ЛУЧШАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА. (истории из жизни)
В начале учебного года
классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими
пятиклассниками. Она окинула взглядом своих детей и сказала, что всех их
одинаково любит и рада видеть. Это было большой ложью, так как за одной
из передних парт, сжавшись в комочек, сидел один мальчик, которого
учительница не любила.
Она познакомилась с ним, так как и со всеми
своими учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда она заметила, что он
не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто
никогда не мылся. Со временем отношение учительницы к этому ученику
становилось все хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его
письменные работы красной ручкой и поставить единицу.
Как-то раз
завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех учеников с
начала обучения их в школе, и учительница поставила дело нелюбимого
ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и нехотя начала
изучать его характеристики, то была ошеломлена.
Учительница, которая
вела мальчика в первом классе, писала: «Это блестящий ребенок, с
лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно
удовольствие находиться рядом с ним».
Учительница второго класса
писала о нем: «Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у
него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его
жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью».
Учительница
третьего класса отметила: «Смерть матери очень сильно ударила по нему.
Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса и
его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение, если ничего не
предпринять».
Учительница четвертого класса записала: «Мальчик
необязательный, не проявляет интереса к учебе, почти не имеет друзей и
часто засыпает прямо в классе». После прочтения характеристик
учительнице стало очень стыдно перед самой собой.
Она почувствовала
себя еще хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки,
обернутые в блестящую подарочную бумагу с бантами. Подарок ее нелюбимого
ученика был завернут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали
смеяться, когда учительница вынула из этого свертка браслетик, в котором
недоставало нескольких камней и флакончик духов, заполненный на
четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув: - О, какой
красивый браслет! — и, отрыв флакон, побрызгала немного духов на
запястье.
В этот день мальчик задержался после уроков, подошел к
учительнице и сказал: - Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама. Когда он
ушел, она долго плакала. С этого дня она отказалась преподавать только
литературу, письмо и математику, и начала учить детей добру, принципам,
сочувствию.
Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик
стал возвращаться к жизни. В конце учебного года он превратился в одного
из самых лучших учеников. Несмотря на то, что учительница повторяла,
что любит всех учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила
только его.
Через год, когда она работала уже с другими, она нашла
под дверью учебного класса записку, где мальчик писал, что она самая
лучшая из всех учителей, которые у него были за всю жизнь.
Прошло еще
пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо от своего бывшего
ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье
место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительницей в его
жизни.
Прошло четыре года и учительница получила еще одно письмо, где
ее ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает
университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор
является лучшей учительницей, которая была у него в жизни.
Спустя еще
четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он писал, что после
окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед
его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он писал,
что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни.
Время
шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с одной
девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому назад и
спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором
обычно сидит мама жениха. Конечно же, учительница согласилась. В день
свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими
камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному мальчику о
его маме. Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах.
-
Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать мою
нужность и значимость и научили верить в свои силы, что научили отличать
хорошее от плохого. Учительница со слезами на глазах ответила: -
Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не
познакомилась с тобой...