Образовательный туризм II - Сергей Владимирович Кривошта
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Сергей Владимирович Кривошта


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Сергей Владимирович Кривошта / Блог / Образовательный туризм II


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 ноября 2012, 09:20, автор - хозяин блога
Сергей Владимирович Кривошта

Образовательный туризм II

Образовательный туризм II
Дорожная карта выбора правильного партнера ИЛИ как сделать КПД тематической образовательной экскурсии как минимум выше, чем у паровоза.

Если Вы решили включить в школьную программу такой интересный яркий инструмент, как тематическая образовательная экскурсия, непременно стоит выполнить ряд простых и понятных действий, чтобы КПД экскурсии, о котором мы уже говорили, был существенно выше, чем у паровоза. Итак, сначала перечислим тривиальные шаги, которые очень важно сделать при знакомстве с туристической сферой. Обязательно попросите у туристической компании свидетельство о внесении в Единый Федеральный Реестр Туроператоров (посмотрите, чтобы она была «А» - не просрочена, «В» - выписана именно на то юридическое лицо, с которым Вы общаетесь). Далее идем на сайт Ростуризма и ищем в реестре туроператоров компанию и ее свидетельство. Если находим – это означает лишь то, что Вы можете быть уверены, что эта фирма не однодневка, что тур Вам предоставят и деньги не пропадут в пустоту – это простая формальность, которая призвана уберечь Вас от грубого и беспардонного отношения к нашему Уголовному Кодексу Итак, если в реестре нашлась эта компания и соответствующее свидетельство – продолжаем путь дальше, если нет ищем новую компанию (причем, даже не слушаем любые самые правдивые объяснения о том, что свидетельство вот-вот будет получено, или допущена какая-то ошибка). Здесь следует заметить, что само свидетельство отнюдь не гарантирует качество экскурсионного тура. Теперь важно получить следующую информацию: сразу спросить работала ли туристическая компания со школьными группами именно по тематическим экскурсиям, привязанным к школьным программам (именно в такой формулировке). Вас не устроят стандартные программы, обзорные экскурсии, даже просто тематические экскурсии. Минимум должна существовать привязка к классу (значит к возрасту школьников), а отсюда складывается вся остальная канва: язык подачи материала, продолжительность экскурсий, привязка к школьной программе, сопутствующий интерактив – игры, викторины (для мотивации и игрового закрепления материала), подбор экскурсоводов и много других нюансов – заканчивая гостиницей, питанием, подбором транспортного средства и музеев.

     Советуем даже спросить какие группы, каких школ, из каких регионов и по какой программе туристическая компания принимала совсем недавно. Если ответ будет быстрым (не поставит сотрудников компании в тупик) можно проникнуться к ней несколько большим доверием. И более того, Вы получаете ценную информацию, которую в случае чего можно смело проверять. Ведь при необходимости позвонить в эту школу и спросить о самом факте поездки, впечатлениях и пользе будет более чем возможно, даже полезно. И не забывайте, что  в модели разговора школа-школа Вы имеете перед турфирмой значительное преимущество – у Вас корпоративный диалог , а туристическая компания в этой среде чуждый элемент, каким бы образом она себя ни нахваливала и рекламировала.

     Обязательно спросите  есть ли в штате компании экскурсоводы, которые работают/работали учителями в школе (имеют педагогическое образование). В школьном образовательном туризме – это неимоверно важно. Сейчас это встречается не так часто, но все же встречается. И если повезло, и Вы нашли такую компанию, в которой работает учитель истории или литературы стоит отнестись к этой турфирме серьезно. Это преимущество объясняется довольно просто – самые яркие технологичные прорывы в промышленности и науке уже давно происходят на стыке различных дисциплин – химии, физики, биологии, социологии и пр. Ровно поэтому экскурсовод, у которого в качестве бэкграунда есть педагогическое образование или он вообще действующий педагог, является наилучшим выбором для проведения тематической образовательной экскурсии с учетом именно Вашей школьной программы. В этом случае  Вы еще и гарантируете себе отсутствие случайного неинтересного для ребят человека в профессии.

     Далее обязательно спросите, выдается ли школьникам какой-либо дополнительный материал по экскурсии на руки. Это тоже очень важно. Любая раздаточная информация по тематике экскурсии добавляет эффективности всему обучающему процессу.  Обязательно спросите (даже если эта опция не будет востребована), можно ли внести индивидуальные корректировки и пожелания в программу именно Вашей школьной группы. Если ответом будет не голословное «да», а турфирма выражает заинтересованность в диалоге всерьез, готова предоставить экскурсовода для общения и правки программы с Вашими руководителями группы – тоже смело отмечайте про себя этот факт, как положительный. 

      В такой краткой инструкции мы постарались перечислить основные тонкие моменты, помогающие не просто выбрать туристическую компанию, которая не обманет Вас в принципе (предоставит автобус, заселит в гостиницу, покажет все заявленные в программе музеи и объекты, накормит), но будет ответственна за конечный результат, а именно (в первой части материала ):  школьник должен дать самостоятельную оценку тому или иному факту, событию, явлению . Т.е. можно говорить об эффективности только тогда, когда экскурсовод «заставил» ребят решить те самые 4 задачи, стоящие перед экскурсией (особенно для самостоятельного анализа и оценки школьником важны 3 и 4 задачи). И здесь, в формировании программы экскурсии мы подходим к очень важному выводу – эффективность тематической образовательной экскурсии по определению должна стоять выше рентабельности. Безусловно, её для коммерческих компаний никто не отменял. Но сейчас и школы заставляют зарабатывать деньги самостоятельно, но это же совершенно не отменяет их социальных  функций. Поэтому мы считаем, когда сегодня даже в такой традиционной образовательной среде происходит некое смешение функций (школа должна учить и зарабатывать) именно в сегменте образовательного школьного туризма для туристической компании нельзя вести себя исключительно в рамках капиталистических отношений. Вот вам еще один и, пожалуй, самый главный параметр, по которому можно делать выбор туристической компании. Врачи лечат не потому, что им платят заработную плату, учителя учат детей не за неё же. Это призвание, прежде всего! 

Так и образовательный туризм в фундаменте своем не должен иметь только коммерческую выгоду – это тоже призвание. И если в общении с турфирмой Вы это почувствовали – эта компания Ваша, с ней можно работать. 



Тэги: образовательные экскурсии



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208