Старомодный романс. А. Вертинский - Нина Николаевна Гончарова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ
















Статистика


 Просмотров: 1379098
 Посетителей: 258004
 Подробности









Нина Николаевна Гончарова

Папка "Вертинский"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Восточная Джоконда
Ларисса Андерсен- культурное наследие России

Без названия
Вертинская Лидия Владимировна
Старинный романс
Александр Вертинский. Шарж в газете Вечерняя Москва от 12 ноября 1932

 Старомодный романс. А. Вертинский




Старомодный романс. А. Вертинский - Нина Николаевна Гончарова

Понравилось!

`Он заставил нас заново почувствовать красоту
и величие русской речи,
русского романса, русского духа...
Время показало, что это наша национальная гордость`.
Иннокентий Смоктуновский


Александр Вертинский был одним из самых популярных исполнителей первой половины XX века.
Артист объехал полмира, долгое время жил во Франции, выступал перед европейскими монархами и звездами голливудского кино.
Начиная с 1925 года Вертинский постоянно давал концерты в Париже, средоточии русской эмиграции. Выступая в ресторане `Казбек` на Монмартре, `Большом Московском Эрмитаже`, `Казанове`, `Шахерезаде`, он познакомился с членами семьи Романовых, великими князьями Дмитрием Павловичем и Борисом Владимировичем, европейскими монархами (Густав, король Швеции, принц Уэльский), знаменитостями сцены и экрана: Чарли Чаплином, Марлен Дитрих, Гретой Гарбо.
Вертинский был знаком с художниками Казимиром Малевичем и Марком Шагалом, близко общался с балеринами Тамарой Карсавиной и Анной Павловой и с оперным певцом Федором Шаляпиным.
В 1940-х годах исполнитель вернулся в СССР, где дал около 3000 концертов.

Автор: Худ. Родионов Игорь Иванович



ОБСУЖДЕНИЕ


Наталья Валентиновна Мадигожина2021-07-25 20:39:36 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Александр и Вертинский.
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Александр/Вертинский...
Любовь Назаровна Сухова2021-07-29 09:53:15 - Любовь Назаровна Сухова
Старомодный романс
Александр Николаевич Вертинский
Музыка Александра Вертинского
По стихам неизвестного автора,
переделан для Л. В.
Ты смотри, никому не рассказывай,
Как люблю я тебя, ангел мой,
Как тебя, в твоём платьице газовом,
По ночам провожаю домой.

Как, глядя в твои очи зелёные,
Я весь мир забываю, любя,
Как в осенние ночи бессонные
Я тоскую один, без тебя.

Никогда мы уже не расстанемся,
Нас никто не разлучит с тобой.
Только в сердце навеки останется
Эта память о злобе людской.

Только людям молчи, что ты нежная,
Что ты любишь меня одного,
Что из нашего счастья безбрежного
Не отнимут они ничего.

Все пройдёт, как проходит ненастие,
Будут радости полны года,
Мы с тобой сохраним наше счастие
Знай: любовь побеждает всегда.

Будь спокойна, моя ясноглазая.
Об одном только помни всегда:
Никому про любовь не рассказывай.
Никому, ничего, никогда!

1940
Наталья Валентиновна Мадигожина2021-07-29 13:38:32 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Люблю я тексты песен Вертинского, но когда слышу его голос, то как-то все очарование пропадает... И в памяти всплывает этот странный жеманящийся мужчина с его `бананово - лимонным Сингапуром` и
`лиловым негром`!) Ах, подайте мне авто!
То ли дело - Игорь Северянин:

Никогда ни о чем не хочу говорить... О поверь! Я устал, я совсем изнемог... Был года палачом,- палачу не парить... Точно зверь, заплутал меж поэм и тревог... Ни о чем никогда говорить не хочу... Я устал... О поверь! Изнемог я совсем... Палачом был года,- не парить палачу... Заплутал, точно зверь, меж тревог и поэм... Не хочу говорить никогда ни о чем... Я совсем изнемог... О поверь! Я устал... Палачу не парить!.. был года палачом... Меж поэм и тревог, точно зверь, заплутал...
Говорить не хочу ни о чем никогда!.. Изнемог я совсем, я устал, о поверь! Не парить палачу!.. палачом был года! Меж тревог и поэм заплутал, точно зверь!..
Нина Николаевна Гончарова2021-08-03 05:53:51 - Нина Николаевна Гончарова
Романс написан Борисом Прозоровским в 1924 году в Москве.

Встречается также под заглавиями `Газовая косынка`, `Ты смотри, никому не рассказывай`, `Никому ничего не рассказывай`, `Никому не рассказывай`.
Иногда слова тоже приписываются Прозоровскому. Часто публикуется как произведение неизвестных авторов, так как оба реальных автора были репрессированы, и романс с конца 1930-х годов вплоть до `оттепели` мог бытовать лишь под видом анонимного.
Вертинский посвятил его своей любимой жене Л.В.- Лидии Владимировне.
(в девичестве грузинская княжна Лидия Циргвава)
Вертинская Лидия Владимировна
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Дорогая Любаша!Александр Вертинский кроме песен на свои стихи,
написал для своего исполнения большое количество песен
на стихи других поэтов. В этом утверждении, однако, есть неточность
в подавляющем большинстве случаев Вертинский вносил изменения
в текст автора, когда решал написать музыку для песни.
Т.е. Вертинский был на самом деле соавтором текста для многих
песен своего репертуара, базирующихся на текстах других поэтов.
Благодаря тебе обо всем этом и узнала!
Спасибо, Любочка! Очень рада твоему визиту и подарочку!

Натали! Загорелась желанием узнать, а что думают знатоки
литературного наследия И.Северянина и А. Вертинского.

Кому отдают предпочтение и как они пересеклись в жизни, так как почти одногодки?


Впечатлена выше крыши. Материалы достойны внимания, Натали!
Даю ссылку и заголовок статьи, чтобы Вы отыскали сами.
Игорь-Северянин. Шарж в газете _Вечерняя Москва_от 12 ноября 1932
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
http://www.poet-severyanin.ru/library/don-zhuanskiy-spisok-igorya-severyanina-istorii-o-lyubvi-i-smerti-poeta18.html
Игорь-Северянин и Александр Вертинский
Вы оделись вечером кисейно...

Игорь-Северянин действительно был предтечей Александра Вертинского,
который заимствовал у него не только парфюмерно-будуарную
тематику, но даже и саму манеру исполнения. Однако верный
правилу полноты одержимости, Вертинский довел стиль Игоря-Северянина
до совершенства, до его логического завершения, когда поэзы -
полустихи-полупесенки превратились в песенки печального Пьеро.
Александр Вертинский. Шарж в газете Вечерняя Москва от 12 ноября 1932
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу



Вертинский
Душистый дух бездушной духоты
Гнилой, фокстротной, пошлой, кокаинной.
Изобретя особый жанр кретинный,
Он смех низвел на степень смехоты.

От смеха надрывают животы
И слезы льют, смотря, как этот длинный
Делец и плут, певец любви перинной,
Жестикулирует из пустоты.

Все в мимике его красноречиво:
В ней глубина бездонного обрыва,
Куда летит Земля на всех парах.

Не знаю, как разнузданной Европе,
Рехнувшейся от крови и утопий,
Но этот клоун мне внушает страх.
1926 г.Игорь Северянин
Валентина Васильевна В2021-08-03 06:17:08 - Валентина Васильевна В
Я об этом не знала... Спасибо Нина Николаевна за науку. Думала знать один романс, петь (при настроении) - этого достаточно дл имиджа настоящей леди. Как я ошибалась?!
Нина Николаевна Гончарова2021-08-03 06:23:04 - Нина Николаевна Гончарова
Ой, Валюша! Сама недавно об этом узнала. Думаю, вот девчонок на
портале обрадую! А ведь натолкнули друзья на эти поиски.
Спасибо, мои хорошие! Рада общению!
Доброго тебе денечка! У тебя он раньше, чем у других начинается!

`Как белую птицу Спасенья Господь мне ее послал...`

Весной 1940 года в Пасхальный вечер в шанхайском кабаре `Ренессанс`
пришла с друзьями зеленоглазая, рыжекудрая красавица, семнадцатилетняя
Лидия Циргвава (разница в возрасте с которой у Вертинского составляла 34 года
http://www.chitalnya.ru/work/1150109/
`Я готов целовать твои улицы`...
о любви к жене и дочерям
Валентина Васильевна В2021-08-03 06:41:17 - Валентина Васильевна В
`...Мне так хочется глупенькой сказки...`. А ведь пел Вертинский о Родине.
Нина Николаевна Гончарова2021-08-03 06:50:08 - Нина Николаевна Гончарова
И еще одна песня этого раннего периода (1916) -
`Дым без огня`.
Тоже глубоко личная, глубоко философская, глубоко поэтичная,
глубоко психологичная. И тоже `песня настроения`.

Вот зима. На деревьях цветут снеговые улыбки.
Я не верю, что в эту страну забредёт Рождество.
По утрам мой комичный маэстро
Так печально играет на скрипке
И в снегах голубых за окном мне поёт Божество!
Мне когда-то хотелось иметь золотого ребёнка,
А теперь я мечтаю уйти в монастырь, постареть
И молиться у старых притворов печально и тонко
Или, может, совсем не молиться, а эти же песенки петь!
Всё бывает не так, как мечтаешь под лунные звуки.
Всем понятно, что я никуда не уйду, что сейчас у меня
Есть обиды, долги, есть собака, любовница, муки,
И что всё это - так...пустяки... просто дым без огня!
Валентина Васильевна В2021-08-03 08:51:52 - Валентина Васильевна В
Очень сильная строка у Вертинского... прочитала `я готов целовать твои улицы`!
Сильно, сильно тронуло -
`Здесь тогда торговали мороженым,
А налево была каланча...

