Активные методы и приёмы обучения - Евгения Гавриловна Лысенко
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Евгения Гавриловна Лысенко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Евгения Гавриловна Лысенко / Блог / Активные методы и приёмы обучения


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 января 2012, 22:04, автор - хозяйка блога
Евгения Гавриловна Лысенко

Активные методы и приёмы обучения

Несколько примеров активных методов  и приёмов работы над темой урока, которые    применяются на уроках  мной.

           Хорошо себя   зарекомендовали   такие методы, как метод включения в процесс образования представителей социума, методика сотрудничества с приёмами групповой работы, работа в   паре. Например, к изучению темы «Избирательный процесс» приглашаю депутатов местного Совета или Парламента Республики. Вопросы выборов, прав граждан и законодательства, деятельности депутатского корпуса    изучаются в беседе не навязчиво и с интересом Я только должна предупредить   приглашённого депутата о цели его приглашения. А живое общение   с человеком определённой деятельности вносит новую струю и оживляет обучение. Также поступаю при изучении вопросов профориентации. Прошу учеников расспросить родителей об их выборе профессии, её освоении, о «подводных камнях» профессии.

Прошу передать родителям приглашение на урок для беседы о достижениях в труде по специальности в своей профессии.    

              Инсценирование ситуаций, заданных учителем,  порой раскрывает такие   возможности    и свойства характера ученика, о которых он и не подозревал. Себя раскрыть и реализовать в этих заданиях, предстать перед одноклассниками с совершенно неожиданных для них   и для себя   сторон   - это решает такую важную задачу   для ученика, как   самопознание и саморазвитие.

             Выполнение заданий по составлению текстов с ошибками – прием, позволяющий глубоко проникнуть  ученику в конкретный вопрос. Надо знать сам вопрос, чтобы запланировать в нём ошибки. А проверка выполнения задания, составленного учеником,   и поиск   ошибок одноклассниками даёт возможность ученикам осмыслить и признать объективность оценки  ответа. Это   учит ученика проводить самостоятельно экспертизу и придаёт силы.  Развивается стремление учиться лучше и старательнее.

           Проведение опроса на уроке могут выполнить сами ученики, если учитель им   предложит поиграть. Так по темам права начинается урок с посещения «Юридической консультации» Учителем назначается «юрист – консультант» по изученной теме. А все остальные   - граждане могут ему   задать вопросы и обратиться с   заданием по теме. Те, кто    представляют граждан, задают вопрос серьёзный и наиболее сложный. Учителю остаётся только подвести итоги такого опроса и участия в нём учеников.  

             Другой приём без особых затруднений позволяет проверить знание терминов и понятий, чем   изобилуют обществознание, история, право.   Это организация путешествия по стране знаний. На каждый  такой урок (их не может быть много)  по новой теме даётся новое название страны: «Правонарушение» сегодня, завтра «Собственность» и так далее по программе. Путешествие проходит   с остановками: «Вы нам писали», «Закон», «Историческая личность», «Важное событие» и многое другое. Движение проходит с приёмом «Аквариум». Движение прекращается по сигналу учителя «Остановка» - называет её (на стене класса развешены эти названия). На каждой из остановок «путешественников» ждут «контролёры», назначенные учителем. Сам учитель выступает в роли   тур – оператора и задаёт вопросы. Тот, кто не ответит (учитель называет вопрос и ученика для ответа),   садится на своё место. «Контролёры» дают оценку ответа – «Правильно» или «Неправильно». В   последнем случае отвечают другие «путешественники». Правильный ответ   - это пропуск двигаться дальше. Все, кто доберутся до последней остановки (их может быть    две, три) получают оценку «5» и право на следующий урок заменить учителя   при объяснении новой темы. Так некоторые ученики включаются в изучение методом опережающего обучения. Это хорошо влияет на тех учеников, у кого не было проявлено старание в учёбе. Или боялся, не был смелым. «Контролёры» получают оценку по завершению «путешествия».

               В старших классах метод проектов   и методика сотрудничества стали ожидаемыми на    уроках Лысенко Е. Г. Назначение учителем оппонентов для выступающего, распределение ролей   аналитика, эксперта, экономиста, историка,   юриста и т. д.   включает учеников в обсуждение   вопроса и задания   с большим интересом. Использую приём жеребьёвки для того, чтобы ученики в группе знали, каким образом будут отвечать и на что им рассчитывать после выполнения задания.  Кто – то от группы (команды)   вытягивает   жребий. На такой карточке написано «Все, все»,    «Выбор группы», «Выбор учителя». Это   позволит   группе в решении задания или объяснения вопроса рассчитывать на то,  что им предстоит не только дать ответ, но и подготовить   отвечающего от группы. Если жребий «Все, все» - отвечать будут все. И никто не должен подводить группу. Все несут ответственность  друг за друга, учат друг друга. Также и в группе «Выбор учителя». В этом и состоит смысл методики  и   педагогики   сотрудничества.

Учатся ученики и учат сами ученики. Каждый раз учитель ставит всем   в   команде (группе) «Все, все»   и «Выбор учителя» одинаковую оценку.

           В разрабатываемых с группой школьников – краеведов социальных проектах (их было уже реализовано 6) мне удалось сплотить учеников в команды.   Команды складывались из тех, кто учится у меня, освоил методику сотрудничества и метод проектов. В школьной жизни  у учеников появилась возможность себя проявить, реализовать. Уверенность в себе и в свои силы – вот то приобретение, которое бесценно и дорого. Это даёт иные образовательные результаты

                                                                  В порядке вывода.  

            Активные методы изменяют образовательные результаты – «приращения» в личностных ресурсах обучаемых, которые могут быть использованы при решении значимых для личности проблем.  



Тэги: Активные методы и приёмы обучения.



ОБСУЖДЕНИЕ


Светлана Геннадьевна Сомова2012-01-23 03:31:10 - Светлана Геннадьевна Сомова
Спасибо! Возьму на заметку!
Даяна Алимовна Натова2014-01-30 20:57:51 - Даяна Алимовна Натова
вы маладец

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу