|
Любовь Валерьевна Борисенко

Дикие животные зимой. Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста

|

|

|
|  Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области Речевое развитие
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Дикие животные зимой
Цель: Отработка и практическое употребление прилагательных, существительных в
родительномпадеже.Закрепить представленияо жизни диких животных.
Задачи:
-Закрепить названия животныхих среде обитания, вида, образе жизни.
-развивать познавательные интересы;
-обогащать словарный запас по данной теме;
-учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять
описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли;
-развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи;
-активизация словаря признаков по теме Дикие животные;
-воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно
относиться к животным.
Материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности:
Картотека загадок, иллюстрации по теме, рассказы про диких животных,
дидактические игры, сюрпризный момент, дидактическая игра Кто что любит?,
дидактическая игра Картинки-половинки,дидактическая игра Закончи предложение,
Игрушка белка, иллюстрации зимнего леса, животных(слайды), письмо, корзина,
шишки с заданиями. Шапочки диких животных, интерактивное наглядное пособие.
Предварительная работа: Предварительная работа: чтение рассказов про диких животных:
Неслух Н. Сладков, Отчего у лисы длинный хвост Н. Сладков,
Чем кролик на зайца похож И.Акимушкин,
Белка И.С.Соколов-Микитов; рассматривание иллюстраций диких
животных, отгадывание загадок, д/и: Чей домик, д/и: Чей детеныш.
Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности:
Деятельность педагогаДеятельность детей
Организация детей
перед занятием
Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся
И скажем друг другу
Здравствуйте!
Здравствуйте-гости!
Мотивация
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Отгадав её вы узнаете кто к нам пришёл в гости.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлезает на дубы
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы?
Правильно ребята это белка.
Посмотрите что у белки в лапках?
Давайте прочитаем.
Ребята отгадывают
Проблематизация
Спешим вам сообщить неприятную новость.
Срочно приходите
Срочно помогите
Нас чудо-юдо напугал
Нас он всех заколдовал
Мы забыли кто мы есть
Что нам пить и что нам есть
Поскорее приходите
Помогите, помогите!
Вся природа заколдована.Весна не может наступить пока мы не расколдуем животных.
Целеполагание
Ребята, кто нам прислал письмо?
Что же с ними случилось?
Как вы думаете мы сможем помочь лесным животным? Поможем зверям?
Жители леса.
Беда. Волшебник напугал и заколдовал их. Животные забыли кто они есть.Да.
Автор: Любовь Валерьевна Борисенко
|
|


|
|