Не уберегли... - Александр Леонидович Ус
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Аватар
 ▫ фото
 ▫ по случаю
 ▫ Дневник...
 ▫ Портал пишет )
 ▫ видео
 ▫ Adme.ru
 ▫ музыка
 ▫ ИДА
 ▫ Калитки
 ▫ Куриные грудки с луком и пряностями в фольге
 ▫ МАНДРИКИ
 ▫ Финские булочки на Масленицу - Laskiaispullat
 ▫ Пряная морковка
 ▫ Каллы
 ▫ МАМАЛЫГА
 ▫ Ржаное печенье
 ▫ ЦЕППЕЛИНЫ
 ▫ В ТЫКВЕ
 ▫ Джесс
 ▫ ПРИРОДА
 ▫ Тюльпаны
 ▫ Майская зарисовка
 ▫ гусенички на сосне (ложногусеницы - личинки рыжего соснового пилильщика)
 ▫ Minerals
 ▫ Проект `Редкий экземпляр`
 ▫ Заволжье. Весна. 2017.
 ▫ Клён татарский - помогаем
 ▫ Клён-2 14 апреля 2018
 ▫ Праздник
 ▫ АВИАШОУ 20 мая Николаевск
 ▫ ВАЛААМ
 ▫ Георгиевский сад
 ▫ Оборонный остров
 ▫ школа
 ▫ Зимка
 ▫ Церковь великомученницы Варвары
 ▫ КОМИТЕТ
 ▫ Ладожская нерпа
 ▫ Исполнительное производство
 ▫ При Уполномоченном
 ▫ Птица
 ▫ Валаам. Соло на острове.
 ▫ Олег Яровой о фильме `Валаам`
 ▫ Обреченные церкви: о пустующих храмовых зданиях на Валааме
 ▫ САЙТЫ
 ▫ КВЕСТ `Природные зоны России`
 ▫ Краснокнижные растения Николаевского района
 ▫ Лэпбук `Золотая Осень`
 ▫ Лэпбук `Грибное Царство`
 ▫ Николаевск - день за днём
 ▫ НЯМ.РУ
 ▫ Школьная Волна
 ▫ Разное
 ▫ Фёдор Лашков
 ▫ К постам
 ▫ KP40.RU
 ▫ незимбабве
 ▫ Рио
 ▫ КАРЕЛИЯ
 ▫ Кухня
 ▫ Черника
 ▫ УЗЕЛКИ
 ▫ ФАБРИКА ВИКТОРИН
 ▫ Adobe Illustrator
 ▫ ВИДЕОБЛОГ
 ▫ Разное_1
 ▫ КНИГА ПАМЯТИ
 ▫ К ДНЮ ПОБЕДЫ
 ▫ СТАРАЯ НИКОЛАЕВКА
 ▫ Сингулярность
 ▫ крымский мост
 ▫ Полезные цитаты
 ▫ УЧИТЕЛЮ ОБЖ
 ▫ Hnefatafl
 ▫ Исторический ард-ри










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны










Статистика


 Просмотров: 300867
 Посетителей: 74103
 Подробности









Александр Леонидович Ус


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Александр Леонидович Ус / Блог / Не уберегли...


ЗАПИСЬ #606

КОММЕНТАРИИ (59)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


12 августа 2018, 10:40, автор - хозяин блога
Александр Леонидович Ус

Не уберегли...

Карелия, Кондопога. Успенская церковь. Конец 18-го века.

6542596-188e5e26c1fcf81f.jpg

6542597-7c1240fb5cd34e4c.jpg

А так стало 10.08.2018...
Не сберегли...

Немного информации:

http://bit.ly/2B0IlnO
http://bit.ly/2B0IRSM


Тэги: Карелия, Кондопога, Успенская церковь, памятник, пожар, невосполнимо



ОБСУЖДЕНИЕ


Валентина Викторовна Кладиёва2018-08-12 13:44:45 - Валентина Викторовна Кладиёва
Печально. Может, восстановят?
Ольга Николаевна Ф2018-08-12 13:45:26 - Ольга Николаевна Ф
Это будет уже другая история...
Ирина Валентиновна Ермакова2018-08-12 13:48:56 - Ирина Валентиновна Ермакова
Помню эту церковь. Жаль.
Александр Леонидович Ус2018-08-12 13:54:15 - Александр Леонидович Ус
Валентина Викторовна, сейчас там такая беготня началась... Утрата невосполнима.

Конечно же, восстанавливать будут. Не так давно производились обширные замеры церкви, чертежи и прочие такие документы есть, но... Это будет уже `реплика`. Повреждения подлинника просто фатальны. Возбуждено уголовное дело; собираются специалисты; будут оценивать ущерб, возможности восстановления.

Это - не просто пожар. Это `системная проблема`, так сказать. Не кровопийства ради, а справедливости для - но ОЧЕНЬ бы хотелось, чтобы вопросы не ограничились `Кто и зачем`. А были бы заданы ВСЕМ, кто имеет хоть какое-либо отношение к обеспечению ОХРАНЫ этого выдающегося, УНИКАЛЬНОГО памятника северного зодчества.

Да, Ольга Николаевна - увы, но это будет совсем другая история. И то: если будет, то когда ещё...

Прям напасть какая на карельские памятники: то спалят, то развалят по брёвнышкам и сгноят, простите. То вообще не охраняют. Ну нельзя ж так, нельзя!
==========================
Зато с идеями создания `древнерусского городища` власти очень неровно дышат. При всём уважении, но древнерусское городище посреди исторической области проживания в соответствующие времена карел... Куда, зачем?!
Уместнее было бы воссоздать лагерь викингов, к примеру. Которых (лагерей) там как раз пруд пруди, если с умом покопаться. Равно как и карельских боевых укреплений. Но ЭТО ж большим людям отчего-то НЕ нужно!
Ольга Николаевна Ф2018-08-12 13:57:12 - Ольга Николаевна Ф
Удивительно, что не было ни одной видеокамеры рядом...
Александр Леонидович Ус2018-08-12 14:01:11 - Александр Леонидович Ус
Читаю в Сети:
- В связи с грядущей (догрялась...) реставрацией объект был ФОРМАЛЬНО (???!!!) передан на баланс РПЦ (воспроизвожу не дословно, но близко к тексту).

И вот с кого теперь спрашивать?! Формально. Вот и результаты. Эти формально передали, те формально приняли и хоть трава не расти. Ну теперь и не растёт. Вблизи пепелища.
Зато потом густо пойдёт (
Александр Владимирович Серолапкин2018-08-12 14:03:37 - Александр Владимирович Серолапкин
РПЦ, конечно, воспользуется случаем, чтобы упрекнуть
светские власти. И будет со своей стороны права.
Потому что светским властям на эту церковь было
чем покласть. А позиция стороннего наблюдателя -
``мы же говорили``, и ``этого и следовало ожидать``.
Гром не грянет - мужик не перекрестится,
жареный петух не клюнет. Скажут: ``А надо было...``
Многое что надо было. Не пускать туристов, например.
Одних, без сопроваждения.
А кому она нужна была, церковушка на краю воды ?
Никто особо и не оберегал.
Камеры наблюдения ? Где, в осоке поставить ?
Александр Леонидович Ус2018-08-12 14:07:59 - Александр Леонидович Ус
Александр Владимирович, уже упрекнули (да и в тему).
Нижняя ссылка поста, там как раз коротко об этом.

Пережила ведь: революции, Гражданскую, Финскую, Великую Отечественную! И много чего ещё впоследствии. И это я только о `новейшей истории`. Её ж построили, когда Санкт-Петербург с Петрозаводском свои первые семьдесят лет отсчитали!
Алексей Викторович Кузнецов2018-08-12 14:09:34 - Алексей Викторович Кузнецов
Похоже был поджог (очаг был вне здания). http://tv-karelia.ru/uspenskuyu-tserkov-mogli-podzhech/ Но это версия.
Ольга Николаевна Ф2018-08-12 14:12:15 - Ольга Николаевна Ф
Выходит, что кому-то мешала...
Но не так уж и много таких церквушек сохранилось... так что могли бы найти способ, как установить систему наблюдения...
Александр Леонидович Ус2018-08-12 14:18:49 - Александр Леонидович Ус
Алексей Викторович, мои знакомые из Карелии вчера СПЕЦИАЛЬНО провели эксперимент: пробовали подпалить заведомо сухие даже не брёвна, а дрова, окурком сигареты.
Понятно, что это не может свидетельствовать о чём-либо кроме того, что им - даже раздувая! - НЕ удалось этого сделать. Разумеется, воссоздать ТОЧНО такую же ситуацию, условия, учесть все факторы - невозможно.

Я к тому, что в `окурок` мои знакомые, например, не поверили. А `система` всей охраны объекта оказалась устроена так, что информация - откуда группа, что за организация и т.п. - просто не фиксировалась. Никем.
Искать стали по приметам автобуса и цвету майки (!) экскурсовода...
Valentina Afanasjevna Nikitina2018-08-12 14:20:23 - Valentina Afanasjevna Nikitina
Как жаль, сгорела целая история. Таких церквей единицы.
Александр Леонидович Ус2018-08-12 14:28:22 - Александр Леонидович Ус
Здесь не такой уж большой материал, но от специалиста:

http://bit.ly/2vybeT5

В конце статьи кратко, но информативно об истории памятника.
Александр Владимирович Серолапкин2018-08-12 14:38:40 - Александр Владимирович Серолапкин
Надо все исторические памятники подобного масштаба
снимать, снимать и снимать.
В хорошем качестве, высоком разрешении, и выставлять
в Интернете.
Подавляющее большинство людей ведь всё равно не могли
посетить это место лично. А на экране мониторов
могут посмотреть все. Мы ведь смотрим на них
разные шедевры мирового искусства.

А случиться с этими шедеврами может всякое.
Не только умышленный поджог, но и удары стихий.
Конечно, ...нцев всяких ездит везде и много.
Которым и по, и на. Так это всегда было.
А там не Ватикан - место достаточно уединённое.
От случаев никто не застрахован.
Алексей Викторович Кузнецов2018-08-12 14:40:13 - Алексей Викторович Кузнецов
От окурка могли мох которым стены конопатили загорается
Александр Леонидович Ус2018-08-12 14:53:25 - Александр Леонидович Ус
Былинки, деревянная `мелочь`, сор занялись - могло быть и так.
Сколько раз мимо Кондопоги ездил - не сосчитать. А вот посмотреть воочию и не удалось.

http://goo.gl/maps/RwGg1osC1KH2
Алексей Викторович Кузнецов2018-08-12 14:53:32 - Алексей Викторович Кузнецов
ИТ каким боком и к пожарной безопасности и к деревянной архитектуре?
Александр Владимирович Серолапкин2018-08-12 15:03:34 - Александр Владимирович Серолапкин
Не к пожарной безопасности, а к сохранению
культурного наследия.
Александр Леонидович Ус2018-08-12 15:13:54 - Александр Леонидович Ус
Ещё несколько фото Успенской церкви:
http://vk.com/wall-119848588_48771
В том числе 1942 и 1943 года (при финской оккупации).
Алексей Викторович Кузнецов2018-08-12 15:15:54 - Алексей Викторович Кузнецов
И когда он стал специалистом по культурному наследию ,колда был ведущим эротического канала? Или сейчас на радио Maximum? https://ru.wikipedia.org/wiki/Михайлов,_Константин_Александрович_(актёр)

то не часовня а действующая церковь там есть догляд и пожарная сигнализация, но когда приехали-тушить было нечего .Деревянные дома и церкви легко загораются ,особо в жаркое время . Ключевое слово в той статье на которую дал ссылку : не надо восстанавливать Вот кому мешало и где стоит поискать поджигателей .
Александр Владимирович Серолапкин2018-08-12 15:23:16 - Александр Владимирович Серолапкин
Is fecit, cui prodest: классика древнеримской афористики.
Впрочем, известно это стало гораздо раньше.
Александр Леонидович Ус2018-08-12 15:28:17 - Александр Леонидович Ус
А при чём тут АКТЁР Михайлов?! При чём тут эротические каналы?!

Михайлов Константин Петрович. Советский и российский журналист, писатель, краевед и общественный деятель. Один из инициаторов создания общественного движения Архнадзор, член его координационного совета. С 2012 года член Общественной палаты Российской Федерации и член Совета при президенте РФ по культуре и искусству.

http://bit.ly/2B6eYAo

`Не надо восстанавливать` - а кроме `ключевого слова` из первых строчек в статье больше ничего не было видно? К тому же это частное мнение относительно восстановления. Если текст статьи прочесть, то там ещё кой о чём.

Ну, это если прочесть, конечно.
Александр Владимирович Серолапкин2018-08-12 15:28:18 - Александр Владимирович Серолапкин
Ценность представляли не только деревянные конструкции,
но и внутреннее устройство, и роспись.
Вот их-то надо было отснять своевременно во всех деталях.
На цифру.
Татьяна Николаевна Кузнецова2018-08-12 16:02:24 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Была информация, что недавно в эту церковь привезли ценные иконы. Особо одна из них. Я думаю, что иконы куда-то ушли, а пожар был прикрытием
Александр Владимирович Серолапкин2018-08-12 16:07:37 - Александр Владимирович Серолапкин
Классика детективного жанра.
Ценные иконы, в почти неохраняемую церковь...
Напрашивается версия о сговоре воров с властями.
Владимир Николаевич Моисеев2018-08-12 16:11:23 - Владимир Николаевич Моисеев
Александр Владимирович, сегодня все аналогичные памятники
снимают на камеру Обскура. Только так можно передать идеальную
проработку всех деталей и в тенях, и на свету. При этом проходящие
мимо камеры экскурсии никак не влияют на качество снимка,
ведь выдержка при съёмке занимает около часа времени. Цифру
используют редко, предпочтение отдают всё-таки плёнке. Факт!
Александр Леонидович Ус2018-08-12 16:20:31 - Александр Леонидович Ус
Ого, `картина маслом`, Татьяна Николаевна!
Алексей Викторович Кузнецов2018-08-12 16:49:22 - Алексей Викторович Кузнецов
И когда фрик из архнадзора стал спецом в архитектуре? На журфаке ,работая в `Собеседнике ` ? Отчего он специалист?Его мнение частное мнение неспециалиста, может высказывать ,но это одно из возможных неэкспертных мнений .
И судя по его мнению `не надо восстанавливать` он весьма доволен случившемся и может даже как то связвн с поджигателями.
Нина Николаевна Гончарова2018-08-12 16:59:17 - Нина Николаевна Гончарова
Невольно приходит на ум цитата Лао -цзы:
Когда множатся законы и приказы, растет число воров и разбойников.
Еще у Леонида Андреевича в тему
http://proshkolu.ru/user/leonid24/file/6542561/
Алексей Викторович Кузнецов2018-08-12 17:02:05 - Алексей Викторович Кузнецов
Арханадзор собрание очень странных людей совершенно общественноя . И палата общественная

Надеюсь снимали не только снаружи ,но внутри? Проблемы найти подходящих мастеров .
Александр Леонидович Ус2018-08-12 17:39:26 - Александр Леонидович Ус
Ой, вот когда кругом фрики, неспециалисты, не те каналы, издания, советы и прочее - оно ж вообще трандец как жить неинтересно! Ну что поделать...

Человек проблемами памятников архитектуры занимается с десяток лет - действительно, откуда ему разбираться в вопросе... Не знает ничегошеньки, фрикует. А то, что главред сайта - дак с кем не бывает.

Вот о том, чем занимается `Архнадзор`:
http://bit.ly/2OWBE9b

По ссылке с лёгкостью можно отыскать соответствующий раздел, если нет желания прочесть текст целиком. `Деятельность архнадзора` называется.
=========================
Вот так бы и жить: прочитать первые строчки статьи, да и закрыть её - без прочтения всего текста оно ж ясно видно, что хотел донести автор. А главное, какую степень причастности к трагическому происшествию имеет.
Александр Васильевич Лутовинов2018-08-12 18:00:20 - Александр Васильевич Лутовинов
Узнал об этой печальной новости в `Вестях FM` и подумал, тот кто совершил это злодеяние не будет спокойно жить на этом свете, а на том свете ему будет во сто крат хуже, чем на этом. Церковь конечно восстановят, дай Бог чтобы она вышла лучше прежней.
Александр Леонидович Ус2018-08-12 18:08:38 - Александр Леонидович Ус
Александр Васильевич, спасибо за участие!
Не сберегли СИМВОЛ: истории Православия Карелии, борьбы за свои права крестьян в давние времена, великого искусства зодчих, деревянной архитектуры Севера, Кондопоги - да что там, всей Карелии.

Очень горько, что вот ТАКИМ путём приходят напоминания о том, как надо относиться к памятникам. А более того - к ИСТОРИИ, её наследию, памяти и труду предков.

Не сомневаюсь, что восстановят. Как памятник - Успенская утрачена. Но пусть она снова встанет на мысу - и как напоминание тоже.
Галина Николаевна Мусихина2018-08-12 20:17:44 - Галина Николаевна Мусихина
Ужасно...!!!
Александр Владимирович Серолапкин2018-08-12 22:37:10 - Александр Владимирович Серолапкин
Владимир Николаевич, на сайте ``Арзамас`` я видел
многие шедевры живописи и архитектуры, снятые
очень хорошо. С возможностью просмотра при большом
увеличении. Но даже снимая камерой-обскурой,
для ``широкого зрителя`` надо оцифровывать.

Потолок Успенской церкви в Кондопоге
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Вот что подлежит сохранению на цифровых носителях.

По моему мнению, вопрос об оригинале или копии
для большинства зрителей является надуманным.
Ведь мы воспринимаем своими органами чувств
не атомную структуру предмета, а отражённое от него
электромагнитное поле.

Это потолок сгоревшей церкви в Кондопоге.

Вот что могут увидеть подавляющее большинство
людей в мире, заинтересовавшиеся этим шедевром.
Но даже те, кто приехал на место, не полезли бы
эти изображения щупать. А всё равно увидели бы
только отражённое электромагнитное поле.
Ну, может быть, ещё и немного информации от других
органов чувств, добавляющие реальности.
Вопрос ``оригинал-копия`` был всегда мне непонятен.
Если совсем уж похожи ?
Александр Леонидович Ус2018-08-13 00:03:49 - Александр Леонидович Ус
Так называемое `небо`.
Куралай  Айтмухановна Айтмухан2018-08-13 05:59:35 - Куралай Айтмухановна Айтмухан
http://www.youtube.com/watch?v=haK_i3e-6Z0
Александр Владимирович Серолапкин2018-08-13 07:06:08 - Александр Владимирович Серолапкин
А вот к примеру такой случай:
В Петербурге задержали вандалов, установивших мангал
на Медном всаднике.
Ну, такие вот бывают недоноски.
Одному 20 лет, а другому - 32 года.
Так на них наложили штраф аж 500 рублей !

http://news.mail.ru/incident/34394289/?frommail=1

Ну что тут скажешь ?
Люди-ублюди, наверное, никогда не переведутся,
но надо хотя бы плетьми пороть. И штраф уж не 500 рублей,
а хотя бы тысяч 50.
А то развели всяких юристов-экономистов, а порядка в стране нет.
Да и во власти они же.
Инна Викторовна Полякова2018-08-13 09:42:13 - Инна Викторовна Полякова
Это не единичный случай. Антиклерикализм нынче в
моде. Особенно у молодежи. РПЦ же теперь типа в
Системе, а молодежь всегда против Системы, не
особенно стараясь разобраться, что и как.
Они в курсе разве, что уничтожили `СИМВОЛ: истории
Православия Карелии, борьбы за свои права крестьян
в давние времена, великого искусства зодчих,
деревянной архитектуры Севера, Кондопоги - да что
там, всей Карелии`? У нас в Череповце поклонный
крест сжечь пытались - СИМВОЛ защиты от польских
захватчиков. Под крестом павшие во время защиты
поселения монахи Воскресенского
монастыря и многие местные жители захоронены. Знают
об этом поджигатели? Они знают, что это СИМВОЛ РПЦ.
И точка. Некоторым от этого конкретно `сносит
крышу`. Жгут. И жечь призывают
(зайдите в любой паблик с названием типа `Атеист`
или `Православие головного мозга`). И будут жечь.

Как переубедить? Не знаю. Историко-культурологическим
предметам, типа `Истоки`, не место ведь в школе?
Да и предмет нужно ещё уметь так преподать, чтобы
не вызвать отвращения к нему. С этим у нас, надо
признать, туго. Взять хотя бы классиков русской
литературы - какой имиджевый урон нанесло им
прикосновение к их творчеству школьной программы...
Потому-то `лучше уж никак, вместо как-нибудь`.
Александр Владимирович Серолапкин2018-08-13 09:56:46 - Александр Владимирович Серолапкин
Мне не пришло в голову, что это может рассматриваться
в таком разрезе.

Нет, предметами не переубедишь.
Этому только жизнь научить сможет.
И то не всех.
Инна Викторовна Полякова2018-08-13 10:59:54 - Инна Викторовна Полякова
Александр Владимирович, одна из версий от КП:
http://www.yar.kp.ru/daily/26867/3909981/

Возможно, что Господь попустил случиться такому,
чтобы не допустить бОльшего несчастья. Судя по тому,
какие действия с храмом предпринимались (точнее, не
предпринимались) ещё с 2014 года, он всё равно бы уже
скоро рухнул и при этом могли и люди погибнуть под
обрушившимся его куполом и стенами.
http://www.youtube.com/watch?v=-zXX7hWycqQ
Александр Владимирович Серолапкин2018-08-13 11:24:48 - Александр Владимирович Серолапкин
Хорошо, что я не дошёл до этой Кондопоги.
Раз там такие собаки.
А то я летом 1983, или 1982 года решил посмотреть
Карелию, приехал в Петрозаводск, пошатался там
по окрестностям, съездил в Кижи, а до Кондопоги
так и не дошёл. Хотя двигался в том направлении.

Может быть, конечно, при Советской власти собаки
были не такие злые... А впрочем, с чего бы ?

``Господь попустил случиться такому,
чтобы не допустить бОльшего несчастья`` -
вот это вполне возможно.
Со мной в жизни такое бывало.

И что теперь делать с этим уродом ?
С мальчишкой, который поджог ?
Ведь 15 лет, не детсадовский возраст.
Должен отвечать.
А у нас гуманизьм проклятущий.
С выродками цацкаются.
Хороших людей при этом на произвол судьбы кидают.

Хотя, конечно, надо доказать сначала...

В каком-нибудь древнем Риме ручищи бы пообтесали,
и весь разговор. Или на арену к диким зверям,
для развлечения. И фуй бы с ним.

Самое досадное, в чём есть историческая несправедливость,
что эта тварь ещё долго будет коптить небо.
За ней будут ухаживать, кормить, содержать...
Это если ещё посадят. А то и отмажется.
Главное, что подобных ему - пруд пруди.
Добрая (вернее, злая) часть населения - маргиналы.

Если это действительно он, желаю ему, чтобы его
на зоне замастырили.
Александр Леонидович Ус2018-08-13 12:10:12 - Александр Леонидович Ус
Инна Викторовна, `Истоки` не нужны. С моей точки зрения.
Вот лично у меня огромнейшее подозрение: церкви-то
чтоб не жечь, оно, может, и научит. А мечети?
А костёлы? ...

Нет уж: если учить НЕ ЖЕЧЬ, так учить не жечь ВСЁ,
что жечь нельзя. А для этого православием школы
наполнять вовсе не обязательно: без него ничуть не
хуже справятся. Потому что не хуже его ничем.
В любую щель уже суют `Истоки`,
`Потоки`... А толку?!

Зато ни одно военрука в школе. Может, попробовать,
а?! Оно как-то не ловчее ли пойдёт? У меня в школе
`Истоков` и прочего не было. И что-то желания жечь
памятники (неважно, церкви или не церкви) у меня
не возникает.
Инна Викторовна Полякова2018-08-13 12:57:15 - Инна Викторовна Полякова
Так сложилось исторически, Александр Леонидович, что
на территории Вологодской области, где предмет
`Истоки` и появился, с костелами и мечетями
напряженка, нет их здесь вовсе. Потому в курсе
`Истоки` речь и не о них, а о тех традициях, что
характерны именно для Вологодчины. `Истоки`не учит
НЕ жечь, в этом предмете нет психологической
негативной установки, которую выдает частица НЕ.
`Истоки` учат беречь и преумножать - позитивная
психологическая установка. Почувствуйте разницу.
Насчет `А толку?` Если я вижу множество череповецких
подростков в храмах, стало быть толк есть. Они точно
не подожгут.))

Военруков нет в школе. Есть преподаватели предмета
ОБЖ, в рамках которого и начальная военная подготовка
проходит. У нас в школе преподавателем ОБЖ долгое
время были преподаватели местного военного училища.
Только в последние лет шесть это учителя истории.
Ушли офицеры - один на учебу в Москву, другой на
пенсию... А нынешним преподавателям высшего военного
училища есть и в стенах родного вуза чем заняться.
Судя по тем переменам, что видны даже мимопроходящим
за забором ЧВВИУРЭ, жизнь там бурлит, не то, что во
времена Сердюкова...
Добавлю: военное училище нас не бросает всё же.
Приглашают на экскурсии, а мы соглашаемся.
Организуют силами курсантов подготовку классов к
традиционному майскому смотру строя и песни.
Александр Владимирович Серолапкин2018-08-13 13:16:25 - Александр Владимирович Серолапкин
Убрать из школы военруков...
Вернуть в школу военруков...
Убрать из школы астрономию...
Вернуть в школу астрономию...
Ввести в школу ОРКСЭ... Истоки... Ещё какой-нибудь шакалий фуй...

Когда коту делать нечего, он...
Ну найдёт, чего делать.
Или ещё про ворону.
Которая то пусть мокнет, то пусть сохнет.
И никогда без дела не остаётся тот деятель,
который ходит по мосту !

Ещё можно сравнить, как рабочие кладут асфальт
под дождём в лужи.
Тоже социальная прослойка, которая всегда способна
обеспечить себе фронт работ на будущее.

Ну, словом, жизнь бурлит чайником,
рабочие писают кипятком.
Народные избранники.
Кто их понаизберал...
К стыду своему - и я тоже.
А что оставалось делать ?
Не придёшь - за тебя, скорее всего, в урну кинут.
А придёшь - там на стене висит плакат с изображением
всяких харь разной степени криминальности.
Смотришь, какая из них поприличнее, чтобы не так страшно было.
И вперёд, хари Кришна кришнохарий !
В урну тебя.
Всё равно не будешь знать, что он там делать будет.

Страна чиновников.
Чиновник в этой стране победил везде, во всём,
безоговорочно, и на обозримый период - окончательно.
Как в древнем Китае.
Незнай, где круче было.
У нас-то сейчас, канешна, цивилизация,
на глазах всего мира открыто борзеть не дадут, однако...
Однако чукча за дровами пошёл.
Зима морозная будет.
Александр Васильевич Лутовинов2018-08-13 17:43:38 - Александр Васильевич Лутовинов
Александр Леонидович, сегодня в `Вестях FM` сообщили, что поджёг совершил 15-летний сатанист, который приехал в гости к бабушке. Поджёг осуществил с помощью канисты с бензином. Предполагают, что у него ненормально с психикой и что теперь возьмёшь с этого дебила?!
Александр Леонидович Ус2018-08-13 17:46:36 - Александр Леонидович Ус
Инна Викторовна, Карелия не Вологодчина.
В Карелии, на минуточку, и лютеране,
и евангелисты. Да что-то вот жаждущие
того, чтобы ВСЕ к истокам приложились,
относятся к этому так, как будто лютеран
и евангелистов (не говоря уж о пятидесятниках,
старообрядцах и прочих) - просто нет!
Вот нет - и всё!

В ОРКСЭ распрекрасном-расчудесном -
одни есть, другие, третьи... И я даже
имею вам сказать за то, шо там есть
таки и четвёртых! А вот тех,
кто реально существует помимо -
а ну напиг! Красиво и порядочно -
аж зависть бы брала. Да не берёт,
она у меня не такая...

А мы о позитивах. Чтобы быть позитивным,
совершенно не надо в храм идти...
Тем более в какой-то определённо `настроенный`.
Ну, это моё частное мнение.

Кстати, грузовичок - синематограф жечь -
в зал вогнал поклонскопоклонник.
После поклонскопризывов и вылезших
на гребне волны прочих, прикрывающихся
все знают, кем и чем.
А он как-бы не последователь
анимализма-то индейцев тупи-гуарами, простите.
=============================
Взяли бы молодые, `Калевала` почитали.
И `Кантелетар`. Там очень много
умного, ценного и полезного.

=====================
=====================
Александр Васильевич, да, я читал.
Спасибо. Насчёт серьёзности его
`сатанизма` - тут сильно сомневаюсь.
15 лет, да и нездоров, пишут.
Какой уж тут сатанизм... Понты одни,
извините.

Но, как мотив... Сыграло, чё... Как говорится.
Если он этот мотив будет и далее озвучивать,
то совсем уж дурачок (я не о его возможном
расстройстве, а о невыгодности такую
мотивацию к себе цеплять).
Инна Викторовна Полякова2018-08-13 18:42:34 - Инна Викторовна Полякова
Не поняла, Александр Леонидович, из-за того, что в Карелии евангелисты и лютеране (на Вологодчине они тоже есть, как и мусульмане теперь), в школах моей области не изучать культурные традиции русского Севера? Не знакомиться с СИМВОЛАМИ православной Вологодчины, с памятниками борьбы русского народа за свободу от захватчиков?
Татьяна Николаевна Кузнецова2018-08-13 19:12:55 - Татьяна Николаевна Кузнецова
А у меня вопрос, кто руководил этим
15-летним придурком? Явно был
взрослый и заинтересованный
в том, чтобы сгорел храм.
А теперь, когда `виновный`
найден, можно не задаваться
вопросом у кого был мотив?
Всем хорошо. Виновный найден,
деньги выделят на строительство
новой церкви, а что прикрыто
пожаром так ли это важно?
Александр Леонидович Ус2018-08-13 19:13:52 - Александр Леонидович Ус
Инна Викторовна, да спаси Фемида!
Конечно же я не об этом!
`Истоки` я использовал как некое обозначение
усилий РПЦ в деле `Внедрись в школу!`.
Посему можно считать так: я имею ввиду
не конкретно этот курс (предмет), а деятельность
по распространению влияния.

Знакомиться же с историей и другим
вполне можно и без сопровождения знакомства
курсом `от церкви`.

Читая `Калевала`, я ведь не обращался
к Йомале или Укко...) Кстати, где,
как не на Вологодчине, давным-давно
Йомалу чтили) Биармия, однако)
============================
Фемида. `Погрузился` я тут в свои кодексы...

Коротко: по ст. 243 УК Рф `Уничтожение памятников`
(убедительно прошу простить: я уж `своими словами`
и без ссылок, не сердитесь, друзья!) -
- парень не субъект (преступления),
ответственность с 16 лет;
- по ст. 167 (считайте, `Поджог`), по ч. 2 -
субъект. НО!
- НО для 243 НЕ ВАЖЕН СПОСОБ уничтожения...
- то есть дополнительная 167 отпадает.

Кабы он заявлял, скажем, о религиозных
мотивах (экстр., терр.) - то `два-восемь-два`
(ст. 282 УК РФ) ему бы пристегнули. НО!
- НО он ведь не заявляет!
=====================
Вот такая перспектива.
И эт я ещё не гуглил о ПММХ для малолеток
(перевожу: применение принуд. мер мед. характера
к несовершеннолетним)...

============
============
Татьяна Николаевна , хочу быть уверенным в том,
что эта версия будет обязательно отработана.
И с целью выявления возможной группы (лиц
по предварительному сговору), и с целью
выявления ст. 150 УК РФ `Вовлечение
несовершеннолетнего в совершение преступления`).
Либо - получен отрицательный результат
(разумеется, я о законных решениях).

----------------
А по ПММХ у несовершеннолетних всё
`на общих основаниях`, без особенностей.
пользователь отключен2018-08-13 21:24:12 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александр Леонидович Ус2018-08-14 12:22:59 - Александр Леонидович Ус
Чуть запоздало, но приведу начавшиеся
`отпихивания` от ответственности.
Действующие лица:
- сотрудники соответствующей отрасли (музей)
- РПЦ.
=====================
Известные священники отрицают ответственность
РПЦ за гибель церкви в Кондопоге
.

протоиерей Владимир Вигилянский, Москва:
- Храм является филиалом музея изобразительных
искусств Карелии. ... У памятника архитектуры были
свой директор и сторожа, отвечающие за сохранность
музейной собственности.
Пресс-секретарь патриарха священник Александр
Волков также отрицает любую причастность РПЦ
к ответственности за Успенскую церковь:

- Но важно обратить внимание на то, что храм не
использовался Церковью, в нем практически не
проводились богослужения, хотя формально, для
организации реставрационных работ, которые так и не
начались, он был передан на баланс епархии.
В действительности, храм использовался местным
музеем, его посещали почти бесконтрольно туристы.
К сожалению, приходится констатировать, что охране
и обеспечению сохранности этого шедевра мирового
значения не было уделено достаточного внимания
что может сделать один сторож и пожарная
сигнализация, когда идет речь о деревянном строении?
======================
======================
Горячие ребята из РПЦ! А тормозните-ка, плиз,
немного. Дело ведь НЕ СОВСЕМ ТАК, как вы говорите...

(Хм... И почему меня это НЕ удивило?!)

Министерство культуры РФ, напротив, уверяет, что
ответственность за памятник деревянного зодчества
должны были нести и музей, и приход, потому что
церковь находится в совместном безвозмездном
пользовании прихода храма Рождества Богородицы
Кондопоги и муниципального Музея

Кондопожского края:

Исполнение охранного обязательства и требований
законодательства по охране объекта договором было
возложено на приход
, а вопросами аварийно-
технического обслуживания объекта занимался музей.
Таким образом, всю ответственность за сохранность памятника несут приход и музей.
==========================
Вот так. Вот ТАК - будет ВЕРНО и ПРАВИЛЬНО. И нечего
тут ХВОСТОМ вилять. Завиляли, стрелочников искать.

К чему приводит? А вот, например, к такому выводу:
- Поэтому нужно всегда учитывать позицию РПЦ, когда
она требует себе в пользование памятники
архитектуры и истории: отвечать за них в РПЦ не
собираются, а только готовы сваливать вину на
сатанистов
.

По материалам `Ахиллы`:
http://bit.ly/2B9wXWA

Понимаю, что ответственность нести НУ ОЧЕНЬ
НЕ ХОЧЕТСЯ. А надо, ребята. Неприкосновенные,
что-ли ча? Или неприкасаемые? Так нет же!

Ну и вперёд: нести ответственность.


Инна Викторовна Полякова2018-08-14 12:42:59 - Инна Викторовна Полякова
Сейчас на 1 канале во `Время покажет` разговор об
этом случае. Именно о том, ЧЬЯ же это была
ответственность.

За пожарную безопасность объектов отвечает
государство. В частности МЧС.

Говорят, что РПЦ храм передан ещё не был.
Отвечало за него музейное объединение и местные
власти. У которых денег - кот наплакал...

И речь даже не о поджоге, как я уже писала выше. Не
сегодня-завтра церковь рухнула бы сама. И кто за
это ответит? Сатанист 15-летний? Объект культурного
и исторического наследия нещадно эксплуатировался
для получения прибыли. А вкладывалось в его
поддержание - ноль средств.
РПЦ, которая даже служб
не имела там возможности проводить, в таком
состоянии ей начали передавать храм, после того,
как выжали из него все, что могли?
Приход ответственен? Перевожу, что такое приход -
это три с половиной кондопогские бабули, которые
чаяли когда-нибудь в тот храм на службу-таки
попасть. Они главные виновницы разрушения их
сельского храма. Безусловно.
Местные власти к ответу привести? У которых после
отъема налогов государством остаются копейки на
социальные нужды?
Александр Владимирович Серолапкин2018-08-14 13:08:20 - Александр Владимирович Серолапкин
Сатанизм надо запретить, как запретили в нашей
стране ИГИЛ и Исламское государство, как запрещали
у нас во времена СССР всяких баптистов,
как запретили в Японии ``Белое братство``...
А то что у нас делается - всё равно как шаманы
вуду на Гаити, всё им можно.
Даже детей рожают, называют Люциферами,
и в Интернете постят. Это у нас такая дерьмократия.
Мы эту песенку знаем, проходили не раз.
Сначала разрешают абсолютно всё что можно и что нельзя,
а потом спохватываются, и начинают запрещать всё подряд,
даже то, что всегда было можно.
И пошло-поехало: лес рубят - щепки летят.
народ даже охнуть не успевает, а глядь - снова он виноват.
Этим, у власти, только бы бабло делить, остальное их
не е... мало интересует. Устраивают время от времени
компании борьбы с чем-нибудь, шмонят быдло,
чтобы показать, кто они такие есть и за что их
надо бояться, и снова пошли торговать национальным
достоянием и бабло делить.
Охраной себя окружили, в хоромах своих спрятались,
и кукиш нам из-за стены кажут. По телеку.
Смотрите мол, вот здесь мы, а вы там не озоруйте.
Александр Леонидович Ус2018-08-14 19:24:18 - Александр Леонидович Ус
Инна Викторовна, не стоило бы переводить
на приход. РПЦ - не только приходы.
Уверен, в нашей стране всем известно,
что там есть помимо приходов.
У кого и сколько. И даже почему.

Чуть что коснись - бессребреники,
аж рука к кошельку тянется - не хватает ведь!
На храмы, на Софрино, на конвертики по случаю.
Ой ли. Нищие прям. Не надо прибедняться...

Есть у РПЦ деньги. МНОГО денег у РПЦ есть.

И службы там проходили - достаточно погуглить
сайт карельской епархии.
Не каждый день и не каждую ночь, конечно.
Но и объект - не очередной столичный новострой
на месте, отжатом у горожан. Как-то так.

Не намерен никого обидеть, но сомневаюсь,
что кто-то унизился и оскорбился от того, что
в том храме нельзя было круглосуточно находиться
по поводу служб.
=====================
ФОРМАЛЬНО объект передан на баланс РПЦ. Устраивало
такое, когда пожара не было? Получается, ещё как
устраивало! Вроде наш, а вроде и формально,
т.е. ни за что ответственности не несём!
Но, коснись что - опять наш-наш-наш, на балансе,
руки прочь и всё такое.

Любители устраиваться во всём и вовсюда, гляжу.
А вот не надо. Не дураки кругом них-то. Видно
ведь всё это ... шевеление...
=========================
Лично я и не считаю, что РПЦ - единственная
(и неповторимая!) виновница ФСЕГО в этой ситуации.
Но и на бабушек приходских стрелки переводить -
дело не есть красивое.
Когда переводом стрелок занимается
признанная бессребреническая организация, про
которую - у кого ни спроси! -
все без раздумий выдают:

- Кто, эти-то?! А, ну, ребят... Они ж
бедны, как нищие на паперти! Откуда у них
БОГАТСТВА! Нет у них денег.

Естественно: для ПАМЯТНИКОВ - нет.
На машинке покататься красивенькой,
часиками посверкать престижненькими -
да есть маля...

Так и живём.
Инна Викторовна Полякова2018-08-16 15:34:40 - Инна Викторовна Полякова
`Любители устраиваться...` `Устроила формальная
передача...` РПЦ себе сама формально передала сей
объект в состоянии до ручки дохождения? `На тебе
Боже, что нам не гоже...`

Так и живем...
И удивляемся, когда Бог нас лишает того,
чего мы не достойны...
Александр Леонидович Ус2018-08-16 18:01:12 - Александр Леонидович Ус
Инна Викторовна - `РПЦ себе сама ...` -
Нет, не сама себе. Успенская церковь НЕ являлась
имуществом РПЦ.
Формально и на баланс. Надеюсь (очень!) что с этими
`формалистами` что в пиджаках, что в рясах,
разберутся принципиально. Невзирая. Ибо нечего тут.
По воде вилами разводить, в игрушки свои с оборотом
бабла, простите, играя.
Не гоже - зачем брали, пусть и `формально`?

Не, я, конечно, понимаю: это не новострой в денежном
месте, не Исаакий со своим оборотом, который
надобно бы к рукам прибрать... и т.п.
К ТАКИМ объектам отношение ФОРМАЛЬНОЕ, смотрю,
у ВСЕХ. Одни не тянут - денег нет.
А другим и не надо - не так много денег и приносит,
разорение одно.

Так и живём, действительно.

Повторюсь:
Исполнение охранного обязательства и требований
законодательства по охране объекта договором было
возложено на приход, а вопросами аварийно-
технического обслуживания объекта занимался музей.

Вот теперь и отвечать ВСЕМ причастным.
А не как обычно: пользование совместное,
а как до ответа дело дошло - в кусты
сигать.
Кроме понтов, извините, надо ещё и
мужество иметь. В этой жизни.
Алексей Викторович Кузнецов2018-08-18 15:24:33 - Алексей Викторович Кузнецов
Право пользования и собственность понятия разные .Оказалось поджёг человек лет 15 .Но часто за малолетними кто то стоит взрослый .Якобы было предписание о противопожарной пропитке,но его не исполнили по сославшись на то что нет денег . Раз снимки есть ,то восстанавливать не только можно ,но и обязательно нужно
Александр Леонидович Ус2018-08-18 16:10:18 - Александр Леонидович Ус
Артур Парфенчиков [Глава Карелии] отметил,
что решение относительно восстановления церкви
будет приниматься на уровне Министерства
культуры РФ и Правительства Карелии с учетом
мнения специалистов.

`Понятно, что даже федеральный формат вряд ли
будет предполагать весь комплекс работ,
в том числе восстановление иконостаса.
Поэтому уже сегодня мы начнем работу
по привлечению средств благотворителей
и меценатов`.
http://bit.ly/2MBn8Fw

========================
Ещё по теме:
- Что уцелело
http://bit.ly/2MB4c9R
- Информация об экспертном визите
http://bit.ly/2MuV32F

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу