Моя работа в дошкольном учреждении - Елена Анатольевна Белякова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Елена Анатольевна Белякова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Анатольевна Белякова / Блог / Моя работа в дошкольном учреждении


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


10 июля 2013, 11:05, автор - хозяйка блога
Елена Анатольевна Белякова

Моя работа в дошкольном учреждении

        Для начала я бы хотела коротенько познакомить вас с одной из основных своих задач, на мой взгляд, в работе в дошкольном учреждении. Поделиться важностью и актуальностью этой работы.

Обучение дошкольников правилам дорожного движения.

   Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Поэтому своим направлением в работе с дошкольниками я выбрала тему "профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении". 
   В детском саду детей знакомят с разными направлениями образования: физическим, познавательно-речевым, художественно-эстетическим, социально-личностным. Это все хорошо и необходимо знать детям в будущей жизни, но как эту жизнь сохранить. Ведь одной из главных опасностей, с которой мы встречаемся каждый день является дорога и автомобиль.
   Растут и развиваются города, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием детей. А приводит к этому элементарное не знание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
    Сами дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они безмятежно выбегают на дорогу перед машиной, считают вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или просто затеять здесь игру. У них к сожалению не в полной мере развиты инстинкты самосохранения, ловкость, быстрота реакции и поэтому не могут моментально принять правильное решение. 
   Моей задачей и задачей воспитателей, учителей совместно с родителями активизировать процесс обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, формировать у них необходимые навыки. Главное воспитать грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. И детский сад стоит на первой ступени в системе непрерывного образования.
Обучение ПДД по возрастам в детском саду.
   Обучение детей правилам дорожного движения начинается с раннего возраста, где они учатся различать красный и зеленый цвета, соответствующие сигналам светофора для пешеходов. закрепляется привычка осматриваться при выходе на проезжую часть.
   В младшем возрасте детей знакомят с разными видами транспорта, их строением. Знакомят с правилами поведения на улице и в транспорте.
    В средней группе знакомят детей с проезжей частью, тротуаром, перекрестком, пешеходным переходом. Проводится знакомство с некоторыми дорожными знаками.
    В старшем возрасте дети знакомятся уже с запрещающими и предписывающими дорожными знаками. Формируется умение ориентироваться на дороге.
    В подготовительной группе делается акцент на соблюдение Правил дорожного движения. Знакомятся со всеми дорожными знаками, касающихся пешехода. Закрепляются все правила поведения.
Построение образовательного воспитательного процесса.
    Основная задача педагога здесь - направить процесс на формирование у дошкольников умений и навыков бережного отношения к своей жизни на дорогах, осознанного безопасного поведения в транспортной среде.
    Основными принципами являются:
1. В процессе обучения должны учитываться индивидуальные особенности детей и психофизиологические.
2. Процесс обучения должен носить систематичный и последовательный характер.
3. Вся информация должна быть доступной 
 понятной и интересной для детей.
4. Обучение должно охватывать все виды деятельности детей. Сюда должны включатся и наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, чтение, разучивание стихов, пословиц, отгадывание загадок, игры, праздники и т. д.
5. Работа должна проводится в сотрудничестве с родителями и общественностью.
Роль родителей в обучении дошкольников  ПДД.
   В обучении дошкольников Правилам дорожного движения необходимо уделять большое внимание работе с семьей. Роль родителей в воспитании трудно переоценить, ведь с точки зрения ребенка все что делают родители правильно и лучше не бывает. Они являются образцом поведения. Именно в дошкольном возрасте, когда взрослые водят малыша за руку, систематическая повседневная тренировка в движении, с постоянным , личным примером могут создавать как положительные, так и отрицательные привычки в моделях поведения. Родители могут дать не только навыки полезной деятельности в предстоящей жизни, но и навыки, как и эту жизнь сохранить. Поэтому при обучении детей необходимо направлять и обучать их родителей.
    Согласно выше изложенному мною материалу можно сделать вывод, что  обучение дошкольников Правилам дорожного движения должно осуществляться на основе общих дидактических принципов: доступность, научность, систематичность, сознательность, наглядность, связь теории с практикой, прочности усвоения знаний, умений и навыков. при этом должна соблюдаться цепь: воспитатель - родитель - ребенок. Тогда мы сможем сократить процент детского дорожно-транспортного травматизма.   


Тэги: актуальность, Работа с родителями.



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу