Статья:
"Ребенок младшего дошкольного возраста" (3-4 года)в валеологической культуре воспитания.
Поведение ребенка данного возраста характеризуется тем, что он проявляет интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. С удовольствием выполняет простейшие умения и навыки гигиенической и двигательной культуры, радостно и доброжелательно вступает со сверстниками и взрослыми в общение, с интересом изучает себя, положительно настроен на выполнение элементарных трудовых процессов, радуется самостоятельным и совместным действиям и их результату. Испытывает удовлетворение от одобрительных оценок взрослого, стремясь самостоятельно повторить положительное действие.
Ребенок :
- имеет представления о человеке (себе, сверстнике,взрослом), об особенностях внешнего вида, половых различиях, о ярких эмоциональных состояниях, о добрых поступках людей, о семье, о родственных отношениях);
- знает процессы умывания, одевания,купания, еды, уборки помещения;
- знает атрибуты и основные действия, сопровождающие эти процессы;
-знает доступный ему предметный мир и назначение предметов, правила безопасного их использования;
- знает элементарные двигательные упражнения;
- знает разные способы конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в определенных условиях (игры, труда, бытовой деятельности);
- знает,как позвать взрослого на помощь в соответствующих ситуациях.
Ребенок умеет:
- назвать свое имя, говорить о себе от первого лица;
- правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого;
- выражать свои потребности и интересы в речи;
- элементарно ухаживать за внешним видом;
-одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям;
- ухаживать за своим внешним видом;
- элементарно ухаживать за внешним видом;
- правильно есть без помощи взрослого;
-ухаживать за своими игрушками при помощи взрослого;
- радоваться совместным действиям со сверстниками и общему результату;
-выражать симпатию и проявлять сочувствие сверстникам;
- переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого;
- в опасных сложных ситуациях позвать на помощь взрослого.