской.
3) Поэту видится алмазный блеск березняка
или бархатный блеск пашен или янтарный блеск свечей.
4) Логику познания Декарт выстроил от
простейшего и очевидного к сложному и непонятному.
5) К числу самых древних изображений на
стенах пещер эпохи палеолита относятся как оттиски руки человека так и
непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий.
3. 1)
Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят
по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным .
2) Вечером отец обычно рассказывал мне и
сестре сказки или читал стихи.
3) В памяти Мусоргского запечатлелось
множество народных типов и это богатство наблюдений дало драгоценный материал
для его оперы «Борис Годунов».
4) Весенний гром то грозно рычал то
добродушно ворчал.
5) Был ли явью или только приснился мне
этот странный человек?
4. 1)
Хозяева и гости зааплодировали и дружно запели песню.
2) Дышать стало гораздо легче и голоса под липами звучали по-вечернему отчётливо .
3) В музыке марта
журчание ручьёв и барабанная дробь капели визг пилы и стук топора.
4) Русскому языку можно учиться всю жизнь и так до
конца и не выучиться.
5) Изменения в научном методе приводят к изменениям в
других методах исследования и в содержании знания.
5. 1)
Я никогда не видел ни тёмных тисовых лесов ни
Атлантического океана ни тропиков.
2) Здесь молодость бродит крылата и старость не клонит
голов.
3) Творчество Шагала стало одной из интереснейших
страниц как русской так и европейской живописи.
4) В былинах поётся о войнах со степняками и о борьбе
с разбойниками и о сборе дани с окрестных племён.
5) Он пел и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным.
6. 1)
Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни
не могли изменить настроение гостя.
2) На утренней морозной заре или в золотистых летних
сумерках город был похож на ожившую сказку.
3) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы
можем найти сходства и различия.
4) Тихо в лесу
и синева повисла между ещё
зелеными деревьями.
5) Здесь когда-то была тайга и шумели ветвистые
деревья.
7.
1) Речной жемчуг можно найти в реках
и в озёрах и в ручьях.
2) Животные пустыни могут длительное время обходиться
без воды и питаться колючками и молодыми побегами.
3) В начале апреля уже шумели скворцы и
летали в саду жёлтые бабочки.
4) А в водоёме всё вода струится и доныне
в ней хранится тончайший привкус древнего
вина.
5) В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от
радостного волнения.
8.
1) Каких только песен не поют в
самой Москве и на её окраинах и в пригородных усадьбах!
2) Поэта можно любить или не любить принимать его
идеи или быть их противником.
3) Сергей
взбежал по ступенькам магазина и потребовал целый круг колбасы и батон
белого хлеба.
4) Туча на севере росла и постепенно она захватывала
западную и восточную части неба.
5) Все большие
реки впадают в моря да заливы океана.
КЛЮЧИ
к заданию № 15
Вариант 2
№ задания
|
ответ
|
1
|
3, 4
|
2
|
1, 5
|
3
|
3, 4
|
4
|
2, 3
|
5
|
3, 5
|
6
|
1, 4
|
7
|
4, 5
|
8
|
2, 4
|
|