Пожалей меня, Господи Боже мой...
Догорает моя свеча!..`
Наталья Валентиновна Мадигожина2021-08-03 13:05:07 - Наталья Валентиновна Мадигожина
`Все мои принцессы любящие жёны,

Я их повелитель, любящий их муж.

Знойным поцелуем груди их прожжены,

И в каскады слиты ручейки их душ.`

Игорь Северянин.



Третья строчка напоминает уже и В.Бенедиктова...)
Нина Николаевна Гончарова2021-08-03 18:38:14 - Нина Николаевна Гончарова
На рубеже 20-х и 30-х годов в творчестве Игоря-Северянина
неожиданно появились такие темы, которых он тщательно избегал
даже в юности. Нам теперь не миновать этих стихов и тем,
если, конечно, мы хотим что-то понять в его жизни, хоть как-то
разобраться в хитросплетениях его судьбы.

Одержимость собственной гениальностью в последнее десятилетие
жизни поэта не раз будет играть с ним пошлые шутки: невыносимо
пошло закончится гастрольный роман с Викторией Шей де Вандт,
до отвращения пошлыми будут домогательства румынской генеральши,
обыденно пошлым будет разрыв отношений с женой, необыкновенно
пошлыми будут его отношения с учительницей, которая на излете
жизни соединит с ним свою судьбу. Последние годы жизни Игоря
Северянина превратятся в то, что он так искренне ненавидел -
в сплошной фокстрот. (с) Из статьи о взаимоотношениях Вертинского с Северяниным.

Валюша! Действительно, строки действуют именно так, как ты сказала...Спасибо за разговор, девчонки!
Доброго вечера!

Наталья Валентиновна Мадигожина2021-08-03 20:22:27 - Наталья Валентиновна Мадигожина
И все -таки у позднего Северянина был прекрасный сборник стихов - `Классические розы`, многие тексты из этой забытой книги я очень люблю...

В те времена, когда роились грезы
В сердцах людей, прозрачны и ясны,
Как хороши, как свежи были розы
Моей любви, и славы, и весны!

Прошли лета, и всюду льются слезы
Нет ни страны, ни тех, кто жил в стране
Как хороши, как свежи были розы
Воспоминаний о минувшем дне!

Но дни идут уже стихают грозы
Вернуться в дом Россия ищет троп
Как хороши, как свежи будут розы
Моей страной мне брошенные в гроб!
Нина Николаевна Гончарова2021-08-05 17:49:20 - Нина Николаевна Гончарова
Лишь гении доступны для толпы!
Ho ведь не все же гении - поэты?!
Не изменяй намеченной тропы
И помни: кто, зачем и где ты.

Не пой толпе! Ни для кого не пой!
Для песни пой, не размышляя - кстати ль!..
Пусть песнь твоя - мгновенья звук пустой,-
Поверь, найдется почитатель.

Пусть индивидума клеймит толпа:
Она груба, дика, она - невежда.
Не льсти же ей: лесть - счастье для раба,
А у тебя - в цари надежда...
1907 И. Северянин

Натали! Я обожаю поэзию Серебряного века!
В том числе и Игоря Северянина. Просто точку зрения на его творчество знатоков литературы знать не помешает.
Вертинский очень стремился сблизиться с ним, но Северянин
не мог переступить через себя и ни единым жестом, кроме как
презрительным стихотворением ВЕРТИНСКИЙ, снизошел до внимания...
Да еще....был на его концерте в Варшаве. Вертинский пел на его стихи...в перерыве ждал , что он к нему хотя бы подойдет, но увы....

Наталья Валентиновна Мадигожина2021-08-05 20:45:46 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Ну, взаимоотношения между поэтами вообще ни о чем не говорят. Они же почти все самовлюбленные нарциссы. Без этого и вдохновения не будет. Поэтому так хрупки и брачные союзы между лириками, вроде Гумилева и Ахматовой.
Да, они почти все эгоцентрики, и это не порок в подобных случаях.
Помните, как жестоко в своих стихотворениях об Игоре Северянине писал Маяковский? А ведь оба во многом стилистически совпадали, работали в русле футуристического направления...
Почти у каждого из авторов серебряного века я очень люблю с десяток стихотворений, а вот симпатичных людей среди них и с десяток не наберу. Ну и что? Их задача в истории - другая.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу