Модульные программы в условиях ФГОС - Ирина Борисовна Ермолина
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Спектакль-мюзикл на школьной сцене
 ▫ Авторские сценарии
 ▫ Оккервильская корона 2009
 ▫ Презентации
 ▫ Программы дополнительного образования
 ▫ Праздники, концерты, фестивали, конкурсы
 ▫ Прощание с букварем
 ▫ День открытых дверей
 ▫ Концерт для пожилых людей
 ▫ Игры русского дома
 ▫ Фото со мной
 ▫ Пиратская вечеринка в школьном кафе
 ▫ Методические материалы
 ▫ Статьи
 ▫ Документы руководителя ОДОД
 ▫ Это интересно
 ▫ В союзе с семьей
 ▫ Разные стихи и сценарии
 ▫ Мои коллеги (фото)
 ▫ Мое литературное творчество
 ▫ Декупаж: тик-так часики
 ▫ ПУТЕШЕСТВИЯ
 ▫ Финляндия





























Ирина Борисовна Ермолина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Борисовна Ермолина / Блог / Модульные программы в условиях ФГОС


ЗАПИСЬ #32

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


11 февраля 2012, 15:08, автор - хозяйка блога
Ирина Борисовна Ермолина

Модульные программы в условиях ФГОС

РОЛЬ МОДУЛЬНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

 

Одной из организационных моделей реализации основных направлений внеурочной деятельности в школах является модель дополнительного образования.   Данная модель предполагает создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, осуществление перехода от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами.

Она ориентирована на обеспечение готовности к территориальной, социальной и академической мобильности детей. Преимущества модели заключаются в предоставлении широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированная и деятельностная основа организации образовательного процесса, присущая дополнительному образованию детей . ( Добрецова Наталия Владимировна ( ndobretsova @ yahoo . com).

2010 – 2011 учебный год для ГБОУ СОШ № 323 стал годом оценки возможностей для по организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС на базе структурного подразделения школы – отделения дополнительного образования детей. В настоящее время   в ОДОД реализуется комплексная программа «Студия музыкального развития». Ее содержание органично вписалось во внеурочную деятельность. На районном методическом объединении методист информационно-методического центра Невского района А.А.Мостовская доступно и интересно донесла до руководителей и методистов ОДОД информацию о том, как создать модульную программу. Анализ деятельности показал, что школа и, в частности, ОДОД имеют методические, кадровые, программные и материально – технические ресурсы для реализации модульных образовательных программ. В настоящее время методическая служба ОДОД осваивает технологию модульного построения дополнительных образовательных программ, в основу которой легла технология модульного обучения, разработанная П.И.Третьяковым, И.Б.Сенновским, М.А.Чошановым.

В планах – создание разнообразных по содержанию модулей, которые позволят педагогам, в зависимости от потребностей детей, составить учебно – тематическое планирование на то количество часов в неделю, которое необходимо заказчикам. Например, в модульной программе «Основы конструирования и моделирования» будут представлены учебно – тематические планы на 2 часа и на 4 часа занятий в неделю.

Базовый, сокращенный и углубленный уровни прохождения программы позволяют дифференцировано организовать образовательный процесс, выстроить индивидуальную образовательную траекторию для каждого ребенка. В модульной дополнительной образовательной программе «Основы конструирования и моделирования» воспитанникам 1-2 классов предлагается для изучения сокращенный курс модулей «Волшебный мир бумаги» и «Лего-конструктор», а далее воспитанникам 3-6  классов предлагается для изучения программа в полном объеме.. Таким образом, технология модульного построения дополнительной образовательной программы дает возможность педагогу гибко и оперативно реагировать на изменения социального заказа, изъять тот или иной модуль, или использовать его отдельно в зависимости от уровня подготовленности и запросов обучающихся.

Уважаемые коллеги! А как происходит процесс внедрения ФГОС в Вашем ОУ?



Тэги: ФГОС, ОДОД, дополнительные образовательные программы, Создание



ОБСУЖДЕНИЕ


Алла Петровна Казакова2012-02-11 19:20:26 - Алла Петровна Казакова
Модульные программы очень перспективны. Практически они дают возможность каждому ребёнку работать в своём темпоритме.
Ирина Борисовна Ермолина2012-02-12 12:48:07 - Ирина Борисовна Ермолина
Хотелось бы познакомиться с модульными программами.Может быть, кто-то поделится(если не жалко)?
Лилия Ивановна Реутова2015-11-05 17:35:21 - Лилия Ивановна Реутова
Если есть время зайдите на страницу ко мне. Мы работаем с модульными программами

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу