Социально коммуникативное развитие дошкольника - Елена Владимировна Старостенко
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Елена Владимировна Старостенко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Владимировна Старостенко / Блог / Социально коммуникативное развитие дошкольника


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


31 марта 2021, 09:30, автор - хозяйка блога
Елена Владимировна Старостенко

Социально коммуникативное развитие дошкольника

Социально – коммуникативное развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ С СУ ДЖОК»

ФГОС предусматривает  развитие дошкольников по  усвоению норм , принятых в обществе, включая моральные и нравственные  ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и  сверстниками; становление  самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального  и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.

Социально – коммуникативное развитие дошкольника
направлено на решение следующих задач: 

1.Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родины.

2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе».

3. Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно- моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

5. Развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства ( словесного, музыкального, изобразительного), мира природы

 

Педагоги дошкольных образовательных учреждений обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном  развитии дошкольников, их поведении. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперактивностью, пассивностью ребёнка, плохо развитой речью и здоровьем).

   Свой ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ С СУ ДЖОК», я выбрала в связи с тем, что

Су-Джок в переводе с корейского дословно означает Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году,  обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления.

   Оздоровительный эффект предлагаемого метода основан на том, что на теле человека имеются системы соответствия - участки тела, куда проецируется анатомическое строение человека в уменьшенном виде. Организм и системы соответствия активно взаимодействуют. Малейшая патология в органе отражается в зоне его проекции, а стимуляция этой зоны оказывает нормализующее действие на орган. Иными словами на кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.    Например, тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги — по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела. Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть. Максимально отставленный большой палец — это голова, мизинец и указательный пальцы — руки, а средний и безымянный — ноги.

   Возвышение ладонной поверхности, расположенное под большим пальцем, — грудная клетка, остальная ее часть — брюшная полость. Тыльная сторона кисти — спина, а продольная линия, условно делящая кисть пополам, — позвоночник.

     При каком-либо возникшем заболевании «сигнальная» волна из пораженного органа или участка направляется в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной.

   При стимуляции этой точки возникает ответная, лечебная волна, нормализующая деятельность пораженного органа. Таким образом, кисть и стопа – своеобразные пульты управления организмом человека.

   Регулярное воздействие на биологически активные точки рук и стоп способствует активации защитных функций организма.

   Из предлагаемых Су-Джок терапией массажеров, наиболее приемлемым считается использование шариков с шипами и массажные металлические кольца, так как работа с ними не требует специальной подготовки и доступна для самостоятельного использования массажера ребенком.

   Су-Джок терапия активно используется в коррекционно-логопедической работе ДОУ, но практика показывает, что использование массажеров Су-Джок в обычных группах эффективно в качестве профилактики респираторных заболеваний и укрепления здоровья дошкольников.

   Су-Джок массажеры в педагогической практике активно применяют на протяжении двух лет. За это время мною разработана картотека упражнений с применением шариков и колец Су-Джок.

   Систематическое занятие с детьми Су-Джок положительно сказывается не только на здоровье  и настроении ребят, но и способствует развитию мелкой моторики.

   Массажеры имеются в группе,  находятся в свободном доступе, что дает возможность детям самостоятельно выполнять упражнения, без вмешательства педагога.   

Неоспоримыми  достоинствами Су–Джок терапии являются:

Высокая эффективность  – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность  – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность  - Су–Джок терапию могут использовать как и педагоги в своей работе, так и родители с детьми в домашних условиях.

Простота применения  – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Занимаясь Су-Джок терапией в ДОУ, мы можем решить несколько  задач одновременно:

  • Воздействие на биологически активные точки организма ребенка.

  • Лечение внутренних органов, нормализацию работы организма в целом.

  • Развитие мелкой моторики рук;

  • Развитие связной речи, автоматизировании звуков, стимулирование речевых зон коры головного мозга;

  • Развитие памяти, внимания;

  • Повышение иммунитета.

Что представляет собой этот чудо массажер?

 Массажер «Ёжик» или «Каштан» — это полое сферическое изделие из пластмассы с шипиками на внешней поверхности. Изделие состоит из двух полусфер, которые открываются, как коробочка. Внутри полости может находиться массажер для пальцев рук – от одного до трех пружинных колечек.

Объект исследования . Процесс воздействия на биологически активные точки организма ребенка.

Предмет исследования . Су-Джок терапия, как нетрадиционная здоровье сберегающая технология.

Цель:  сохранение и укрепление здоровья детей, повышение иммунитета с помощью использования Су-Джок терапии и формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи проекта:

Оздоровительные:

• сохранить психофизическое здоровье ребенка;

• формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии.

Образовательные:

• развитие речи детей;

• осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су Джок и использовать ее в практической деятельности;

• включить ребенка в процесс самооздоравливания на уровне знаний, умений, навыков;

• дать элементарные анатомические и физиологические характеристики человека.

Воспитательные:

• воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;

• воспитание культуры здоровья.

Средства достижения поставленных задач:

  • применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей;

  • использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и т.д.;

  • информационные листы для родителей;

  • использование атрибутов к пальчиковой гимнастике.

 

Гипотеза. Применение в работе ДОУ таких нетрадиционных здоровьесберегающих педагогических технологий, как Су-Джок терапия, повысит иммунитет и сформирует у детей, педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и здоровые самостоятельные дети, обладающие хорошо развитой речью, что позволит овладеть определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

 

 

 

 



Тэги: су-джок, Здоровье, мячики, развитие, дошкольники, Дети



ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Фёдоровна Зинченко2021-03-31 14:21:06 - Галина Фёдоровна Зинченко
Очень интересный материал!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2021. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо, сценарий интересный. Буду применять в работе.
Презентация интересная, не только для родителей , но и в применении на работе. Спасибо.
Интересная и познавательная презентация. Скачаю и буду применять в работе с родителями . Спасибо.
Хороший конспект, написан ясно и доступным языком. Буду применять в работе. Спасибо.
Очень интересная презентация, ознакомилась и буду применять. Спасибо.
Спасибо большое за помощь, очень помогла. Ребенку было очень интересно.