И в шутку и всерьёз - Бронислав Петрович Сычев
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Уроки русского языка. 7 класс
 ▫ Публикации
 ▫ Русский язык. 11 класс
 ▫ Уроки русского языка. 5 кл.
 ▫ Уроки русского языка. 6 кл.
 ▫ Стихи. `Интерпретации`
 ▫ Стихи `О природе и погоде`
 ▫ Итоговое сочинение 2020
 ▫ Рассказ о фотографии
 ▫ Уроки русского языка. 9 класс.
 ▫ Стихи `Цветы`
 ▫ Стихи ` О великий, могучий...`
 ▫  Стихи. О поэте и поэзии.
 ▫ `С 1. По текстам-рассужде- ениям`
 ▫ С 1. По текстам с разными типами речи.
 ▫ Стихи `Братья наши...`
 ▫ Стихи `Сюрпризы`
 ▫ Стихи `Про школу`
 ▫ Звёздные часы, тренажёры и пр.
 ▫ О Великой Отечественной войне
 ▫  Картинки для комментариев
 ▫  Рубаи. Стихи.










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны










Статистика


 Просмотров: 0
 Посетителей: 0
 Подробности









Бронислав Петрович Сычев


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Бронислав Петрович Сычев / Блог / И в шутку и всерьёз


ЗАПИСЬ #34

КОММЕНТАРИИ (65)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


04 января 2021, 15:34, автор - хозяин блога
Бронислав Петрович Сычев

И в шутку и всерьёз

6703306-b325ae0cc4c2b52d.jpg

                          И в шутку и всерьёз

 

Сказки про Ивана-дурака!

Что в них непонятно нам пока?

Вроде не такой уж он простак…

В сказках наших всё не просто так!

 

Умный поле ночью сторожит,

Но при этом преспокойно спит.

Ванька глупый только не дремал –

Сивку-бурку сдуру обротал.

 

Повезло ему, или же как?

Или потому, что он, чудак,

Делает чего-то всё не так?

Но не попадает он впросак!

 

Может, Ваня в чём-то не такой,

Как другие с умной головой?

Может, толку мало вообще

Видел он в умишках не вотще?



Тэги: сказки, не просто так, Сивку-бурку



ОБСУЖДЕНИЕ


Нина Николаевна Гончарова2021-01-04 20:35:18 - Нина Николаевна Гончарова
Сивка-бурка
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Сказка- ложь! Да в ней намЁк!...

Спасибо, Бронислав Петрович!
Понравились стихи и иллюстрация!
Доброго вечера!
Нина Ивановна Филатова2021-01-04 20:54:05 - Нина Ивановна Филатова
Сказка- ложь! Да в ней намЁк!...
Пересмотрела мультфильм 1949 года
`Скорая помощь`
http://youtu.be/SZ5lMtc5HPs
Как же это перекликается с современными событиями!?
Просто один в один((
Бронислав Петрович Сычев2021-01-04 21:31:24 - Бронислав Петрович Сычев
Вот и хотелось бы узнать что-либо поподробнее о намёке. Ведь не соотносится прозвище Ивана с поступками его. Об этом хорошо говорят картиночки, представленные здесь. Почему дураком Ивана величают?
По какой причине? Что хотели сказать нам предки наши? Что они такое знали? Какой урок преподали добрым молодцам?
Александр Геннадьевич Покаевский2021-01-04 21:42:04 - Александр Геннадьевич Покаевский
Так предки уже давно сказали поговоркой...
Дуракам живется легче.
Они умолчали, что не идиотам, конечно же, а тем, кто прикидывается дураком.
Нина Ивановна Филатова2021-01-04 21:45:40 - Нина Ивановна Филатова
Почему Ивана в сказках называют дураком?
Нашла неожиданный ответ.
Оказывается, тайна кроется в именах маленьких детей. На Руси много веков назад существовала традиция
не называть маленьких детей их настоящим именем, например, Трифон, а называть его по порядковому номеру, в зависимости от того, каким по счету
родился ребенок, например, первый Первак,
второй Вторак, Третьяк, Четвртак. Это было нужно, чтобы злые духи не завладели малышом, зная его имя. Что же поделать, люди верили во всякую нечисть
и боялись за детей.
Так как в каждой избе детей было много, последних называли Другак, то есть `другой`, `следующий`.
Со временем `Другак` превратился в `Дурак`.
Так и получилось, что самый младший сын стал Дураком. Только когда ребенку исполнялось 10 лет его уже величали настоящим взрослым именем, которым его назвали при рождении.
Иван в сказках младший сын, по традиции Дурак. Отрицательное значение слово `дурак` приобрело
лишь с семнадцатого века.
Бронислав Петрович Сычев2021-01-04 21:56:53 - Бронислав Петрович Сычев
Александр Геннадьевич. Но ведь Иван дурака из себя не изображал. Его величали так почему-то.
Нина Ивановна! Ваша версия хороша, но не убеждает. Неужели сказки
(их не одна) сочинили, чтобы только это и сказать. А где же тот самый намёк для доброго молодца?
Александр Леонидович Ус2021-01-04 22:08:25 - Александр Леонидович Ус
В сказках Иван сам ничего, в сущности, и не
делает. У него постоянно волшебные помощники.
Они и пашут за героя, исполняя задания и всякое
такое... `Волшебный корабль` - пожалуйста:
делал его не сам; испытания проходил с чужой
помощью (но женился и царствовать сел самолично,
конечно же).

Разве что добр был со встречным старичком.
===============
Какой же намёк из сказки следует добрым молодцам,
кроме `Будь вежлив и осмотрителен со старшими! - ?
Заведи нужные знакомства, дают - бери, бьют -
беги?

Путём нехитрых комбинаций доходим до известного
широко, особенно в узких кругах `Не верь, не бойся,
не проси`...
Нина Ивановна Филатова2021-01-04 22:28:25 - Нина Ивановна Филатова
В жизни всегда будут проблемы, но выбор за человеком:
либо ныть, либо решать их. Так что Иван вовсе
не `дурак`,решал проблемы по мере их поступления
и оказывался `на коне`, как говорится. Вот такой намек,
добрым молодцам урок.Как-то так.
Бронислав Петрович Сычев2021-01-04 22:53:14 - Бронислав Петрович Сычев
Александр Леонидович, Нина Ивановна! И в шутку и всерьёз. Интересны сказки, в которых Ивана дураком величают, а он совершенно этому не соответствует. В таких сказках Иван чем-то напоминает Юшку А.П.
Платонова, Матрёну А.И. Солженицына и других праведников в русской литературе. Их ведь тоже нормальными не называли. Возможно даже, Иван - далёкий предок князя Мышкина, героя романа Ф.М. Достоевского `Идиот`.
Леонид Андреевич Денисов2021-01-04 23:35:30 - Леонид Андреевич Денисов
Серьезно о смысле слова `дурак` рассказал Трехлебов, ссылаясь на веды.
Информация к размышлению http://youtu.be/Edrz1oEJ9n0
Марина Осиповна Малинина2021-01-04 23:43:20 - Марина Осиповна Малинина
У немцев(Ганц-дурак),поляков(Ян),чехов(Яничек),эстонцев( Ivan).
Младший сын,не имеет право на наследство.Получает мудрость волшебным путем:с помощью волшебных помощников,на могиле предков,пройдя испытания-особый путь взросления()
Инициация:
1.участие посвящаемых в некоем публичном обряде или празднике;(пройти котлы с молоком)
2.испытания физической ловкости и умений (например, плясать), проводимые в виде состязаний (залезание на столб, бег наперегонки), часто во время тех же публичных обрядов;- допрыгнуть на коне до терема царевны,достать молодильные яблоки,
достать живую и мертвую воду, погибнуть и ожить
ВАжно:ребенок(дурачок) как бы умирает, а рождается
взрослый красивый(силой и умом)добрый молодец
Имея от волшебных животных(тотемных для рода)или умерших родителей мудрость предков может стать вождем(царем)
3.поношения, шутки, издевательства и физическое насилие со стороны старших;-как один из видов испытания.(помните,перед битвой враги оскорбляют друг друга-выдержка)

Пока он не прошел этого обряда сам или с чьей-то помощью он дите-дурачок,над ним все смеются и с ним никто не считается. Чаще всего ему помогает конь(иногда зайти в одно ухо,выйти через другое)
Конь-особое животное, даже его волосок помогает связаться с пращурами.(дежурство на могиле)
Серый- волк(стать братом и другом для священного животного)-верность побратиму,тоже нужно воину и защитнику рода.

Конь связанный с Солнцем относится ко всему славянскому миру.Звезда во лбу(болгары),серебряные копыта,золотая грива
Подготовка к посвящению-мальчику дарят игрушку-деревянного коня,покрашенного в красный цвет. Петру 1 сделали особого коня,когда ему исполнился год.Потешная лошадка готовила мальчика к обряду сажания на живого коня в семь лет.(посвящение в ратный чин:в седло и со стрелами)Состригали волосы и поджигали,чтобы вызвать дух-покровитель.
Сжигание сопровождается призывом Сивки-Бурки.

и еще здесь:
Дурачок он только с точки зрения своих старших братьев, которые, как правило, думают только о собственной наживе, то есть о материальной выгоде.(носитель нравственных достоинств)
Иванушка, с другой стороны, живёт в мире грёз: он сидит на печи, фантазирует, разговаривает с животными и отдаёт им свою еду(доброта и почитание МАтери -природы и Земли), за что они помогают ему в ответ. Умные братья не посещают могилу своего отца ночью, потому что темно и жутко и их отцу помогать уже поздно. Но Иванушка идёт, потому что он обещал своему умирающему отцу(верность слову), что он будет там и для него его слово важнее, чем мирской здравый смысл.
Иван-Дурак представляет собой народный идеал: человек, верный своему слову, простого происхождения, лишенный всякого личного интереса. Отношение к богатству в русских сказках недвусмысленно отрицательное. И, хотя герой получает, в конечном счете, полцарства, оно является больше дополнительным бонусом, приложением к хорошей жене. Но Иванушка никогда не будет стремиться стать богатым, просто ради богатства,

http://mifologia.osipova-pr.com/soderjanie/slavyane/ivanushka
И
Вступительная статья `Чудесный мир сказки и историческая действительность) к сборнику ВОСТОЧНОСЛАВЯНСКИЕ ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ
Статьи о посвящение во взрослый мир.

Главное-почитание родной земли,умерших предков,духов-тотемов и верность слову и `будь что будет-авось.

Отсутствие страха перед судьбой(что написано на роду)

Женский аналог Ивана-дурочка:
Сказка о Дуньке Дурке и Ясном Соколе. Перышко Финиста Ясна Сокола.
http://clck.ru/SiKwp


Иванушка-добрый,потому и не дурак!:
Про Иванушку Дурачка. Жил был Иванушка дурачок. Сказка.(отрывки)

....

Жил да был Иванушка дурачок.

Был он собою красавец, только что ни сделает, все у него смешно выходит, не так, как у людей.
----
Пошёл Медведь с Иванушкой лесными тропами, идут они, разговаривают прямо по приятельски.
Ну и глупый же ты! − Удивляется Медведь.
А Иванушка спрашивает его:
А ты, умный?
Я-то?
Ну да!
Не знаю.
И я не знаю. Ты, злой?
Нет, зачем мне злым быть? У меня всё есть, я медведь, меня некому разозлить.
А по моему, тот, кто зол, тот и глуп. Я вот тоже не злой. Стало быть, оба мы с тобой не дураки будем!
Ишь ты, как вывел! − Удивился Медведь.
Бронислав Петрович Сычев2021-01-05 11:40:57 - Бронислав Петрович Сычев
Очень интересная ссылка, Леонид Андреевич... И полезная.
Ум - примитивный орган познания мира. Он всего лишь воспринимает информацию с помощью пяти органов чувств: осязания, обоняния, вкуса, зрения, слуха. Разум её анализирует. Интеллект -это сумма сделанных выводов. Все пять органов чувств примитивны: они не в состоянии воспринять всё многообразие окружающего мира. Мы, например, не воспринимаем ультразвук, не видим инфракрасное излучение и пр. Поэтому познать мир, полагаясь на ум, невозможно.
Дурак это человек, не пользующийся умом. Таков Иван в сказках. Ум у
него есть, но он им не пользуется. Он готов пойти туда, не зная куда, в
одно ухо влезть, в другое вылезти. Человек, пользующийся умом на такое не способен. Ему и в голову не придёт, например, пролезть в игольное ушко. Иван умом не пользуется и гораздо умнее своих умных братьев.
Ура - это свет. Отсюда дурак это просветлённый человек.
Таков может быть смысл сказок про Ивана-дурака, Марина Осиповна, включая и ваш комментарий. Но это только одна сторона вопроса. Есть и другая - нравственная.
Марина Осиповна Малинина2021-01-05 12:53:17 - Марина Осиповна Малинина
И зреньем наделяет тут судьба все то, что недоступно глазу.(Бродский)

Иван Бесталанный и Елена Премудрая.
И вот настала пора вырос Иван. Радуется мать, что он большой стал, да худо, что он у неё бесталанным вырос.

И правда: всякое дело у Ивана из рук уходит, не как у людей. Всякое дело ему не в пользу и впрок, а всё поперёк.
---
Иван поклонился своей матушке, а старику так в ноги упал.

Худо, говорит, батюшка! Не соблюдал я твоего запрету. Прости меня, бесталанного!

Обнял его старик и простил.

Спасибо тебе, говорит, сынок. В платье заветном прелесть была, в книге мудрость, а в зеркальце вся видимость мира. Думал я, собрал для дочери приданое, не хотел только дарить его до времени. Всё я ей собирал, а того не положил, что в тебе было, главного таланту. Пошёл я было за ним далече, а он близко оказался. Видно, не кладётся он и не дарится, а самим человеком добывается.
Заплакала тут Елена Премудрая, поцеловала Ивана, мужа своего, и попросила у него прощения.
С тех пор стали жить они славно и Елена с Иваном, и родители их и до сей поры живут.
Бронислав Петрович Сычев2021-01-05 15:59:37 - Бронислав Петрович Сычев
И. Бродский здесь говорит, Марина Осиповна, о шестом чувстве, то есть
об интуиции. Но она, как и зрение, слух, вкус, осязание, обоняние, тоже примитивна в восприятии окружающей действительности.
Сказку я не совсем понимаю в отношении ума. Видно, не из добрых молодцев.
Александр Леонидович Ус2021-01-05 16:10:07 - Александр Леонидович Ус
Фрик рассказывает о том, что такое `дурак`?
Прикольно!
(Навеянно материалом о Твердохлебове).
=============
`Иван умом не пользуется и гораздо умнее своих
умных братьев.` - тайное желание быть круче
тех, кто действительно умеет и может круто,
но при этом не колотит себя в грудь и не вопит,
что он от сохи и от лемеха в поле зимой уродился?

Напомнило некоторые сюжеты из Шукшина. Где у него
`местные` `городских` `за пояс затыкают`.
И. представляете? Не впечатлило. Локтём под носом
утирать и я б смог. Да не хочу. Потому что ума нет?
Да я вас умоляю! А не по обратной ли причине?! )
Бронислав Петрович Сычев2021-01-05 16:30:09 - Бронислав Петрович Сычев
Александр Леонидович! Ваш комментарий - результат самомнения. Самомнение основывается на информации, почерпнутой с помощью
пяти органов чувств из различных источников. На том, что мы услышали, прочли, увидели. Но так как источники не всегда дают правдивую информацию, а чувства наши несовершенны, то дойти до истины с помощью самомнения невозможно.
На помощь должно прийти здравомыслие. Оно предполагает мнение компетентных людей, опыт наших предков и личный опыт. Если эти три критерия человек приводит к общему знаменателю, он никогда не ошибётся. Но если хотя бы один критерий не работает, надо от идеи отказаться.
Спасибо, что проявляете интерес к проблеме.
пользователь отключен2021-01-05 16:52:46 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александр Леонидович Ус2021-01-05 16:55:15 - Александр Леонидович Ус
Бронислав Петрович, здравомыслие мне и подсказало
такой эпитет в отношении докладчика.

И потом: а с чего бы вдруг у меня было не
САМОмнение, а ТвердохлебоМнение, например?!

Кстати, а как Вы оцениваете правдивость
докладчика по ссылке?

Вот Вы говорите о невозможности познания мира умом
(ведь у нас, людей, ТТХ так себе, средненькое...).
А дурак - он в инфракрасном свете видит, на частотах
китообразных с касатками над кашалотом ржёт,
простите за образность? Так нет же. Такой же
человек, как и все. Только: хитрит, юродствует.
И, возможно, тоже ржёт. Не только над кашалотом...

Напомнило: юродство так близко `исконному` (да,
в кавычки взял). Так вот: во времена Петра I в
нынешнем Петрозаводске обретался один дяденька.
Чудил, речи всякие высказывал. Ну и всё такое.
Полный арсенал, можно сказать. Это же так нравится...
народу...
Пётр I посмотрел-посмотрел... Да и приказал гнать
его к такой-то бабушке с Заводов с Петровских.
Но подкармливать.

(Немного уж осталось, если кто читает - немного
потерпите, пожалуйста!).

И результат? Некоторые граждане, в результате
безусловного самомнения (не нахожу иных причин)
возвели этого чуднОго (я не про Петра... конечно же!)
в какой-то там ранг святого... что-то там такое.
Блаженного. Более того, они и другим внушают.
Своё самомнение.

Вот как бывает. Википедия, правда, пишет иную
историю этого блаженного деятеля.
... Но источники не всегда дают правдивую информацию.
А ещё источник - бывают различны.
==================
Это так, отступление о блаженствующих дураках
и деятельных умных: а ребята, реально, умны.
Если дурак им профит приносит до сих пор.

Ведь есть же ещё люди, у которых самомнения - ноль,
зато чужого хоть отбавляй...
Марина Осиповна Малинина2021-01-05 17:21:02 - Марина Осиповна Малинина
Стихи на народную тему:
`Думаю сам себе:а не дурак ли я?`
(так частенько повторяла
в детстве маменька моя)
---
Больны иные самомненьем.
Другие интуицией больны.
И удивляются с сомненьем:
Какие чувства здесь важны?

Не те источники читаем?
Несовершенство нам грозит?
Не все что нужно может знаем?
И ум без разума творит?

О, где ты,чудное прозренье?
К нам, здравомыслие, приди!
C ума сведет чтенье...
сказок!!!
Молю:О,Боже, сохрани!

И это кажется не шутки...
ВСЁ обсуждается всерьез.
Товарищ,прекращай-ка пренья!
Ты до поблемы не дорос!

Мы Вам конечно благодарны:
Нам приоткрыли Вы глаза.
Мы ничего не понимали.
(Ах,задери меня коза)

Сказала в шутку и всерьез.
Или всерьез и шутку?
И повторила для себя
любимой мамы прибаутку:-)))
Бронислав Петрович Сычев2021-01-05 17:22:06 - Бронислав Петрович Сычев
Александр Леонидович. Трехлебов как раз из тех, кого можно отнести к компетентным людям. А они и есть один из критериев благоразумия. Алексей Васильевич Трехлебов - автор книг по духовному наследию Славяно-Ариев, в корне изменивший мировоззрение многих читателей и слушателей его лекций. Приезжая на встречи с читателями, Ведагор не только открывает новые аспекты мироздания, но и даёт дельные советы
по образу жизни, подобному нашим давним предкам Славяно-Ариям.
Начиная с бытовых `мелочей` и заканчивая проблемами истории,
политики и вопросами взаимосвязи всех процессов, происходящих на земле и во вселенной, Трехлебов раскрывает полную ничтожность уклада жизни многих современных людей.
Людей без самомнения, Александр Леонидович, не бывает, как и `чужого самомнения`. Самомнение - это мнение о себе или собственное мнение
по какому-либо вопросу.
Марина Осиповна Малинина2021-01-05 17:39:11 - Марина Осиповна Малинина
Три источника и три составные части дуранизма в русских сказках:-)))
Благодарствую за замечание:-)))
Бронислав Петрович Сычев2021-01-05 17:47:59 - Бронислав Петрович Сычев
Марина Осиповна! Зачем вы приводите плохие стихи.
Относиться подобным образом к нашему фольклору, Марина Осиповна, это нечто. Компетентные люди называют устное народное творчество неисчерпаемым кладезем. Но это Ваше личное мнение, которое, конечно же, от истины далеко.
Но мы уходим от темы. Почему князь Мышкин прослыл идиотом, Чацкий сумасшедшим? Не предок ли их Иван-дурак?
Марина Осиповна Малинина2021-01-05 17:48:29 - Марина Осиповна Малинина
Жаль,что экспромт не произвел должного эффекта. Я старалась:-))) И спасибо за хорошее настроение!

К устному народному творчеству у меня претензий нет. Я на нем выросла.

( Я уж не говорю о пунктуации)- и не говорите. Она авторская.
Бронислав Петрович Сычев2021-01-05 17:57:39 - Бронислав Петрович Сычев
Это Ваш экспромт, Марина Осиповна?! Тогда снимаю шляпу. Исправьте ошибки, и будет неплохое стихотворение. Вот только сердитое. А стихи хороши добрые. Но я Вам предложил вопросы. Лучше на них ответить прозой.
Марина Осиповна Малинина2021-01-05 18:01:29 - Марина Осиповна Малинина
Нет,в такие минуты я смеюсь:-)))

А где справедливость?
Вопрос задается в стихах,а отвечать нужно прозой?

Не затыкайте рот моему вдохновению!(смеюсь)
Оно редко меня посещает:-(((
Бронислав Петрович Сычев2021-01-05 18:21:47 - Бронислав Петрович Сычев
Проза серьёзнее, Марина Осиповна, основательнее. Нормально - это от стихов к прозе. Так должно:
Лета к суровой прозе клонят,
Лета шалунью рифму гонят.
Это Пушкин. Наоборот не бывает. Сначала телячьи восторги, и только потом серьёзная работа.
Леонид Андреевич Денисов2021-01-05 18:23:10 - Леонид Андреевич Денисов
`Фрик` слово не русское и какой образ в нем закодирован? Перевод может быть не точным.

Фрик
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Александр Леонидович Ус2021-01-05 18:35:38 - Александр Леонидович Ус
Бронислав Петрович, ну, раз славяно-арии...Ничтожность других людей...

Что-то такое знакомое...

Точно: мои предки одному арийцу уже наподдали,
было дело. Ему и его ... ариями.
Мои разные предки - и славяне, и неславяне.
Бронислав Петрович Сычев2021-01-05 18:37:01 - Бронислав Петрович Сычев
Оскорблять человека, который не может ответить по тем или иным причинам... Мягко скажем, нехорошо. Искажать фамилию тоже. Мне
лекция А.В. Трехлебова показалась познавательной. Ничего подобного я доселе на слышал. Может быть, спорные положения в ней имеются. Ну, например, о шестом чувстве он не упомянул. Но сначала нужно разобраться, а уж потом выносить вердикты.
Александр Леонидович Ус2021-01-05 18:38:49 - Александр Леонидович Ус
А из нерусских слов я вот что ещё нашёл:
- Лингвофричество.

Например, здесь:
http://bit.ly/2XfpRrT
Инна Владиленовна Панченко2021-01-05 18:53:29 - Инна Владиленовна Панченко
Как у вас здесь интересно! Спасибо!
Бронислав Петрович Сычев2021-01-05 19:00:57 - Бронислав Петрович Сычев
Александр Леонидович. Кто такие Славяно - Арии - это вопрос сложный. Ваши предки, как я понимаю, тоже они. Так что `наподдали` одни Славяно - Арии другим. Но мы ушли от главного вопроса: почему в сказках Ивана называли дураком, когда он им не был? А.В. Трехлебов это прояснил. Но есть и другая сторона вопроса. Нравственная. Почему князь Мышкин прослыл идиотом, Чацкий сумасшедшим? Не предок ли их Иван-дурак? Вот это интересно.
Марина Осиповна Малинина2021-01-05 19:01:11 - Марина Осиповна Малинина
Я очень, очень был рад. Это доказывает, что, наконец, у нас начинает устанавливаться разумный и твердый взгляд на это дело,-сказал Алексей Александрович Каренин.
((но в вопросах искусства и поэзии, в особенности музыки, понимания которой он был совершенно лишен, у него были самые определенные и твердые мнения. Он любил говорить о Шекспире, Рафаэле, Бетховене, о значении новых школ поэзии и музыки, которые все были у него распределены с очень ясною последовательностью.)
Вот он-продукт самых серьезных и ответственных размышлений.(порой)
Бронислав Петрович Сычев2021-01-05 19:41:53 - Бронислав Петрович Сычев
Александр Леонидович. Лингвофричество или лингвистическое
фричество (от лат. lingua язык и фричество) совокупность лженаучных идей, теорий и представлений в области лингвистики, науки о естественном человеческом языке вообще и о всех языках мира как индивидуальных его представителях.
При чём здесь это?
Инна Владимировна, присоединяйтесь.
Марина Осиповна! Куда это Вы? Зачем здесь Каренин? У нас вопросы остались невыясненными. И кавычки!
Марина Осиповна Малинина2021-01-05 19:53:49 - Марина Осиповна Малинина
(Так должно:)( Наоборот не бывает.)(. Нормально - это от стихов к прозе)(Проза серьёзнее,)
Образ всплыл в моих воспоминаниях.Назидательно,поучительно.
Желаю здравствовать.
Александр Леонидович Ус2021-01-05 20:03:47 - Александр Леонидович Ус
Бронислав Петрович, в `ветке` беседы о
Трехлебове (в фамилии которого я сделал опечатку)
речь ведь не об арии-славянине или арии-германце.
Речь о близкой к теме поста проблеме:
не о `дурак`, но о `дурачить`...
=============
Что же до г.г. Чацкого и Мышкина - то они ж
тоже `кровь от крови` тех, среди которых и
прослыли.

Бедняга Мышкин окунулся в
росдействительность после действительности
родины демократии так, что действительно
`поехал`. И отнюдь не в страну фондю и кантонов.
`Идиот` - это уже даже не `обзывалка`, это ...
приговор. Приговор расчётливых и жёстких людей.
Из его же, Мышкина, ниши.

Да и Чацкий тоже, знаете, товарищ рафинированный.
Собственно, как и всякие вокруг него. А то, что
выделялся не самодурством да пьянками с карточными
долгами - ну, это ж не сумасшествие и не дурость.

Наконец, `Иван-дурак` сословно совершенно
из другой оперы.

============
Пока отправлял, увидел новый комментарий.
`Лингофричество` тут, Бронислав Петрович,
к тому, что очень часто оно и новомодные
`славяно-арийские` разумности - рядом ходят.
По дорожке `объяснений` сочетаний буквиц там
и т.п. Путь явно не мой, вот я и выразил своё
отношение к нему.
Марина Осиповна Малинина2021-01-05 20:10:11 - Марина Осиповна Малинина
Вот вам кавычки: `...`
Бронислав Петрович Сычев2021-01-05 20:19:09 - Бронислав Петрович Сычев
Александр Леонидович! Умеете ВЫ пространно рассуждать. Это, между прочим, талант.
Но прояснить главный вопрос у нас не получается. Тут нужны
литераторы. А таковых на портале, видно, нет.
Марина Осиповна, Вы всё уклоняетесь от темы.
Леонид Андреевич Денисов2021-01-05 20:38:55 - Леонид Андреевич Денисов
Словом похожим на ` идиот` в древней Греции обозначали человека презирающего социум. Социум очевидно считал себя нормальным.
Дядя Петя считает себя нормальным, конечно он не дурак и не идиот, а кто?
http://youtu.be/IfPeoKoyFdI
Бронислав Петрович Сычев2021-01-05 20:47:28 - Бронислав Петрович Сычев
Точнее, Леонид Андреевич, будет так. Идиот в Древней Греции гражданин полиса, живущий в отрыве от общественной жизни, не участвующий в общем собрании граждан полиса и иных формах государственного и общественного демократического управления.
Идиот человек, страдающий глубокой умственной отсталостью.
Главное, не такой, как все. Чацкого объявили сумасшедшим. Не такой!
Не служит. Не управляет имением. Не карьерист. Не преклоняется перед иностранным. То есть нет этого житейского ума, который мог бы
семейство осчастливить. Похож на сказочного Ивана. Не такой.
Леонид Андреевич Денисов2021-01-05 21:00:36 - Леонид Андреевич Денисов
А если он принимает участие в общем собрании граждан полиса и иных формах государственного и общественного демократического управления, но не присутствует на корпоративах и подобных мероприятиях, его причисляли к живущим в отрыве от общественной жизни?
пользователь отключен2021-01-05 21:13:12 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Бронислав Петрович Сычев2021-01-05 21:25:20 - Бронислав Петрович Сычев
Леонид Андреевич, в современной интерпретации всё именно так.
Комедия А.С. Грибоедова `Горе от ума`. Это о Чацком. Его объявляют сумасшедшим. Выходит: умному отказывают в уме. То же проделали и со сказочным Иваном. Не такой! А это не прощается.
Ольга Алексеевна! Я имел в виду учителей литературы. А это
булгаковскиЙ МАССОЛИТ. Впрочем, эти люди смогли бы помочь разобраться со сказочным Иваном.
Леонид Андреевич Денисов2021-01-05 21:29:48 - Леонид Андреевич Денисов
Надо полагать, что литераторы этот вопрос давно прояснили и для них он не главный.
Они следят за разговором и подведут черту, поэтому надо продолжать ....
пользователь отключен2021-01-05 21:35:42 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Бронислав Петрович Сычев2021-01-05 21:48:20 - Бронислав Петрович Сычев
Значит, Леонид Андреевич, пока мы тут копья ломаем, литераторы ждут финала, дабы пожинать плоды. Сказать, что уроки делают. Каникулы же. Если взять сказку `Сивка-Бурка`. Почему Иванушку прозвали дурачком? Это сделали старшие братья, чтобы помыкать им и потешаться над ним.
А он, действительно, не такой, как они. Главное, он честнее, способнее. Братья в дозоре спали, потому как умные. И прозевали вора. Иван не дремал и поймал сказочного коня. Выходит, что прозвище ему дали несправедливо. Потому что он гораздо выше своего окружения. А это не всегда прощается. Неординарная личность вынуждена или пригнуться до уровня посредственности, или подвергнуться гонениям, а то и погибнуть. Отсюда в литературе и Чацкий, и князь Мышкин, и Оля Мещерская, и многие другие герои.
Ольга Алексеевна! Мы же Вас не проигнорировали, ответили на Ваш комментарий. Наоборот, нам очень интересно Ваше мнение. Или Вы тоже хитрите: хотите дождаться финала.
А он уже почти пришёл. Может быть, осталось сказать о князе Мышкине.
Леонид Андреевич Денисов2021-01-05 22:25:37 - Леонид Андреевич Денисов
Сначала необходимо договорить о слове.
Слово является кодом для восприятия образа. Может я ошибаюсь, (я не литератор),но всякий образ или даже явление люди кодируют словами и ключ для расшифровки должен быть один и у говорящего и слушающих. Если ключи для расшифровки будут разными значит и образы будут отличаться.
Картинка говорящего не соответствует картинке слушающего если меняется код или ключ. Словари нам в помощь, но там тоже не все гладко.
Бронислав Петрович Сычев2021-01-05 23:03:50 - Бронислав Петрович Сычев
Со словом, Леонид Андреевич, не всё просто. В русском языке есть
слова многозначные. Слово время, например, имеет где-то десять лексических значений. Ко всему есть ещё и омонимы. Но мы прояснили значения слов самомнение и здравомыслие.
Хочется сказать о значении устного народного творчества. По мнению компетентных людей, это неисчерпаемый кладезь идей, образов и пр.
Вот и Чацкий, и князь Мышкин, и другие образы стали возможны
благодаря фольклору, благодаря образу сказочного Иванушки.
Доброй ночи, Леонид Андреевич. Спасибо за участие в диалоге.
пользователь отключен2021-01-05 23:11:56 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Леонид Андреевич Денисов2021-01-05 23:12:03 - Леонид Андреевич Денисов
Сказочный образ Иванушки дурака не совпадает с образом дяди дурака у того мальчика, разные ключи. Нам нужен один ключ к слову .
http://youtu.be/IfPeoKoyFdI
Александр Геннадьевич Покаевский2021-01-05 23:19:18 - Александр Геннадьевич Покаевский
Я так думаю, что Леонид Андреевич близок к истине - не договорившись изначально о терминологии,можно до бесконечности обсуждать как бы очевидные вещи.
Вот, к примеру, психиатрические лечебницы в обиходе называются дурдомами, где содержатся люди, скажем так, непохожие своим поведением на большинство других. Широкоизвестный Василий Блаженный, по нынешним временам, имел бы вполне реальный шанс попасть в такую `дурку`...
Леонид Андреевич Денисов2021-01-05 23:28:25 - Леонид Андреевич Денисов
Мы часто не понимаем друг друга, Александр Геннадьевич не договорившись о смысле слов.
Представляю как нас трудно понять иностранцам.
Бронислав Петрович Сычев2021-01-05 23:41:39 - Бронислав Петрович Сычев
Хитрите Ольга Алексеевна. Хотите нас усадить на свою философскую лошадку. Хорошо. Только между самостью и инаковостью союз или неуместен. Это не одно и то же.
Инаковость - это неодинаковость, непохожесть. Самость - целостность личности.
Чувство собственной значимости! Оно не должно выпячиваться. Если это не так, восхищения тоже быть не может. Умение владеть собой,
управлять своими эмоциями - это всегда ценилось высоко. Пушкин это квалифицировал как `холод гордости спокойной`или как comme il faut.

Леонид Андреевич! Мальчик совершенно прав. По другому квалифицировать поступок дядя Пети нельзя. Именно поступок ребёнок имел в виду, а не отсутствие ума. Вот таков он великий, могучий и свободный русский язык.
Александр Леонидович Ус2021-01-05 23:47:17 - Александр Леонидович Ус
Выпячиваться ... перед кем? Перед теми, которые
в ней (в чувстве собственной значимости)
видят `выпячивание`?!
Ольга Николаевна Ф2021-01-05 23:54:01 - Ольга Николаевна Ф
Василий.... в те времена - Блаженный, в нынешние,наверняка, был бы святым...
Бронислав Петрович Сычев2021-01-06 00:04:42 - Бронислав Петрович Сычев
Александр Леонидович! Это ясно, как белый день. Если человек демонстрирует (выпячивает) собственную значимость, какое чувство он может вызвать? Только не восхищение. Эмоциями нужно управлять. Просто демонстрировать свою значимость глупо. Если девушкам понравиться, тогда дело другое. Даже здесь, на портале, мы должны вести себя так, чтобы тот или иной человек ни в коем случае не мог понять как к нему кто-то относится: уважает, не уважает и пр.
Это мы уже были вчера! Доброй ночи.
пользователь отключен2021-01-06 00:47:57 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Ольга Николаевна Ф2021-01-06 03:28:59 - Ольга Николаевна Ф
Показалось интересным то, что Иван-дурак и Иван-царевич носят одно имя....
Человеку, который бросается в огонь ли, в воду, в ад кромешный, чтобы помочь другим, очевидцы кричат вслед:
- Куда? Пропадёшь, дурак!
Была у Ивана цель... И выполнил он её, не задумываясь...Вышел из передряги: сам цел, других спас, врагов одолел, мир отстоял... И стал ...Иваном-царевичем.)

Бронислав Петрович, спасибо Вам за пост.
Марина Осиповна Малинина2021-01-06 09:15:21 - Марина Осиповна Малинина
( Даже здесь, на портале, мы должны вести себя так, чтобы тот или иной человек ни в коем случае не мог понять как к нему кто-то относится: уважает, не уважает и пр.)
Прямо по рассказу
Григория Горина
ХОРОШЕЕ ВОСПИТАНИЕ

Бронислав Петрович,и не утруждайте себя ответом.
Надежда Михайловна Колчина2021-01-06 10:00:44 - Надежда Михайловна Колчина
А я считаю, что здесь как раз мы все должны, как коллеги, всех уважать! А почему я не могу уважать умных людей! А с хамами лучше вообще не общаться или по крайней мере просто игнорировать их! А как можно не уважать человека, с которым ты общаешься только виртуально! Вот это, действительно , будет очень некрасиво!
Бронислав Петрович Сычев2021-01-06 12:02:57 - Бронислав Петрович Сычев
Надежда Михайловна, Вы правы абсолютно. В душе мы можем
по-разному относиться к людям. Но давать волю своим отрицательным эмоциям мы не в праве. Приятное же сделать человеку, коли он этого заслуживает, даже необходимо. Но иногда приходится сдерживать и это. Важно уметь властвовать собой. Это прекрасно понимал А.С. Пушкин.
Вот его Татьяна, продолжающая любить Онегина, будучи уже замужней, встречается с ним. Что же здесь поэт подчёркивает?
Князь подходит
К своей жене и ей подводит
Родню и друга своего.
Княгиня смотрит на него.
И что ей душу ни смутило,
Как сильно ни была она
Удивлена, поражена,
Но ей ничто не изменило:
В ней сохранился тот же тон,
Был так же тих её поклон.

Ей-ей! не то чтоб содрогнулась
Иль стала вдруг бледна, красна...
У ней и бровь не шевельнулась;
Не сжала даже губ она.
С Рождеством Вас, Надежда Михайловна, и всех участников диалога.
Надежда Михайловна Колчина2021-01-07 12:43:07 - Надежда Михайловна Колчина
Уважаемый Бронислав Петрович! И Вас поздравляю с Рождеством! Желаю Вам провести этот день с радостью! Пусть всегда горит ваша путеводная поэтическая звезда таланта!
Вы приводите в пример Татьяну!Понятно, что эта благовоспитанная красавица сдерживала свои чувства! Но сегодня мы живем в другом мире! Сегодня время летит так стремительно быстро! Мы встречаемся со своими друзьями, бывшими одноклассниками и сокурсниками на короткое время! С кем-то дружили, в кого-то тайно были влюблены. Может я невоспитанная дама, но при встрече с ними я и обниму и в щечку чмокну и не сдержусь, наговорю кучу комплиментов! Потому что я рада им от всей души! А жизнь коротка! да и придется ли вновь свидеться! Я себя нисколько не сдерживаю в своих чувствах и комплиментах! Судите меня!
Бронислав Петрович Сычев2021-01-07 13:08:46 - Бронислав Петрович Сычев
Надежда Михайловна! Я же это не отрицаю. Приятное сделать человеку, коли он этого заслуживает, даже необходимо. Эту фразу я скопировал. Но есть случаи, когда и положительные эмоции приходится сдерживать. Вот та же Татьяна в финальной сцене:
Я вас люблю, к чему лукавить,
Но я другому отдана
И буду век ему верна.
Удержала она свои эмоции? И правильно поступила.
Важно уметь властвовать собой. Не всё просто в действительности. Да и никто не знает настоящей правды.
Ольга Николаевна! Показался интересным Ваш комментарий. Спасибо за участие в диалоге. С Рождеством.
Александр Геннадьевич Покаевский2021-01-08 17:58:30 - Александр Геннадьевич Покаевский
Вынужден согласиться, тема впервые за много-много месяцев-дней собрала небывалое число комментариев.
Браво, Бронислав Петрович.
Бронислав Петрович Сычев2021-01-08 19:48:27 - Бронислав Петрович Сычев
Тема, действительно, благодатная, Александр Геннадьевич. Она меня до сих пор держит.
Если в своих суждениях исходить только из самомнения, то это почти всегда чревато конфузом, как это мы видим в сцене из комедии Н.В. Гоголя `Ревизор`.
Городничий. О, я знаю вас, вы если начнёте говорить о сотворении мира, просто волосы дыбом поднимаются.
Аммос Фёдорович. Да ведь сам собою дошёл, собственным умом.
Городничий. Ну, в таком случае много ума хуже, чем бы его совсем не было.
Возможно, это и хотели сказать наши предки в сказке `Сивка- Бурка`.
Именно таким умом не пользуется Иван в познании окружающего мира. И поэтому, по мнению тяпкиных-ляпкиных, он дурак.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу