Конспект
занятия по развитию речи во второй младшей группе
тема
«Профессии»
Воспитатель:
Баскакова Елена Валерьевна
Цель:
расширять
и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и
трудовых действиях.
Задачи
:
Образовательные:
познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой
деятельности в жизни человека;
уточнить,
обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повара, продавца, водителя.
Развивающие:
способствовать развитию связной речи,
мышления, памяти, любознательности, наблюдательности,
активизировать
и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме
занятия.
Воспитательные:
создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных
профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе.
Материал
:
набор картинок с изображением фруктов, ягод, круп (рис, греча, геркулес); 2
плоскостные кастрюли; муляжи булочек, овощей, фруктов, мясных продуктов
(колбаса, курица…), баночки из-под молока, йогурта; игрушки (машинки, животные,
пирамидка); предметы необходимые для профессии повара, продавца, водителя
(доска, нож, ложка, терка; весы, касса, муляжи продуктов; гаечный ключ,
отвертка, руль).
Предварительная работа
:
разучивание пальчиковой гимнастики «Эй, ребята…», физкультминутки «Мы шоферы».
Ход занятия
:
Сюрпризный момент: дети подходят к
столу, на котором стоит тарелка, накрытая салфеткой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что
это? – убирает салфетку.
Дети: Это булочки.
Воспитатель: Как вы думаете, кто их мог испечь?
Ответы детей.
А как называют человека, который готовит
еду?
Дети: Повар.
Воспитатель: А что еще может приготовить
повар? Ответы детей (кашу, суп, салат и др.).
Воспитатель: Правильно. С поварешкою в
руке
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет.
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем,
какие каши варит повар.
Игра: «Поможем повару сварить кашу»
На столе перед детьми лежит плоскостная
кастрюля и крупы, изображенные на картинках. Дети выбирают крупу, называют ее,
кладут в кастрюлю и называют кашу, которая «получилась» у повара.
Например: рис – каша рисовая; геркулес –
каша геркулесовая; греча – каша гречневая и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все крупы
назвали правильно, завтрак помогли приготовить повару. А давайте покажем, как повар
готовит суп.
Пальчиковая гимнастика:
Эй, ребята! Э-ге-гей!
Чистим овощи
для щей.
|
дети хлопают в
ладоши
|
Режим мы
капусту,
Будет супчик
вкусный.
|
ладони ставим
параллельно друг другу, пальцы выпрямлены, поочередно поднимаем и опускаем
ладони – «рубим»
|
Чистим мы
картошку,
|
поглаживаем
пальцами правой руки тыльную сторону левой руки
|
Мы натрем
морковку,
Красную
головку.
|
сжимаем и
разжимаем пальцы рук
|
А потом, а
потом мы покрошим помидор,
И головку
лучка,
И зубчик
чесночка.
|
постучать
ребром правой руки по ладони левой.
|
Мы посолим
супчик
|
медленно перебираем
пальцами правой руки собранными в щепоть (солят)
|
Скушай-ка,
голубчик!
|
протягиваем
обе ладони
|
Воспитатель: Суп мы с вами приготовили.
А сейчас давайте сварим компот.
Игра: «Поможем повару сварить компот»
На столе перед детьми лежит плоскостная
кастрюля, ягоды и фрукты, изображенные на картинках. Дети берут любой фрукт,
называют его, кладут в кастрюлю и называют компот, который у них получился.
Например: Яблоко – компот яблочный,
груша – компот грушевый, вишня – компот вишневый и т.д.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где
повар берет продукты? – ответы детей.
Правильно - в магазине. А кто в магазине
работает?
Дети: Продавец, кассир.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, продавцы
не успели разложить на полках товар, давайте им поможем.
Игра: «Разложи товар по полкам»
На стеллажах наклеены картинки –
подсказки с изображением товара, который должен стоять на полках, перед детьми
корзинка с набором муляжей: овощи, фрукты, молочные продукты, колбасные изделия;
игрушки.
Дети берут по одному предмету и
раскладывают на полки.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно
ли мы разложили товар.
На этой полке лежат все… овощи, а на
этой только… фрукты.
А что мы поставили на эту полку?
Правильно, игрушки.
А что стоит на этой полке? Молоко,
йогурт – это молочные продукты.
А здесь колбаса – это колбасные изделия.
Молодцы, весь товар разложили на полках
правильно.
Воспитатель: Ребята, скажите, а как
продукты попадают к нам в садик, к повару? – ответы детей.
Правильно их привозят на
машине.
А кто привозит продукты?
– ответ детей. Правильно – водитель.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша
машина сломалась, давайте попробуем ее починить. (Дети из деталей собирают
грузовую машину, называя части: колеса, кабина, кузов, фары, окно).
Воспитатель: Машину мы с вами починили.
А сейчас давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка «Мы шоферы»
Едем, едем на
машине
|
имитируем
движения рулем
|
Нажимаем на
педаль.
|
ногу сгибают, вытягивают
|
Газ включаем, выключаем
|
воображаемый
рычаг
|
Пристально мы
смотрим вдаль
|
приставляют
ладонь ко лбу
|
Дворники
очистят стекла
Влево, вправо,
чистота!
|
руки сгибают в
локтях перед собой
|
Волосы ерошит
ветер
|
над головой
пошевеливают пальцами рук
|
Мы - шоферы
хоть куда!
|
поднимаем
вверх большой палец руки
|
Воспитатель: Ехали, мы ехали и к
волшебному мешочку приехали.
Давайте, посмотрим, что в нем лежит?
Игра «Чудесный мешочек»
На столах стоят картинки повара,
водителя и продавца. В мешочке лежат предметы, имеющие отношения к данным
профессиям. Дети достают из мешочка по одному предмету, называют его,
определяют, к какой профессии относится этот предмет и кладут его на
соответствующей стол.
Например: Что ты достал? Весы. Для чего
они нужны? Взвешивать продукты. Кто пользуется весами? Продавец, и т.д.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим,
правильно ли мы разложили предметы из чудесного мешочка. Какие предметы, вы
положили повару? (доску, нож, ложку, кастрюлю…) А продавцу? (весы, гири, чеки…)
А водителю? (руль, ключ, отвертку…). Молодцы, давайте еще раз назовем
профессии, о которых мы с вами говорили.