Презентация программы по классу синтезатор - Лариса Викторовна Рапецкая
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Лариса Викторовна Рапецкая

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Красота...
С Новым годом!
Школьные друзья

Моя дочь

 Презентация программы по классу синтезатор





Вопрос о необходимости создания программы для синтезатора в последние годы встает очень остро. Быстрое развитие электронных музыкальных инструментов, имеющих неограниченные возможности, привело к тому, что синтезатор становится не только популярным, но и незаменимым во многих случаях музыкальным инструментом. По сути, синтезатор это инструмент-оркестр. Его многогранность, безграничность в совершенствовании, глобальная применимость и подвели к мысли о создании данной программы как для общемузыкального развития детей, так и для подготовки учащихся к обучению в средних специальных музыкальных заведениях.
Синтезатор по сравнению с другими музыкальными инструментами самый молодой и в то же время самый многофункциональный, многоплановый, универсальный инструмент. Современный синтезатор это совмещение передовой технологии тонгенерации с цифровой электроникой.
Отличительная особенность этой адаптированной программы, от известных программ: Владимира Пешняка Класс синтезатора. Программа для ДМШ (Учебное пособие для детских музыкальных школ. Издание второе, дополненное и исправленное, Москва, 2004г.), Игоря Шавкунова Игра на синтезаторе. Методика и программа обучения ( Издательство Композитор Санкт-Петербург, 2001), рассчитанных на пяти семилетнее обучение, заключается в том, что предлагаемая программа рассчитана на три года обучения.
В следствие того, что учащемуся приходится учиться параллельно на другом отделении, часы обучения уменьшены до одного часа в неделю.
Упрощение программы достигается за счет сокращения изучения функций синтезатора, а именно работа с банками регистрации, записи в Regist memory, использование музыкальных картриджей. Сокращение количества изучаемого музыкального материала.
Так как большинство детей занимается музыкой для общего музыкального развития и лишь часть из них поступает после окончания школы в музыкальные училища, учебная программа составлена с таким расчетом, чтобы предоставить возможность детям с самыми разными музыкальными данными приобщаться к музыкальной культуре.
Рекомендуемая программа способствует более рациональному и сбалансированному распределению учебной нагрузки, связанной не только с задачами обучения в музыкальной школе, но и с учетом всевозрастающих от класса к классу требований в общеобразовательной школе.
Отличие заключается в вариативности учебного материала и рассчитана она на три уровня музыкальной подготовки учащихся.
Вариативность учебного материала:
-повышенный уровень;
-средний уровень;
-без музыкальной подготовки.
Региональный компонент программы изучение творчества Пермского композитора О. Изотовой, знакомство с ее аранжировками и практическими заданиями для синтезатора.
Знакомство со спецификой эстрадного ансамблевого исполнительства, развитие начальных навыков ансамблевой игры.
Это позволит приобщить большее количество детей к изучению электронной музыки. Программа позволяет привлекать всех желающих обучаться синтезатору (в том числе, даже не имеющих музыкальной подготовки), оказывая дополнительную платную услугу.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы, 10-17 лет.
Изучая предмет по выбору (синтезатор) с десяти лет, мы тем самым исключаем проблему перехода ребенка от игровой деятельности к учебной работе, которая требует от детей больших психологических и физических усилий. Эта программа помогает адаптироваться к новым обязанностям, которые невозможно выполнять без систематического труда; приспосабливаться к определенному темпу работы; выполнять учебную программу.
Срок обучения составляет три года. Первый год обучения знакомство с инструментом, подбор по слуху несложных попевок, чтение с листа, освоение понятий ладовой и гармонической основы. Второй год обучения развитие технических навыков, игра в ансамбле, подбор по слуху аккомпанемента, сочинение собственных мелодий. Третий год закрепление полученных навыков, чтение с листа произведений, где аккомпанемент приведен в буквенно-цифровом обозначении, подбор по слуху, сочинение пьес разной продолжительности с помощью автоаккомпанемента. Для детей, не имеющих музыкальной подготовки, получающих дополнительную платную услугу, первый год обучения это знакомство с музыкальной грамотой, обучение первоначальным навыкам игры на фортепиано, знакомство с синтезатором. Второй год обучения продолжение изучения ладовой и гармонической основы, навыки игры на синтезаторе, чтение с листа, подбор по слуху несложных попевок. Третий год закрепление полученных навыков, подбор по слуху, чтение с листа произведений в буквенно-цифровом обозначении.
Индивидуальный урок в классе синтезатора является основной формой учебной работы, хотя в первый год обучения возможны занятия с двумя- тремя учениками одновременно, один час в неделю.
В результате обучения ученики должны
Знать:
-технические особенности инструмента (оперативные режимы: Normal, Split, Single, Fingered);
-стили: (деления на основные музыкальные направления, жанры);
-голоса: (деления на основные тембральные группы);
-стили и направлен


Автор: Рапецкая Лариса
Источник: Владимир Пешняк Класс синтезатора. Программа для ДМШ (Учебное пособие для детских музыкальных школ. Издание второе, дополненное и исправленное, Москва, 2004г.), Игорь Шавкунов Игра на синтезаторе. Методика и программа обучения ( Издательство Компози
Тэги: музыка, синтез звуков, электроакустические инструменты

Участвует: Сообщество учителей музыки


ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Николаевна Габуева2010-05-29 13:02:16 - Ирина Николаевна Габуева
Лариса Викторовна! Большое спасибо за ВАШ ТРУД! Вы очень мне помогли!!!Еще раз СПАСИБО!
Игорь Пупович Бандоги2010-11-14 13:08:24 - Игорь Пупович Бандоги
Спасибочки!!!
Таисия Станиславовна Диброва2010-11-27 20:43:38 - Таисия Станиславовна Диброва
Сегодня только зарегистрировалась! Искала именно этот материал! Выражаю Вам, Лариса, огромную благодарность!
Елена Юрьевна Вагина2011-03-28 17:05:58 - Елена Юрьевна Вагина
Здравствуйте Лариса Викторовна. Большое спасибо за вашу программу по обучению игре на синтезаторе.
Я работаю в детско-юношеском центре в Тюмени, и много детей желают обучаться, но свою программу я не могла составить быстро. На основе Вашей программы я напишу свою модифицированную.
Инна Ивановна Иванова2011-04-18 22:04:46 - Инна Ивановна Иванова
большое спасибо!!!
Екатерина Валерьяновна Никифорова2011-06-08 22:32:23 - Екатерина Валерьяновна Никифорова
Огромное спасибо!

Никифорова Екатерина
Мария Александровна Токарева2011-08-02 13:23:10 - Мария Александровна Токарева
Не получается открыть, очень жаль(
Александр Степанович Суворов2014-12-06 21:32:44 - Александр Степанович Суворов
Комментарий отключен модератором

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу