Первые цветы! - Светлана Игоревна Ексоева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Светлана Игоревна Ексоева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Игоревна Ексоева / Блог / Первые цветы!


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


31 мая 2018, 20:44, автор - хозяйка блога
Светлана Игоревна Ексоева

Первые цветы!

« Первые цветы

Цель: Расширить преставления детей о весне, о появлении  первых цветов.

Задачи:

Социально-коммуникативное  развитие:

• познакомить детей с понятием  первоцветы и с некоторыми их  представителями: мать-и-мачеха, подснежник, крокус;

Речевое развитие:

• развивать связную речь детей, активизировать в речи новые слова  « первоцвет»«мать – и- мачеха»«крокус»;

Художественно-эстетическое  развитие:

• развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира;

Физическое развитие::

• совершенствовать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий.

Познавательное развитие:

• формирование  первичных представлений о первоцветах и некоторых их представителях (мать – и- мачеха, крокус, развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание музыкального произведения, чтение сказки о  первоцветах.

Материалы к  занятию: иллюстрации с изображением  первоцветов, дидактическая игра  «Сложи цветок», чтение сказки И. Ревю  «Весенняя мать – и мачеха», слушанье музыкального произведения  «Подснежник» П. Чайковского.

Ход

Звучит музыка!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости!

Какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Да, за окном у нас весна, пригревает солнышко, весело щебечут птички, появляются проталины, а на них зеленеет  первая травка. С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений

Давайте, мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весеннюю полянку и посмотрим, что же там произошло.

(дети проходят в центр  группы, где видят зеленую полянку, на которой выросли маленькие цветочки)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на маленькой полянке. Я хочу вам загадать загадку.

Загадка:

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает? Кто это?

Это  первый весенний цветок - подснежник.  (воспитатель поднимает с полянки цветочек и показывает его детям) Мы называем его  первоцветом. Но подснежник не единственный цветочек, который радует наши глазки ранней весной. Ребята, хотите узнать все о  первоцветах. Сейчас я вам расскажу немного о них.

(Показывая иллюстрации с изображением  первоцветов, воспитатель рассказывает о них.)

В лесу,когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, развивающиеся еще под снегом. Поэтому они так и называются- подснежники. Стоят они недолго и быстро вянут.

Оранжевые, фиолетовые, белые, сиреневые. Крокусы зацветают, когда солнце еще только начинает растапливать снег. Нежное чудо появляется прямо из-под снежного покрова. Цветение крокусов продолжается две-три недели, так что найти их можно до середины мая.

После вскрытия рек и паводка, расцветают много травянистых растений. Одно из них мать – и – мачеха, цветущая по краю оврагов и по холмам. Желтая головка похожа на одуванчик,цветочные стебельки покрыты желтоватыми чешуйками. С этими свойствами связано название  растения: одна сторона листа как наши мамы теплые,согревают,а другая сторона как мачеха холодом отдает.

Воспитатель: ребята, давайте послушаем сказку про мать – и мачеху.

(Дети садятся вокруг полянки, прослушивают сказку И. Ревю  «Весенняя мать – и мачеха»)

Физкультминутка

(Дети стоят в кругу).

Видим мы подснежники,

Маленькие нежные.

Из-под снега вырастают  (приседают)

И головками кивают  (киваем головами)

Дунул ветер на цветочки  (дуем)

Задрожали лепесточки  (трясем кистями рук)

Вы, цветочки, не дрожите  (качаем головами)

Выше голову тяните  (поднимаем голову и тянемся на носочках вверх)

А сейчас мы с вами соберем букет из весенних  первоцветов. У каждого из вас на столе лежат картинки  первоцветов, вам нужно собрать цветочек.

Дидактическая игра  «Сложи цветок»

(Дети садятся за столы, воспитатель предлагает каждому разрезные картинки с изображением  первых цветов. Детям необходимо собрать целую картинку из частей)

Воспитатель:А мы с вами можем как-то помочь сохранить  первоцветы?

Беседа с детьми, выслушивание и обсуждение ответов.

Каждый из нас тоже может помочь сохранить редкие цветы, если будет следовать простым советам.

1. Аккуратно ходи по лесу, не топчи  первые весенние цветы.

