|
Лариса Викторовна Рапецкая
Презентация программы по классу синтезатор
|
|
|
| Вопрос о необходимости создания программы для синтезатора в последние годы встает очень остро. Быстрое развитие электронных музыкальных инструментов, имеющих неограниченные возможности, привело к тому, что синтезатор становится не только популярным, но и незаменимым во многих случаях музыкальным инструментом. По сути, синтезатор это инструмент-оркестр. Его многогранность, безграничность в совершенствовании, глобальная применимость и подвели к мысли о создании данной программы как для общемузыкального развития детей, так и для подготовки учащихся к обучению в средних специальных музыкальных заведениях.
Синтезатор по сравнению с другими музыкальными инструментами самый молодой и в то же время самый многофункциональный, многоплановый, универсальный инструмент. Современный синтезатор это совмещение передовой технологии тонгенерации с цифровой электроникой.
Отличительная особенность этой адаптированной программы, от известных программ: Владимира Пешняка Класс синтезатора. Программа для ДМШ (Учебное пособие для детских музыкальных школ. Издание второе, дополненное и исправленное, Москва, 2004г.), Игоря Шавкунова Игра на синтезаторе. Методика и программа обучения ( Издательство Композитор Санкт-Петербург, 2001), рассчитанных на пяти семилетнее обучение, заключается в том, что предлагаемая программа рассчитана на три года обучения.
В следствие того, что учащемуся приходится учиться параллельно на другом отделении, часы обучения уменьшены до одного часа в неделю.
Упрощение программы достигается за счет сокращения изучения функций синтезатора, а именно работа с банками регистрации, записи в Regist memory, использование музыкальных картриджей. Сокращение количества изучаемого музыкального материала.
Так как большинство детей занимается музыкой для общего музыкального развития и лишь часть из них поступает после окончания школы в музыкальные училища, учебная программа составлена с таким расчетом, чтобы предоставить возможность детям с самыми разными музыкальными данными приобщаться к музыкальной культуре.
Рекомендуемая программа способствует более рациональному и сбалансированному распределению учебной нагрузки, связанной не только с задачами обучения в музыкальной школе, но и с учетом всевозрастающих от класса к классу требований в общеобразовательной школе.
Отличие заключается в вариативности учебного материала и рассчитана она на три уровня музыкальной подготовки учащихся.
Вариативность учебного материала:
-повышенный уровень;
-средний уровень;
-без музыкальной подготовки.
Региональный компонент программы изучение творчества Пермского композитора О. Изотовой, знакомство с ее аранжировками и практическими заданиями для синтезатора.
Знакомство со спецификой эстрадного ансамблевого исполнительства, развитие начальных навыков ансамблевой игры.
Это позволит приобщить большее количество детей к изучению электронной музыки. Программа позволяет привлекать всех желающих обучаться синтезатору (в том числе, даже не имеющих музыкальной подготовки), оказывая дополнительную платную услугу.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы, 10-17 лет.
Изучая предмет по выбору (синтезатор) с десяти лет, мы тем самым исключаем проблему перехода ребенка от игровой деятельности к учебной работе, которая требует от детей больших психологических и физических усилий. Эта программа помогает адаптироваться к новым обязанностям, которые невозможно выполнять без систематического труда; приспосабливаться к определенному темпу работы; выполнять учебную программу.
Срок обучения составляет три года. Первый год обучения знакомство с инструментом, подбор по слуху несложных попевок, чтение с листа, освоение понятий ладовой и гармонической основы. Второй год обучения развитие технических навыков, игра в ансамбле, подбор по слуху аккомпанемента, сочинение собственных мелодий. Третий год закрепление полученных навыков, чтение с листа произведений, где аккомпанемент приведен в буквенно-цифровом обозначении, подбор по слуху, сочинение пьес разной продолжительности с помощью автоаккомпанемента. Для детей, не имеющих музыкальной подготовки, получающих дополнительную платную услугу, первый год обучения это знакомство с музыкальной грамотой, обучение первоначальным навыкам игры на фортепиано, знакомство с синтезатором. Второй год обучения продолжение изучения ладовой и гармонической основы, навыки игры на синтезаторе, чтение с листа, подбор по слуху несложных попевок. Третий год закрепление полученных навыков, подбор по слуху, чтение с листа произведений в буквенно-цифровом обозначении.
Индивидуальный урок в классе синтезатора является основной формой учебной работы, хотя в первый год обучения возможны занятия с двумя- тремя учениками одновременно, один час в неделю.
В результате обучения ученики должны
Знать:
-технические особенности инструмента (оперативные режимы: Normal, Split, Single, Fingered);
-стили: (деления на основные музыкальные направления, жанры);
-голоса: (деления на основные тембральные группы);
-стили и направлен
Автор: Рапецкая Лариса Источник: Владимир Пешняк Класс синтезатора. Программа для ДМШ (Учебное пособие для детских музыкальных школ. Издание второе, дополненное и исправленное, Москва, 2004г.), Игорь Шавкунов Игра на синтезаторе. Методика и программа обучения ( Издательство Компози
| Тэги: музыка, синтез звуков, электроакустические инструменты
|
Участвует: | Сообщество учителей музыки |
|
| 2010-05-29 13:02:16 - Ирина Николаевна Габуева Лариса Викторовна! Большое спасибо за ВАШ ТРУД! Вы очень мне помогли!!!Еще раз СПАСИБО! | | 2010-11-14 13:08:24 - Игорь Пупович Бандоги Спасибочки!!! | | 2010-11-27 20:43:38 - Таисия Станиславовна Диброва Сегодня только зарегистрировалась! Искала именно этот материал! Выражаю Вам, Лариса, огромную благодарность! | | 2011-03-28 17:05:58 - Елена Юрьевна Вагина Здравствуйте Лариса Викторовна. Большое спасибо за вашу программу по обучению игре на синтезаторе.
Я работаю в детско-юношеском центре в Тюмени, и много детей желают обучаться, но свою программу я не могла составить быстро. На основе Вашей программы я напишу свою модифицированную. | | 2011-04-18 22:04:46 - Инна Ивановна Иванова большое спасибо!!! | | 2011-06-08 22:32:23 - Екатерина Валерьяновна Никифорова Огромное спасибо!
Никифорова Екатерина | | 2011-08-02 13:23:10 - Мария Александровна Токарева Не получается открыть, очень жаль( | | 2014-12-06 21:32:44 - Александр Степанович Суворов Комментарий отключен модератором |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
|
|