Конспект НОД в средней группе - Елена Анатольевна Белякова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Елена Анатольевна Белякова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Анатольевна Белякова / Блог / Конспект НОД в средней группе


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


31 июля 2018, 09:52, автор - хозяйка блога
Елена Анатольевна Белякова

Конспект НОД в средней группе

Цель: обучение детей правилам поведения на остановке общественного транспорта.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие:
- формировать у детей навыки культурного поведения на остановках общественного транспорта;
- закреплять с детьми понятия «улица», «дорога», «пешеход»;
- познакомить детей с понятиями «остановка общественного транспорта»,    «пассажир»;
- познакомить детей с дорожными знаками, обозначающими остановки  общественного транспорта;
- развивать у детей наблюдательность, кругозор и логическое мышление.
      2.  Познавательное развитие:
          - расширять представления детей об общественном транспорте;
          - познакомить детей с правилами поведения на остановках;
          - воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах, 
            уважительное отношение к другим, дисциплинированность.  
 3. Речевое развитие:
    - воспитывать желание включаться в диалог;
    - формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать 
      на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать говорящего;
    - развивать и активизировать словарный запас.
  4. Физическое развитие:
    - формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;
    - формировать умение работать с мячом (ловля и бросание двумя руками).
  Методы и приемы:
    - практические – решение проблемной ситуации, оборудование места действия, 
      физкультминутка «Профессии», пальчиковая гимнастика, игра малой      
      подвижности  «Можно или нельзя»;
    - наглядные – рассматривание, показ;
    - словесные – рассказ воспитателя, вопросы – ответы, объяснение.
  Предварительная работа:
    - повторение с детьми различных видов городского наземного  транспорта и его
      назначения;           
    - проведение бесед о дорожной безопасности.
  Материалы к НОД:
    - ноутбук, мультимедиа, презентация;
    - дорожные знаки с обозначением остановки общественного транспорта;
    - наглядный материал;          
    - мяч и кукла Незнайка.



Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Организационный момент
Воспитатель обращает внимание детей на появление в группе гостей.


- Ребята, к нам в группу пришли гости. Что нужно сделать?
- Давайте поздороваемся.
- А теперь покажем нашим гостям, как мы умеем здороваться друг с другом и дарить улыбку.
  Проведение психогимнастики «Улыбка»:
 Станем рядышком, по кругу,
 Скажем «Здравствуйте» друг другу.
 Нам здороваться ни лень: 
Всем «Привет» и «Добрый   день». 
Если каждый улыбнется – утро доброе начнется.

- Молодцы, а теперь присядем на стульчики. Дети переключаются постепенно из свободной деятельности  в совместную деятельность с воспитателем.
- Поздороваться.

- Здравствуйте.
Дети берутся за руки и встают в круг. Выполняют психогимнастику.






Дети садятся на стульчики перед воспитателем полукругом.
Сюрпризный момент
В гости приходит игрушка – Незнайка. 
Восп.: - Ребята, вместе с гостями  к нам в гости сегодня заглянул Незнайка и рассказал какая с ним приключилась история.  Он хотел поехать в цирк, вышел на дорогу, а вокруг автомобилей видимо-невидимо. Незнайка останавливал их, просил подвезти, а они мимо проезжали. Так он и не попал в цирк. Решил обратиться к нам за помощью. Ребята, вы готовы помочь Незнайке? Может быть, вы тоже для себя узнаете что-нибудь новое и интересное. 
-Согласны?

Дети проявляют интерес, рассматривают игрушку.

- Да! Поможем.





- Да.
Восп.: - Хорошо. Ребята,  город у нас большой, правда, что в нем есть, расскажите Незнайке?


- Ребята, подскажите Незнайке, на чем люди передвигаются в большом городе?
- Как называется этот вид транспорта?
- Правильно, давайте вспомним некоторые виды:
1. На колесах едет дом.
Люди могут ездить в нем.
По бокам – большие окна,
Сверху крыша, чтоб не мокнуть. (Автобус)
2. Дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон.
внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон запоминай
Называется …(Трамвай)
3. Вот так чудо-то с усами, Едет он под проводами.
Если ус вдруг соскользнет,
То чудо - вмиг замрет. (Троллейбус)

- Молодцы, ребята, мы рассказали, Незнайке, на чем можно передвигаться по городу. А подскажите, откуда мы будем отправляться в путь? Где останавливается городской общественный транспорт?

- Как нам ее найти? Что нам поможет?

- Правильно! Запомните: что для передвижения по городу нам всегда помогут дорожные знаки. Они наши помощники. Давайте вместе найдем нужный нам знак и покажем его Незнайке.



- Ребята, а теперь, я предлагаю вам оборудовать остановку, и показать Незнайке как она выглядит. Давайте подумаем, что нам понадобится для этого?








- Наша остановка готова, можно ожидать транспорт. А пока мы его ждем, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Разные профессии»:
Будем дружно подрастать и работу выбирать.
В космонавты мы пойдем и ракеты поведем.
В капитаны мы пойдем, корабли мы поведем.
В вертолетчики пойдем, вертолеты поведем.
Мы в водители пойдем, автомобили поведем.
А пока еще растем и немножко отдохнем.


- Ребята, следующее, что мы должны рассказать Незнайке, а как нужно себя вести на остановке, ведь она находится очень близко к дороге. Это опасно?


- Вы все правильно сказали. Давайте еще раз посмотрим на экран, что можно, а что нельзя делать на остановке и повторим.  (Воспитатель обобщает и подводит промежуточный итог.)
- ожидать транспорт только на остановке, не выходя на проезжую часть;
- нельзя играть в мяч, толкаться, бегать, шуметь, мусорить;
- к транспорту подходить спокойно, не толкаться;
- садиться в транспорт только после его полной остановки;
- сначала выпустить людей из транспорта;
- не задерживаться в дверях, чтобы вас не зажало.

- Ну вот, ребята, теперь вы и Незнайка знаете, как вести себя на остановке.
- Дети, я предлагаю вам, изготовить для Незнайки на память книжки с правилами поведения на остановке. Чтобы он никогда их не забывал, ведь он такой рассеянный. Вы согласны?
-У меня есть картинки, на которых изображено, что можно делать на остановке и что нельзя. Вам нужно разделить их на две группы. В красную папку мы поместим картинке – запрещающие, а в зеленую – разрешающие действия. Готовы?

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. - Очень большой.
- В нем много домов, улиц, людей, транспорта.

- На автобусе, трамвае, троллейбусе, такси, метро.
- Пассажирский.

Дети подходят к столу с карточками-отгадками, отгадывают загадки и находят карточки с изображением транспорта.





Дети садятся на стульчики.



- На остановке.





- Дорожный знак.

- Дети среди знаков находят  знак «Остановка общественного транспорта» (автобус, трамвай, троллейбус). Называют их. Прицепляют к штативу.

Дети вместе с воспитателем оборудуют остановку. Рассказывают что для чего необходимо:
- скамейка (стульчики) – присесть;
- мусорное ведро – для мусора;
- крыша – защита от осадков.





Сидя руки вверх.
Волны руками, смотрим в бинокль.
Вращение руками перед собой.
Имитируем руль и сигналим би-би.

- Да, это опасно! 
Дети рассуждают, как надо себя вести, высказывают предположения.

Дети просматриваю слайды с правилами поведения на остановках общественного транспорта.
Дети внимательно слушают воспитателя и повторяют.








- Да, конечно!

- Да.



Дети перебирают картинки, проговаривают ситуации, решают, что можно, а что нельзя делать на остановке. Вместе с воспитателем собирают в книжки-папки.
Дети рассматривают «книжки».
Садятся на стульчики.
Рефлексия
Воспит.: - Ребята, вы помните, с чего началась наша беседа? Кто к нам пришел в гости и что у него случилось? 



- Как вы думаете, мы помогли Незнайке с его бедой?
- На чем ему можно поехать по городу?

- Откуда отправляются в путь? Как найти остановку?

- В конце нашей беседы давайте подарим Незнайке наши «книжки» на память.
- Вы все хорошо запомнили? Будете соблюдать эти правила и рассказывать другим?



Воспит.: - Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали. Незнайка очень рад и благодарен вам за помощь. И в знак благодарности он приготовил вам сюрприз.
Сюрприз от Незнайки «Смешарики – Правила поведения на остановке общественного транспорта».
- Да, к нам пришел Незнайка. Он ни попал в цирк, потому что не знал на чем можно поехать. И где находится остановка.

- Да.
- На пассажирском транспорте.
- С остановки. Дорожный знак.


- Да. Будем.








Дети благодарят Незнайку.












ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2018. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Алекандро-Невская лавра
Крейсер Аврора и Нахимовское училище Крейсер Аврора и Нахимовское училище
Площадь Александра Невского
Спасибо!
загородный проспект
Смысла жизни нет вообще. Это случайный процесс с непостоянными параметрами. А сохранение вида (НФЛ) - это смысл для вида, а многим индивидуумам и на это наплевать. Например, мне. Вообще довольно часто бывает так, что смысл жизни целого организма и некоей его части вступают в противоречие друг с другом. Например, организм и раковая клетка внутри него. Да и виды склонны к эволюции и адаптации к меняющимся условиям. Где-то я читал, что срок жизни одного вида молоком питающих составляет порядка 2 млн лет.