Викторина - Оксана Алексеевна Пантина
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Оксана Алексеевна Пантина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Оксана Алексеевна Пантина / Блог / Викторина


ЗАПИСЬ #45

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


04 марта 2021, 15:41, автор - хозяйка блога
Оксана Алексеевна Пантина

Викторина

Викторина - по сказкам А. С. Пушкина

Цели и задачи:

а) Образовательные:

- пополнить знания   в области русской литературы, искусства,

- расширить кругозор посредством участия в познавательной игре ,

- развивать память, мышление, воображение, творческие способности,

- повышение педагогической культуры родителей, направленной

на духовно - нравственное воспитание своего ребёнка.

 

б) Воспитательные:

- стремиться создать положительное эмоциональное поле для оптимального соотношения                 личного и коллективного,

- помочь детям в общении и самоутверждении,

- привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе детского сада,

- способствовать установлению добрых отношений с родителями.

 

Предварительная  работа:

1.      Чтение произведений, беседы, просмотр советских мультфильмов совместно с родителями, рассматривание иллюстраций, картин, картинок   к сказкам.

2.      Конкурс рисунка совместный с родителями «По сказкам Пушкина».

3.      Театрализация сценок «Сказка о рыбаке и рыбке»,   «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о царе Салтане».

 

Ведущий 1: Здравствуйте дорогие родители!    Мы очень рады, что вы пришли к нам на нашу викторину «Сказка ложь, да в ней намек». Я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте, пожалуйста.

Много лет назад в городе Москве родился один мальчик, его назвали Саша. Жил он в дружной семье, где его очень любили. Саша не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику много очень разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И Саша так полюбил сказки, что сам, когда вырос, стал их сочинять. И не только сочинял сказки, но и писал стихи.

Много стихов он посвятил своей любимой няне Арине Родионовне.

Ведущий 2: Ребята, а кто скажет, как называется человек, который сочиняет стихи? Правильно, поэт.

 А каком поэте шла речь?

(На экране появляется портрет А. С. Пушкина) .

Правильно, имя этого поэта Александр Сергеевич Пушкин. Он написал много разных стихов и сказок, которые любят все дети.

Ведущий 1:  А сейчас первый вопрос викторины. Слушайте внимательно, ребята, а вы родители помогайте.

Здесь синее море, здесь берег морской,

Старик выдет к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит,

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым».

Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке)

Ведущий 2 : Сказки Пушкина мы знаем,

С интересом их читаем,

Изумительны на слух,

В них живет наш русский дух!

Скажите сказки Пушкина, чем похожи и чем отличаются от русских народных сказок?

Сценка из «Сказки о рыбаке и рыбке» (включает на экране ведущий 1)

На лавочке сидит девочка в костюме бабки, перед ней разбитое корыто

Старуха: Дурачина ты, простофиля,

Не умел взять ты выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось!

Рассказчик: Вот пошел старик к синему морю,

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Рассказчик: Ей с поклоном старик отвечает

Старик: Смилуйся, государыня рыбка,

Надобно моей старухе корыто,

Наше – то совсем развалилось!

Рыбка: Не печалься, ступай себе с Богом,

Будет ей новое корыто.

Взять одного из родителей.

Ведущий 2: А теперь наш помощник наловит рыбки на ужин для старика и старухи. (Игра «Рыболов на магнитах»)

Ведущий 1: Молодцы, а сейчас следующее задание викторины по этой сказке.

1. Сколько лет жили Старик со Старухой у самого синего моря? (30 лет и   3 года)

2. С чем осталась в конце сказки Старуха? (со старым корытом)

3. Назовите жилище старика со старухой (землянка)

4. Сколько раз ходил старик к морю по приказу старухи? (5)

Ведущий 2:  А теперь, мы с вами переходим к следующей сказке, готовы отгадывать следующую сказку? (Да)

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело,

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел… .

Еще один отрывок из этой сказки…

„Посади ты эту птицу, —

Молвил он царю, — на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой…

Что это за сказка?  (Сказка о золотом петушке)

Ведущий 1: Молодцы, а теперь угадайте следующую сказку:

«В море остров был крутой, не привальный, не жилой.

Он лежал пустой равниной, рос на нем дубок единый.

А теперь стоит на нем новый город со дворцом.

С златоглавыми церквами, с теремами и садами,

А сидит в нем князь Гвидон, он прислал всем нам поклон»

 (Сказка о царе Салтане)

Сценка

Рассказчик: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1-я девица: Кабы я была царица,

Рассказчик: Говорит одна девица.

1-я девица: То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

2-я девица: Кабы я была царица, —

Рассказчик: Говорит ее сестрица, —

2-я девица: То на весь бы мир одна

Наткала бы полотна

3-я девица : Кабы я была царица, —

Рассказчик: Третья молвила сестрица, —

3-я девица: Я б для батюшки-царя

Родила богатыря.

Рассказчик: Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь

Стороны той государь.

Входит мальчик в костюме царя

Царь: «Здравствуй, красная девица, —

Рассказчик: Говорит он,

Царь : Будь царица,

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки—сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

Царь берет невесту под руку, и все герои торжественно уходят под музыку.

Ведущий 2: Узнали, из какой сказки пришли к нам герои?

Правильно, «Сказка о царе Салтане»

А теперь ответьте на вопросы по этой сказке.

1)О чем мечтала младшая сестрица? (для царя родить богатыря)

2) Как назывался остров, на котором жил царь Гвидон? (Буян )

3) Назовите все чудеса в этой сказке (белка, царевна-лебедь, 33 богатыря) .

Ведущий 1: (подсказки) Первое чудо— Белочка.

Ель в лесу, под елью белка;

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Слуги белку стерегут».

Ведущая 2: А какое второе чудо?  (33 богатыря)

Там еще другое диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в скором беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор —

С ними дядька Черномор.

Ведущая 1: Третье чудо Царевна — Лебедь

А у князя женка есть,

то не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает;

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Ведущая 2: А теперь отгадайте следующую сказку.

И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

Тужит бедный царь по ней,

Королевич Елисей,

Помолясь усердно богу,

Отправляется в дорогу

За красавицей-душой,

За невестой молодой. (Сказка о мертвой царевне)

Сценка

Рассказчик: На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь,

Перед зеркалом своим

Перемолвилася с ним:

Царица: Я ль, скажи мне, всех милее

Всех румяней и белее?

Рассказчик: Что же зеркальце в ответ?

Ты прекрасна – спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Рассказчик: Как царевна отпрыгнет,

Да как ручкой замахнет,

Да по зеркалу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет!

Царица: Ах ты, мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло!

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Но скажи: как можно ей,

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше?

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир, мне равной нет.

Так ли?

Рассказчик: Зеркальце в ответ:

А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее.

Ведущий 1 : Узнали сказку?  («Сказка о мертвой царевне и   о семи богатырях»)

Молодцы, правильно,   а теперь ответьте на вопросы по этой сказке:

1) Какой волшебный предмет был у злой мачехи? (Зеркало)

2) Кто оказался хозяином терема? (7 богатырей)

3)Чем была отравлена царевна? (яблоком)

4)Что сделал королевич Елисей, когда увидел гроб царевны? (Разбил гроб и царевна ожила)

Ведущая 2 :  Молодцы, а угадаете ли вы это сказку?        

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?

Поп ему в ответ: Нужен мне работник:

Повар, конюх, плотник.

А где мне найти такого

Служителя не слишком дорогого?

Балда говорит: Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно.

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть мне давай вареную полбу

А кто знает что такое полба? ( Полба — это полудикий сорт пшеницы с ломким колосом и плёнчатыми зёрнами).

Ведущий 1: А сейчас следующее задание (раздает детям картинки иллюстрации к стиху)

Я буду читать стих, а вы к каждой фразе должны прикрепить картинку к мольберту.

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там, на неведомых дорожках,

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя.

Там в облаках, перед народом,

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит.

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кощей над златом чахнет.

Там русский дух, там Русью пахнет!

И я там был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый,

Под ним сидел и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Ведущий 1 : Молодцы, а кто знает, откуда этот стих? (Из поэмы «Руслан и Людмила»)

А кто может сказать, что такое  Лукоморье?   (объясняет и показывает на рисунке).

Ведущий 2 : А теперь вопрос посложнее, сколько сказок написал Пушкин?   (7 сказок)

Жених (1825) ;

Сказка о попе и о работнике его Балде (1830)

Сказка о медведихе (1830—1831) ;

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831) ;

Сказка о рыбаке и рыбке (1833) ;

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833) ;

Сказка о золотом петушке (1834) .

Ведущий 1 : Следующие вопросы по всем сказкам Пушкина:

1) Кто из сказочных героев ест за четверых, работает за семерых? (Балда)

2)Где поп повстречал своего будущего работника Балду? (на базаре)

3) У какого персонажа пушкинской сказки был «толоконный лоб»? ( Сказка о попе и о работнике его Балде – у попа)

4) В какой из пушкинских сказок нет   царевны? (Сказка о рыбаке и рыбке)

5) Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (Три раза.)

6) С чем пришел невод в первый раз? (С одною тиной.)

7) С чем пришел невод во второй раз? (С травой морскою.)

8) С чем пришел невод в третий раз? (С золотой рыбкой.)

9) Что было разбитым у старика со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (корыто)

10) Что три девицы под окном делали поздно вечерком? (пряли)

11) Какую песню исполняла белка в «Сказке о царе Салтане.»? («Во саду ли, в огороде»).

12) Кудa укусил шмель свaтью бaбу Бaбaриху в «Скaзке o цaрe Сaлтaнe»?

(В нос).

Ведущий 2: Молодцы, а теперь постарайтесь, закончите строки:

Ветер весело шумит,

Судно весело… (бежит)

Мимо острова Буяна

В царство славного… (Салтана)

И знакомая срана

Вот уж издали… (видна)

Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведома … .(зверюшку)

 И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи (кругом)

Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

 Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)

Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)

Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)

 Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

Ведущий 1: Давайте немного разомнемся, вытяните вперед ручки и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Хлопки ладонями удары кулачками друг о друга попеременно.

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке,

Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках.

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Ведущий 2: А сейчас на экране я буду показывать вам сюжеты, а вы называть из каких они сказок. (Презентация «волшебные предметы из сказок Пушкина»

 

Ведущий 1: Молодцы. А сейчас следующее задание, я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если  названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Ведущий 2: Молодцы, понравилось вам путешествие? Мы сегодня с   вами вспомнили много сказок нашего замечательного   поэта Александра Сергеевича Пушкина .  А у нас для вас есть подарок от Кота Ученого.

  Ведущий 1: ( Подходит к сундуку, где спрятаны подарки)

Ой, здесь еще письмо какое-то (открывает письмо, читает)

Дорогие мальчики и девочки, вы такие умные и разумные, вы так хорошо справлялись со всеми заданиями викторины «Сказка ложь, да в ней намек», я хочу подарить вам книжки со сказками Александра Сергеевича Пушкина, а дома мамы и папы их вам обязательно прочитают, а еще есть замечательные старые советские мультфильмы по сказкам Пушкина, если вы попросите родителей, вы можете посмотреть их всей семьей.

Ваш Кот Ученый

Всем детям вручаются памятные книжки.



Тэги: сказки Пушкина



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу