ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - Эсмира Ибрагимовна Курбанова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Эсмира Ибрагимовна Курбанова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Эсмира Ибрагимовна Курбанова / Блог / ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


05 ноября 2020, 18:18, автор - хозяйка блога
Эсмира Ибрагимовна Курбанова

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

          ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ                     ДЕТЕЙ

Для детей игра – это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности.

   В игре происходит становление личности ребенка, развиваются черты его характера, формируется общительность, активность, инициативность.

   В игре ребенок получает удовольствие, развивается эмоционально. Игра позволяет снять напряжение, бороться со страхами, переживаниями, пробуждает целую гамму чувств.

   В игре ребенок впервые испытывает потребность в достижении успеха и понимает, что успех во многом зависит от старания.

   Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

   Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении  подвижной игры создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных  на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование качеств личности.

   Многочисленные исследования доказывают. Что характер, мысли, чувства человека отражаются в виде «мускульного панциря» на теле, поэтому для реализации задач гармоничного развития важно понять, как действует наше тело.

   Свободу действий ребенка реализует в подвижных играх, являющихся фактором формирования физической культуры.

   Подвижные игры всегда является творческой деятельностью, в которой проявляется естественная ловкость ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.

   Дети младшего дошкольного возраста  подражают в игре всему, что видят. Однако в подвижных играх малышей прежде всего находить отражение не общение со сверстниками, а отображение жизни взрослых или животных: они с удовольствием летают, как воробушки, взмахивают руками, как бабочка крылышками и т. д.

   Игры, требующие придумывания движений или мгновенного прекращения действия по игровому сигналу, побуждают детей к индивидуальному и коллективному творчеству. Такие игры являются одновременно упражнением для воли, внимания, мысли, чувства и движения.

 

«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧЬ» .

Дети стоят по кругу или полукругом. Взрослый берет большой мяч, отбивает его рукой и произносит текст:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Затем кладет мяч и предлагает детям попрыгать, «как мяч».

Вновь повторяет стихотворение и делает движение рукой так, как будто отбивает мяч. Закончив читать стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню». Дети убегают.

 

«ПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ШНУРОК» .

На полу протягивают шнур длиной 3—4 м. Дети подходят к шнуру и по сигналу воспитателя перепрыгивают через него.

Можно положить параллельно 5—8 шнуров разного цвета (на расстоянии по 50 см).

 

«ПРЫГНИ В ОБРУЧ» .

На полу лежит обруч диаметром 1 м. Детям предлагают подойти к нему ближе и прыгнуть в него, а затем выпрыгнуть из обруча. Упражнение выполняют одновременно 3 человека, повторяют его до 5 раз. Можно предложить детям после выполнения упражнений походить и побегать вокруг обруча.


«ИЗ ОБРУЧА В ОБРУЧ» .

Плоские обручи (3—4) положены на расстоянии 30 см друг от друга. Дети прыгают на двух ногах друг за другом из обруча в обруч, продвигаясь вперед.


«ЧЕРЕЗ РУЧИЕК» .

На полу сделан «ручеек» из клеенки голубого цвета шириной 15—20 см, длиной 2 м. Взрослый говорит, что ручеек глубокий, поэтому надо прыгнуть дальше, чтобы не намочить ноги. Дети подходят к ручейку и перепрыгивают его, оттолкнувшись сразу двумя ногами. Воспитатель следит, чтобы они сильнее отталкивались и мягко приземлялись, сгибая колени.


«ПРЫГАЙ ДО ФЛАЖКА» .

Цветные флажки кладут на стульчики или скамейку. На расстоянии 1—1, 5 м от стульчиков протягивается на полу шнур. Дети подходят к шнуру и по сигналу воспитателя прыгают от него на двух ногах, продвигаясь вперед до флажков. Когда дети окажутся у флажков, они должны взять их, помахать ими и положить на место. Обратно возвращаются бегом.

Взрослый следит, чтобы дети, выполняя прыжки, отталкивались одновременно двумя ногами и мягко приземлялись.


«ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ» .

По дорожкам длиной 2—3 м дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. В конце дорожки каждый берет из коробки мяч, прокатывает его по той же дорожке в обратном направлении и бежит за ним. Если ребенку трудно выполнить упражнение, то не следует требовать, чтобы он обязательно допрыгал до конца дорожки. Для дорожки можно использовать цветные шнуры, гимнастические палки или цветную клеенку.

 

«ВОКРУГ ОБРУЧА» .

Дети стоят в больших обручах по 2 человека. По сигналу воспитателя они выпрыгивают из обруча и прыгают на двух ногах вокруг него. Каждый ребенок делает до 10 прыжков, постепенно количество прыжков увеличивается до 15. По сигналу взрослого дети отдыхают в обруче. Упражнение повторяется.


«СПРЫГНИ НА ДОРОЖКУ» .

Дети со скамейки высотой 15 см спрыгивают на цветную дорожку, сделанную из клеенки. На скамейке они стоят свободно, не мешая друг другу. При спрыгивании приземляются мягко на обе ноги.

Вариант с усложнением. Взрослый ставит 3— 4 гимнастические скамейки параллельно друг другу на расстоянии не менее 1 м, у каждой стелет дорожки разного цвета. Дети поочередно спрыгивают со всех скамеек. Упражнение повторяется от 3 до 5 раз, в зависимости от возможностей детей.

 

«С КУБИКА НА КУБИК» .

С помощью детей воспитатель расставляет по кругу кубы на расстоянии 50—60 см друг от друга. Упражнение выполняют одновременно 2—3 ребенка. Каждый спрыгивает с куба и по кругу переходит к другому кубу, встает на него, опять спрыгивает и т. д.


 «КАТИТСЯ КОЛОБОК»

Задачи. Развивать крупные мышцы туловища. Разгружать позвоночник. Вызывать чувство удовольствия от выполняемых движений.

Содержание игры. Дети изображают колобков. Они ложаться на ковер, выпрямляют ноги, руки и катятся сначала в одну сторону, затем в другую. Вначале взрослый помогает ребенку, как бы перевертывая его и приговаривая: «Вот и покатился колобок. Катится, катится, не догнать его».


«ПОПАДИ В ОБРУЧ»

Задачи. Учить бросать в цель, выдерживать направление броска. Вызывать удовольствие от выполнения движения.

Содержание игры. Взрослый размещает обруч на расстоянии 1-1, 5 м в зависимости от возрастаи возможностей ребенка. Детям предлагается бросить мяч в обруч, затем добежать до мяча, взять и опять бросить.


 «УТКИ И СОБАЧКА»

 

Задачи. Совершенствовать ходьбу, бег. Побуждать к подражанию. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением уточек (по количеству играющих детей), шапочки собачки или игрушка собачка.

Содержание игры. Взрослый предлагает детям поиграть в игру «Утки и собачка». Он берет на себя роль утки-мамы, а ребята изображают маленьких утят. Утка-мама показывает утятам, где пруд, и предлагает пойти поучиться плавать.

«Рано-рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути-деточки,

Плавно в ряд.» (А. Барто)

Утка-мама плавно двигается, отводя руки слегка назад, дети-уточки подражают ей. Затем она говорит: «Уточки в пруду плавают, крылышки приглаживают» (гладит руки, бока плавными движениями), хвалит деток-уточек: «Вот молодцы, как хорошо пригладили свои крылышки, кря-кря, кря-кря».

Вдруг с лаем появляется собачка (помощник воспитателя или ребенок старшей группы). Утка-мама отгоняет ее.

«Ты, собачка, не лай!

Наших уток не пугай!

Утки наши белые

Без того не смелые.»

(И. Токмакова)

Собачка подбегает к пруду, а утята быстро плывут к утке-маме и прячутся у нее под крыльями. Собачка убегает. Игра повторяется. Затем утка-мама говорит

«Ты, собачка, не лай!

Наших уток не пугай!

Лучше с нами поиграй»

Пойдем к нам в гости, мы тебя угостим чем-нибудь вкусным. (Дети угощают собачку.)


«ПЕРЕЛЕЗЬ ЧЕРЕЗ БРЕВНО»

Задачи. Совершенствовать лазанье и умение преодолевать препятствия. Развивать крупные мышцы туловища, умение ориентироваться в пространстве. Вызывать положительные эмоции от игры и общения со взрослым и сверстниками.

Содержание игры. Детям предлагают пойти в гости к зайчику. Взрослый объясняет, что зайчик живет за забором (бревно). Чтобы попасть к нему, надо перелезть через забор. Дети перелезают через бревно, играют с зайчиком (прыгают, играют в догонялки). Но вот пришло время возвращаться домой, дети опять перелезают через бревно. Повторить 3—4 раза.

Вариант игры. За забором может жить медведь, собака, кошка и др. В зависимости от этого дети производят разные движения: ходят, как мишка, ползают, прогибая спинку, как кошка, и т. д.


« Веселые зверята — имитируем животных»

Гусеницы – покажите ребенку, как ползать по ковру на животе по-пластунски или передвигаться сидя на корточках или даже вытянув ноги, только силой ягодичных мышц. Поиграйте с ним в «гусей, идущих на водопой», гуськом передвигаясь по дому на корточках или как лягушки. А еще можно пофантазировать и изобразить как летают ракеты, самолеты, бабочки, птицы, в общем имитировать повадки различных птиц и животных.

 

«Мини – кегли или домашний боулинг»

Устанавливаем в дальнем конце комнаты кегли, пластиковые бутылки (хорошо подойдут яркие и устойчивые бутылки из-под шампуня, детской косметики и тому подобное) и показываем ребенку как их сбивать с помощью мячика. Если габариты квартиры не позволяют устроить миникегельбан, можно выложить пирамиду из кубиков и разбивать  ее с помощью теннисного мячика.

 

«Бег с шариком»

Нужно дать ребенку столовую ложку и теннисный или другой маленький шарик. Малыш  должен пронести шарик в ложке по всей квартире, не уронив его, со временем задачу можно усложнять – давать ложку меньше размером или просить не пройти, а пробежать по комнатам с мячиком.

 

«Игры с мыльными пузырями»

Также можно задействовать мыльные пузыри. Надувать пузыри и как можно дольше не давать им упасть на землю.

 

«Прятки и «Холодно-горячо»

Прятки – играть в прятки обожают все малыши. В эту игру можно играть как на улице. так и дома. Усложните задачу – спрячьте игрушку и поиграйте в «холодно-горячо» с ребенком.

 

«Поиграем с воздушным шариком»

Воздушный шар – это отличный тренажер для ребенка – научите его надувать шарик, а затем поиграйте  в игру  «кто дольше удержит шарик в воздухе» или разрешите ребенку попрыгать на шарике, пока он не лопнет.

 

«Солнечный зайчик»

Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.

Скачут побегайчики

Солнечные зайчики,

Мы зовем их — не идут,

Были тут — и нет их тут.

Прыг, прыг по углам,

Были там — и нет их там.

Где же зайчики? Ушли,

Мы нигде их не нашли.


«У медведя во бору»

Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

У медведя во бору

Много шишек наберу,

А медведь слепой –

Не бежит за мной.

Веточка обломится –

Медведь за мной погонится!

На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.


«Гуси, гуси»

Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.

Ведущий: «Гуси, гуси».

Дети: «Га, га, га».

Ведущий: «Есть хотите?»

Дети: «Да, да, да».

Ведущий: «Ну, летите - раз хотите, только крылья берегите».

Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.


«Волк и овечки»

Дети встают в круг, в середине которого сидит «волк» (выбранный ребенок).

Остальные дети – «овечки» тихонько подходят к «волку», при этом можно предложить детям выполнять различные движения (приседать, хлопать в ладоши и т.п.).

Когда одна из «овечек» дотрагивается до «волка» – он вскакивает и начинает ловить детей. Пойманная «овечка» становится вместо него «волком», и игра продолжается.


«Мыши водят хоровод»

Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей)

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

«Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот

Разобьёт наш хоровод!»

На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).


 

«Перебрось игрушки»

Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку).

Распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. Вы кидаете свои мягкие игрушки на территорию ребенка, а он - на вашу. Задача: перебросить все мягкие игрушки на площадь другого игрока.


«День – ночь»

Водящий говорит: «День», - все бегают, - «Ночь» - замирают на месте. Водящий должен заметить, кто двигается. Кто пошевелился – становится водящим.


«Автомобили»

Каждый из игроков назначается «автомобилем».

Его «гаражом» может быть стульчик или обруч, лежащий на полу. «Автомобили» «ездят» по комнате «рулят» и стараются не врезаться друг в друга.

Можно усложнить задачу и положить на полу широкую длинную дощечку (мост), поставить препятствия в виде стульев, коробок и т.п. По сигналу: «Автомобили, в гараж!» - все стараются побыстрее занять свой «домик».





ОБСУЖДЕНИЕ


Роберт Иванович Фултонов2020-11-05 22:53:09 - Роберт Иванович Фултонов
-- Да, сэр, -- сдержанно ответил Гавриил. -- Позволено ли архангелу, который смеет считать себя вашим другом, поинтересоваться, где вы были?
-- В отпуске, -- коротко ответил Бог
-- О! -- произнес Гавриил.
-- Играл, -- добавил Бог.
-- Понятно.
-- Игра -- работа Бога, -- напомнил Бог.
-- Да, сэр. Глупо было с моей стороны об этом забыть.
-- Не переживай. Даже архангелы не совершенны.
-- Воистину, сэр.

`Избирательная память`
Robert Sheckley

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208