Статья `Как читать ребенку` - Светлана Владимировна Тихонова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Светлана Владимировна Тихонова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Владимировна Тихонова / Блог / Статья `Как читать ребенку`


ЗАПИСЬ #5

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


06 февраля 2021, 16:18, автор - хозяйка блога
Светлана Владимировна Тихонова

Статья `Как читать ребенку`

Статья «Как читать ребенку»

Автор: Тихонова Светлана Владимировна

Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения. Книги вводят нас в мир человеческих отношений, позволяют понять причины поступков, учат рассуждать детей.

Ребенок знакомится с разнообразными эмоциями, когда они возникают, почему.

Литература также средство речевого развития. Она вызывает интерес к богатству, красоте родного языка. Способствует выразительности речи.

У ребенка, которому систематически читают, накапливается богатый словарный запас.

Читая вместе с взрослым , ребенок активно развивает воображение и память.

Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей, а также из книг.

Очень важно, чтобы ребенок полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчиков, так и девочек, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.

Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.

Важно, чтобы ребенок научился воспринимать текст – это способность читателя или слушателя сопереживать героям, автору произведения; видеть эмоции персонажей, способность размышлять над мотивами, последствиями поступков героев; оценивать поступки и идею произведений.

Для того чтобы ребенок научился воспринимать текст, следует проводить с ним небольшую беседу после прочтения книги. Задайте вопросы по содержанию текста, попросите охарактеризовать персонажей и их поступки, какие персонажи понравились вашему ребенку и почему и так далее.

Когда читаете ребенку, рассматривайте с ним иллюстрации к рассказам, можно фоном включит легкую музыку, устройте с ребенком театрализованное представление по мотиву произведений. Ребенку будет очень весело, и ему надолго запомнится эта история.

Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книге просмотр фильмов, мультфильмов и компьютерные игры. Эта печальная реальность должна заставить задуматься и попытаться, как-то исправить положение вещей.

Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное-содержание. Обращайте внимание на смысл произведения, и подходит ли оно для прочтения ребенку.

Рекомендации по приобретению литературы :

1. Дети 2-3 лет любят книги с крупными картинками, рассматривать их.

Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ, чем чтение.

Детям этого возраста очень нравятся песенки, потешки, заклички. Например: «Наши уточки с утра…», «Солнышко, ведрышко…», «Огуречик, огуречик» и тому подобное.

Также можно почитать детям стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», Самуила Яковлевича Маршака, Чуковского и других авторов.

2. Детям 3-4 лет также важны песенки, потешки, заклички (Пальчик-мальчик, «Сорока, сорока», «Жили у бабуси…», «Тень, тень, потетень…», «Радуга-дуга…» и так далее).

Детям будут интересны такие сказки как : «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси-лебеди», «У страха глаза велики», «Теремок» и другие сказки.

Можно почитать сказки народов мира: «Руковичка», «Два жадных медвежонка», «Лиса – нянька», «Пых», «Петух и лиса».

3. У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить ребенка пересказывать короткие тексты русских народных сказок, заучивать небольшие стихотворения.

Будут полезны такие сказки, как: «Жихарка», «Война грибов с ягодами», «Зимовье». «Лиса и козел», «Петушок и бобовое зернышко».

Сказки народов мира, как: «Три поросенка», «Заяц и еж», «Красная шапочка», «Бременские музыканты».

4. Для детей старшего дошкольного возраста по-прежнему важны разнообразные сказки, русский фольклор и фольклор народов мира, произведения поэтов и писателей России, разных стран. Заучивайте понравившиеся произведения наизусть.

Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца.

Как приучить ребенка читать?

1. Чаще говорите о ценности книги;

2. Воспитывайте бережное отношение к книгам, демонстрируя разнообразные книги своей семьи;

3. Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;

4. Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;

5. Заведите традицию вечернего чтения, выбрав книгу, соответствующую возрасту ребенка;

7. Обязательно задайте ребенку вопросы по прочитанному произведению;

8. Расскажите ребенку немного об авторе прочитанной книги, покажите его портрет.

Совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы можете подарить своему ребенку внимание и любовь.

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2021. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо!
обращайтесь)))
Потому что проблемы на сервере.
почему у меня не получается скачать файлы
Добрый день) Лучше конспекты сохранять в файлах, удобнее потом работать.
С первоклассниками не работала со времен первого класса моей младшей дочери, то есть лет 20. Иностранный язык идет со второго класса, а ко второму классу они уже `цивилизованными` (социализированными) становятся. А тут решила предложить кружок для первоклассников. В среду прошло первое занятие. Впечатлилась так, что до сих пор не отошла от впечатлений. Из 6 пришедших детей адекватных своему возрасту было трое. Мы познакомились, слушали песенку, играли в движения и т.д. Один - так и не оторвался от бабушки. Я даже разрешила ей сесть с ним рядом на занятии. Но даже при ней он ни слова не сказал, ни одного движения и т.д. с нами не сделал. Так и просидел все занятие молча, не двигаясь. Еще две девочки только картинки раскрашивали, а остальное делали как из под палки. Вяло, нехотя. Зачем их родители привели. Не поняла я. Помню, что всегда маленьким нравилось потанцевать под песенки, а этих со стула было не стянуть. Я же помню, как все это мы проигрывали в группе, в которую ходила моя дочь. И после еще у меня два года были группы подготовки к школе. Сравнение не в пользу нынешних первоклассников. Если и на втором занятии так будет, то отменю этот кружок. И мы же не на хуторе отдаленном живем. У нас на площадках много детей играет, гуляет, общается. Даже домашние не в колбе ведь живут, чтобы людей бояться. Я и с внучкой, и с внуком гуляю на детских площадках, наблюдаю за общением детей. Нет там проблем. А тут каких-то маугли привели.