РОЛЬ МОДУЛЬНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В УСЛОВИЯХ
ВВЕДЕНИЯ ФГОС
Одной из организационных моделей
реализации основных направлений внеурочной деятельности в школах является
модель
дополнительного образования.
Данная модель предполагает создание общего
программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного
образования детей, осуществление перехода от управления образовательными
учреждениями к управлению образовательными программами.
Она
ориентирована на обеспечение готовности к территориальной, социальной и
академической мобильности детей. Преимущества модели заключаются в
предоставлении широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений
детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и
самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности
квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированная и
деятельностная основа организации образовательного процесса, присущая
дополнительному образованию детей
. (
Добрецова
Наталия Владимировна (
ndobretsova
@
yahoo
.
com).
2010
– 2011 учебный год для ГБОУ СОШ № 323 стал годом оценки возможностей для по
организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС на базе структурного
подразделения школы – отделения дополнительного образования детей. В настоящее
время
в ОДОД реализуется комплексная
программа «Студия музыкального развития». Ее содержание органично вписалось во
внеурочную деятельность. На районном методическом объединении методист
информационно-методического центра Невского района А.А.Мостовская доступно и
интересно донесла до руководителей и методистов ОДОД информацию о том, как
создать модульную программу. Анализ деятельности показал, что школа и, в
частности, ОДОД имеют методические, кадровые, программные и материально –
технические ресурсы для реализации модульных образовательных программ. В
настоящее время методическая служба ОДОД осваивает технологию модульного
построения дополнительных образовательных программ, в основу которой легла
технология модульного обучения, разработанная П.И.Третьяковым, И.Б.Сенновским,
М.А.Чошановым.
В
планах – создание разнообразных по содержанию модулей, которые позволят педагогам,
в зависимости от потребностей детей, составить учебно – тематическое
планирование на то количество часов в неделю, которое необходимо заказчикам.
Например, в модульной программе «Основы конструирования и моделирования» будут
представлены учебно – тематические планы на 2 часа и на 4 часа занятий в
неделю.
Базовый,
сокращенный и углубленный уровни прохождения программы позволяют
дифференцировано организовать образовательный процесс, выстроить индивидуальную
образовательную траекторию для каждого ребенка.
В
модульной дополнительной образовательной программе «Основы конструирования и
моделирования» воспитанникам 1-2 классов предлагается для изучения сокращенный
курс модулей «Волшебный мир бумаги» и «Лего-конструктор», а далее воспитанникам
3-6
классов предлагается для изучения
программа в полном объеме.. Таким образом, технология модульного построения
дополнительной образовательной программы дает возможность педагогу гибко и
оперативно реагировать на изменения социального заказа, изъять тот или иной
модуль, или использовать его отдельно в зависимости от уровня подготовленности
и запросов обучающихся.
Уважаемые коллеги! А как происходит процесс внедрения
ФГОС в Вашем ОУ?
Тэги:
ФГОС,
ОДОД,
дополнительные образовательные программы,
Создание