|
|
Александр Борисович Рыбаков
Энергия связи нуклона
|
| Представленный выше текст был опубликован в газете Физика в 2009 г. Подчеркну, что в нем излагается точка зрения, резко отличающаяся от точки зрения всех известных мне школьных учебников, задачников, а также КИМов ЕГЭ. И хотя в публикации был приведен мой электронный адрес, ни одного письма я не получил. Что это значит? Что никто эту статью не читал? Что все с ней согласились?
Интересно, что не попытался защитить свою позицию ни один автор.
А может быть, всем на все наплевать?
Автор: Рыбаков А.Б. Источник: голова автора
| Тэги: физика, атомное ядро, энергия связи
|
Участвует: | Сообщество учителей физики |
|
| 2010-04-16 19:54:48 - Наталья Макаровна Турлакова нет, не наплевать. Я считаю что Вы абсолютно правы. Во многом сейчас происходит подмена понятий. Например: движение по инерции - это движение с постоянной скоростью. | | 2012-11-07 22:02:35 - Алексей Юрьевич Воронин Ваши рассуждения об энергии связи нуклона представляются совершенно верными, удивительно другое- неужели эти хорошо известные факты в школьных учебниках и заданиях трактуются иначе?!
| | 2012-11-08 16:59:08 - Александр Борисович Рыбаков Во всех ШКОЛЬНЫХ учебниках, задачниках, в заданиях ЕГЭ происходит отождествление удельной энергии связи ядра с энергией связи нуклона!
Моя точка зрения (ну, не моя, конечно) оказалась новой для профессора, читавшего курс ЯФ в .!!
Предлагаю подумать: каков знак энергии связи ядра? Я просмотрел ВСЕ авторитетные источники - обнаружились очень интересные моменты. | | 2012-11-10 02:34:03 - Алексей Юрьевич Воронин Мне представляется, что в `нормальной физике` энергия связанного состояния отрицательна в короткодействующем самосогласованном ядерном потенциале(о надбарьерных квази-связанных состояниях пока не говорим). Можно договориться в конкретных случаях называть модуль этой величины `энергией связи ядра`, но в общем случае может возникнуть путаница. Попытка рассказать об основных результатах ядерной физики на пальцах требует большой аккуратности и приводит к необходимости очень четко ограничить круг рассматриваемых школьными методами задач, чтобы откровенно не врать. Судя по тому. что вы говорите, ситуация здесь еще хуже, чем в школьной химии при рассказе об электронных оболочках. Но научить детей правильно пользоваться законом сохранения энергии конечно важно!
Можно лишь предположить, что причина указанного вами недоразумения в школьных учебниках состоит в попытке донести до детей (в какой форме- не комментирую) факт т.н. насыщения ядерных сил, когда при достаточно большом A энергия связи ядра, его объем пропорциональны A. Это делает осмысленным само введение удельной энергии связи. Для легких ядер (примеры которых вы рассматриваете в своем тексте при обсуждении энергии связи нуклона в ядре) такое насыщение проявляется в меньшей степени и отличие энергии связи нуклона и удельной энергии максимально | | 2012-11-12 18:08:04 - Александр Борисович Рыбаков У меня есть готовый текстик - обзор литературы.
В том числе - энциклопедий.
Пишите лучше на страницу. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
|
|
|
|
|
Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|