2. Расскажи  младшим ребятам, друзьям и близким об охране  первоцветов.

3. Если тебя заинтересовал цветок, то не рви его, а лучше сфотографируй. Его красотой смогут полюбоваться и твои друзья.

Берегите  первоцветы,

Весны  первые шаги!

Ранним солнцем

Чуть согреты

Эти  первые цветы!

Запомни!

Если  первоцветы не охранять, то они тоже навсегда исчезнут с лица Земли.

Мы познакомились с  первоцветами. Знаем как их беречь. Понравилось ли вам  занятие? Спасибо! До свидания!

Стихи про  первые цветы

Выглянул подснежник

В полутьме лесной —

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга.

Пусть на спящей речке

Неподвижен лёд, -

Раз пришёл разведчик,

И весна придёт.

(подснежник)

Это прозвище не даром,

У красивого цветка,

Капля сочного нектара,

И душиста, и сладка,

От простуды излечиться

Вам поможет медуница.

В лес пойдёте, не забудьте

Медунице поклонится.

(медуница)

Дальний лес стоит стеной,

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова

Там растёт усни- трава

Говорят, усни- трава

Знает сонные слова,

Как шепнёт свои слова,

Сразу никнет голова

(сон трава)

У апреля  первенцы-цветы

Всюду на лужайках расцвели.

К солнцу поднимают стебельки

Желтые цветочки от земли.  (мать -и -мачеха)





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2018. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Интересно. Похожую работу проводит М.Ю. Горбачева, но с русскими словами. Дети тоже презентуют словарные слова.
А представьте себе, если к Вам придут ученики из начальных классов, которым уже хорошо знаком данный вид работы!!! Кстати, ПОЭЗИЯ СЛОВА звучит просто СУПЕР! Как же нравится то, чем Вы поделились! СПАСИБО! 5547586-a151550 3585049-a151550
Очень интересный вид работы! Особенно понравилось Представление слова в виде Пантомимы. Екатерина Юрьевна! Какая Вы умница! Спасибо, что делитесь здесь своими `изюминками` в работе! Удачи Вам! Творческих находок! Успешных учеников! Мой внук учится во Флориде. Я выпускала посты о специфике работы в американских школах. Спешу с Вами поделиться фрагментом одного из них. `Я бы хотела учителям английского языка, да и учителям нач. классов, а также русоведам порекомендовать к применению один прием на запоминание правописания слов. Работала с Рафаэлем в течение года. 2 раза в неделю приносил листик А4, на одной стороне листа расчерчено 3 колонки, одна заполнена списком из 15-20 слов, две другие чистые для работы. 5653675-a151550 2 колонка дается для того, чтобы ученик прописал в нем методом копирования слова из первого столбика, затем в 3 столбике записал их под диктовку взрослого, согнув при этом так лист, чтобы не было возможности подглядеть из первых двух столбиков. Записали, открыл, сверяется. 5653673-a151550 На обратной стороне листа воспроизводит эти же самые слова по памяти в любом порядке. Чем больше, тем лучше. Снова проверяет себя. При этом пробегает несколько раз зрительно все слова, так как перебирать приходится поневоле, большая вероятность того, что воспроизведет по памяти не точно в исходном порядке. В 4 колонке пишет творческую работу , употребив, как можно больше предложенных слов. ( история о событии, рассказ на тему, стихи и т.д.) Можно и иллюстрацию прикрепить. На следующий день в школе пишет под диктовку учителя и получает оценку. Если Вас заинтересовало, то дам Вам ссылку на весь пост http://proshkolu.ru/user/goncarova/blog/521822/#comment6505343 Еще раз - ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО за очередную находку!
Не скачивается.
Не скачивается.
Верно. Я с вами согласна. Однако, так как работа проводиться на английском языке, детям даётся клише. В данном упражнении отрабатываются: новая лексика, выражение сравнения `as-as`, `like`, порядок предложения, выражение желания `If only ...`, `I wish ...` и грамматические структуры связанные с этими фразами в разных временах. По нашей программе подобные фразы изучаются в конце 6-го класса. Поэтому, на мой взгляд, стоит применять этот приём с 6-го класса и дальше.