Для начала я бы хотела коротенько познакомить вас с одной из основных своих задач, на мой взгляд, в работе в дошкольном учреждении. Поделиться важностью и актуальностью этой работы.
Обучение дошкольников правилам дорожного движения.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Поэтому своим направлением в работе с дошкольниками я выбрала тему "профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении".
В детском саду детей знакомят с разными направлениями образования: физическим, познавательно-речевым, художественно-эстетическим, социально-личностным. Это все хорошо и необходимо знать детям в будущей жизни, но как эту жизнь сохранить. Ведь одной из главных опасностей, с которой мы встречаемся каждый день является дорога и автомобиль.
Растут и развиваются города, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием детей. А приводит к этому элементарное не знание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Сами дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они безмятежно выбегают на дорогу перед машиной, считают вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или просто затеять здесь игру. У них к сожалению не в полной мере развиты инстинкты самосохранения, ловкость, быстрота реакции и поэтому не могут моментально принять правильное решение.
Моей задачей и задачей воспитателей, учителей совместно с родителями активизировать процесс обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, формировать у них необходимые навыки. Главное воспитать грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. И детский сад стоит на первой ступени в системе непрерывного образования.
Обучение ПДД по возрастам в детском саду.
Обучение детей правилам дорожного движения начинается с раннего возраста, где они учатся различать красный и зеленый цвета, соответствующие сигналам светофора для пешеходов. закрепляется привычка осматриваться при выходе на проезжую часть.
В младшем возрасте детей знакомят с разными видами транспорта, их строением. Знакомят с правилами поведения на улице и в транспорте.
В средней группе знакомят детей с проезжей частью, тротуаром, перекрестком, пешеходным переходом. Проводится знакомство с некоторыми дорожными знаками.
В старшем возрасте дети знакомятся уже с запрещающими и предписывающими дорожными знаками. Формируется умение ориентироваться на дороге.
В подготовительной группе делается акцент на соблюдение Правил дорожного движения. Знакомятся со всеми дорожными знаками, касающихся пешехода. Закрепляются все правила поведения.
Построение образовательного воспитательного процесса.
Основная задача педагога здесь - направить процесс на формирование у дошкольников умений и навыков бережного отношения к своей жизни на дорогах, осознанного безопасного поведения в транспортной среде.
Основными принципами являются:
1. В процессе обучения должны учитываться индивидуальные особенности детей и психофизиологические.
2. Процесс обучения должен носить систематичный и последовательный характер.
3. Вся информация должна быть доступной
понятной и интересной для детей.
4. Обучение должно охватывать все виды деятельности детей. Сюда должны включатся и наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, чтение, разучивание стихов, пословиц, отгадывание загадок, игры, праздники и т. д.
5. Работа должна проводится в сотрудничестве с родителями и общественностью.
Роль родителей в обучении дошкольников ПДД.
В обучении дошкольников Правилам дорожного движения необходимо уделять большое внимание работе с семьей. Роль родителей в воспитании трудно переоценить, ведь с точки зрения ребенка все что делают родители правильно и лучше не бывает. Они являются образцом поведения. Именно в дошкольном возрасте, когда взрослые водят малыша за руку, систематическая повседневная тренировка в движении, с постоянным , личным примером могут создавать как положительные, так и отрицательные привычки в моделях поведения. Родители могут дать не только навыки полезной деятельности в предстоящей жизни, но и навыки, как и эту жизнь сохранить. Поэтому при обучении детей необходимо направлять и обучать их родителей.
Согласно выше изложенному мною материалу можно сделать вывод, что обучение дошкольников Правилам дорожного движения должно осуществляться на основе общих дидактических принципов: доступность, научность, систематичность, сознательность, наглядность, связь теории с практикой, прочности усвоения знаний, умений и навыков. при этом должна соблюдаться цепь: воспитатель - родитель - ребенок. Тогда мы сможем сократить процент детского дорожно-транспортного травматизма.
Тэги:
актуальность,
Работа с родителями.