|
|
Виктор Александрович Решетов
1.
Фабрикация фактов. Эффект манипулирования происходит в результате
мелких отклонений, используемых при подачи материала, но действующих
всегда в одном направлении. Манипуляторы говорят правду, только когда
правда может быть легко проверена. В остальных случаях стараются
преподнести материал в нужном им ключе. Причем ложь становится наиболее
эффективной, когда опирается на заложенный в подсознание стереотип.
2.
Отбор для материала событий реальности. Эффективным условием
программирования мышления является контроль СМИ с целью подачи единой
информации, но различными словами. При этом допускается деятельность
оппозиционных СМИ. Но деятельность их должна быть подконтрольна и не
выходить за рамки разрешаемого им вещания. Кроме этого СМИ используют
т.н. принцип демократии шума, когда ненужное манипулятором сообщение
просто должно погибнуть под мощным выбросом разносторонней информации.
3.
Серая и черная информация. Во второй половине ХХ века СМИ стали
использовать технологии психологической войны. Американский военный
словарь 1948 г. дает психологической войне такое определение: «Это
планомерные пропагандистские мероприятия, оказывающие влияние на
взгляды, эмоции, позиции и поведение вражеских, нейтральных или
дружественных иностранных групп с целью поддержки национальной
политики». В руководстве (1964) говорится, что цель такой войны –
«подрыв политической и социальной структуры страны… до такой степени
деградации национального сознания, что государство становится
неспособным к сопротивлению».
4. Большие психозы. Тайными
задачами СМИ является превращение граждан страны в единую массу (толпу),
с целью общего регулирования распространения потока информации, которой
обрабатывается сознание и подсознание людей. В итоге, такой толпой
легче управлять, а средний обыватель беспрекословно верит самым нелепым
утверждениям.
5. Утверждение и повторение. Информация подается в
виде готовых шаблонов, которые активно задействуют имеющиеся в
подсознании стереотипы. Утверждение в любой речи означает отказ от
обсуждения, поскольку власть идеи, которая может подвергаться
обсуждению, теряет всякое правдоподобие. В мышлении человека сложился
т.н. мозаичный тип культуры. СМИ являются фактором укрепления такого
типа мышления, приучая человека мыслить стереотипами, и не включать
интеллект при анализе материалов СМИ. С помощью повторения информация
внедряется в глубины подсознания, туда, где зарождаются мотивы
последующих действий человека. Чрезмерное повторение притупляет
сознание, заставляя любой информации практически без изменений
откладываться в подсознании. А из подсознания, через определенный
промежуток времени, такая информация переходит в сознание.
6.
Дробление и срочность. В данной методике манипулирования используемой
СМИ, целостная информация разделяется на фрагменты, чтобы человек не
смог соединить их в единое целое и осмыслить проблему. Например, статьи в
газете разбиваются на части и помещаются на разных страницах; текст или
телепередача разбиваются рекламой. Эффективность этого приема
объясняется так. Когда целостный характер социальной проблемы намеренно
обходится стороной, а отрывочные сведения о ней предлагаются в качестве
достоверной «информации», то результаты такого подхода всегда одинаковы:
непонимание… апатия и, как правило, безразличие. Разрывая на кусочки
информацию о важном событии, удается резко снизить воздействие сообщения
или вообще лишить его смысла.
7. Упрощение, стереотипизация.
Данный вид манипуляции основан на том факте, что человек – продукт
мозаичной культуры. Его сознание создано СМИ. СМИ, в отличие от высокой
культуры, предназначены именно для массы. Поэтому в них были установлены
жесткие ограничения на сложность и оригинальность сообщений.
Оправданием для этого служит то правило, что представитель массы
способен адекватно усваивать только простую информацию, поэтому любая
новая информация подгоняется под стереотип, чтобы человек воспринимал
информацию без усилий и внутреннего анализа.
8. Сенсационность. В
данном случае сохраняется принцип такого преподнесения информацию,
когда из отдельных частей невозможно или очень затруднительно составить
единое целое. При этом выделяется какая-либо псевдо-сенсация. А уже под
прикрытием ее – замалчивается по настоящему важная новость (если эта
новость по каким-то причинам является опасной для кругов, контролирующих
СМИ).
Непрерывная бомбардировка сознания, особенно «плохими
новостями», выполняет важную функцию поддержания в обществе необходимого
уровня «нервозности». Такая нервозность, ощущение непрерывного кризиса,
резко повышает внушаемость людей и снижает способность к критическому
восприятию.
9. Изменение смысла слов и понятий. Манипуляторы от
СМИ в этом случае вольно интерпретируют слова любого человека. При этом
меняется контекст, часто принимая форму прямо противоположную или как
минимум искаженную. Яркий пример. Когда римского папу во время визита в
одну из стран спросили как он относится к домам терпимости, тот
удивился, что, мол, разве они есть. После этого в газетах появилось
экстренное сообщение: «Первое, что спросил папа, ступив на нашу землю,
есть ли у нас дома терпимости?»
Источник: http://becmology.ru/blog/psychology/manip02.htm
|
| 2016-04-08 17:10:15 - Людмила Николаевна Громакова Интересно, отжала информацию,Виктор Александрович.Согласна полностью:
...ложь становится наиболее эффективной, когда опирается на заложенный в подсознание стереотип...
... ненужное манипуляторам сообщение просто должно погибнуть под мощным выбросом разносторонней информации..
... Тайными задачами СМИ является превращение граждан страны в единую массу (толпу)...
...Разрывая на кусочки информацию о важном событии, удается резко снизить воздействие сообщения или вообще лишить его смысла...
... любая новая информация подгоняется под стереотип, чтобы человек воспринимал информацию без усилий и внутреннего анализа...
... нервозность, ощущение непрерывного кризиса, резко повышает внушаемость людей и снижает способность к критическому восприятию...
...Изменение смысла слов и понятий...
| | 2016-04-08 17:27:51 - Людмила Николаевна Дудка Из опыта работы со старшеклассниками: не смотрят они телевизор! И новости печеные пор инету НЕ ЧИТАЮТ!!! Не тот еще возраст, другие интересы... | | 2016-04-09 00:55:19 - Юлия Владимировна Певгонен Аналогично создаются некоторые блоги. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
|
|
|
|
|
Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Какие же лапочки!))) ▫ Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают. ▫ Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒 ▫ Галина Ефимовна, валерьяночки? ▫ Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла.
В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина!
Сразу внимание не обратил. ▫ не получается
6811441-a2964208
|
|
|
|
|