Эссе
“Моё педагогическое кредо”.
Есть
такое выражение “Дети - цветы жизни”
(М.Горький). Это действительно так, ведь
их улыбки это не только яркий свет нашей
жизни, но и тепло. Работать с детьми
сложно и легко одновременно. С ними
легко находить общий язык, общение
приносит море положительных эмоций, их
непосредственность поддерживает мою
веру в счастливое будущее. Сложность
же заключается в том, что каждому
“цветочку” нужен уход, внимание и
положительная атмосфера для их раскрытия.
Учитель
- это не просто профессия, это образ
жизни. В педагоге должны сочетаться
такие качества, как мягкость и твёрдость,
решительность, внимание и понимание,
любовь наконец.
для
меня выбор профессии был случаем, я не
мечтала стать педагогом. Моя жизнь - это
спорт, постоянное движение, победы и
поражения. Мне с детства прививали
любовь к спорту, мне нравилось заниматься
(физическими упражнениями) и я хотела
продолжать. Так, после школы, я поступила
в педагогический колледж физической
культуры и спорта. Постепенно спорт
стал отходить на второй план, я с
удовольствием посещала все лекции,
впитывала новые знания, мне это очень
нравилось. Первый опыт работы с детьми
пришёл вместе с практикой в школе. Это
было великолепно… но мало! На лето я
устроилась работать вожатым в детский
оздоровительный лагерь. Мне достался
8 отряд, ребята 11-12 лет. Я получила
бесценный опыт работы с детьми. Я учила
их играть, сотрудничать, общаться,
соблюдать дисциплину. Они учили меня
терпению, эмпатии, умению “сохранять”
лицо в любых ситуациях. Прошло уже 18
лет, а дети до сих пор преподносят мне
уроки, заставляют совершенствоваться
в общении с ними.
Воспитание
не просто искусство. Это Ответственность
педагога за то, что он делает и как. Это
искусство учить и учиться самому, это
постоянные курсы повышения квалификации.
Учитель
физической культуры, в первую очередь,
должен сам владеть всем, чему он хочет
научить своих воспитанников. Мне
импонирует выражение Жоржа Жубера
“Детям нужны не поучения, а пример”. Я
просто добавила - личный пример. Во время
урока дети обязательно будут подвергать
сомнению ваши слова о том, что это
упражнение легко выполнить. А вы сами
так можете? - я слышу регулярно. Все
движения, упражнения, сложную и не очень
технику я показываю детям лично,
акцентируя внимание на том, что любой
из них может повторить так же.
Уроки
физкультуры
должны (быть)энергозатратными,
чтобы
ребята могли разрядиться, переключиться
с одного вида деятельности на другой,
отдохнуть от парт и учебников. Если
ребятам не давать возможность выплескивать
свою энергию, они направляют её в
деструктивное русло. На своих уроках я
стараюсь больше играть с ребятами в
подвижные и спортивные игры, ведь во
время такой деятельности дети не только
физически напрягаются, но и общаются
между собой, учатся оценивать ситуацию,
предугадывать действия соперника,
просчитывать ходы на шаг вперед и
возможные риски тех или иных действий.
В
реалиях современного мира учителю
приходится подстраиваться под ситуацию,
находить подход к каждому ученику. Не
все дети любят играть, это тоже стоит
учитывать. Чтобы каждый ребёнок взял
от урока физической культуры максимум
пользы, для таких детей я готовлю
различные индивидуальные карточки с
заданиями, как правило направленными
на общее физическое развитие. Девчонки
старших классов начинают комплексовать
рядом в повзрослевшими юношами, поэтому
для них я готовлю различные фитнес
комплексы без предметов, с набивными
мячами, гантелями. Особой популярностью
у девушек пользуются комплексы упражнений
с фитнес лентами. Во-первых, легко
подобрать нагрузку каждой с учётом
уровня подготовленности, во-вторых, на
первый взгляд простые упражнения с
лентой приносят быстрый положительный
результат - укрепляется мускулатура,
появляется рельефность мышц, происходит
похудение, появляется выносливость.
Сегодняшнее
время - время инновационных технологий.
В нашей школе третий час физической
культуры проходит в виде теоретических
занятий (контингент больше 1500 человек,
и всего два спортивных зала). На таких
занятиях мы с ребятами знакомимся в
различными видами спорта, с историей и
развитием Олимпийского движения, с
великими спортсменами. Больше всего
дети любят игровые занятия. Используя
ИКТ (телефон, компьютер, проектор и выход
в интернет) я создаю для ребят игры на
основании пройденного материала. На
сайте kahoot.com можно найти как готовые
игры, так и создавать свои. Ученикам
старших классов я предлагаю самостоятельно
попробовать создать такую игру, а на
уроке попробовать её провести. Детям
всех возрастов нравится проверять свои
знания в таком формате - в руках у них
только телефон. Такие уроки проходят с
азартом, наполнены положительными
эмоциями и весёлой рабочей атмосферой.
В конце игры на экран выводится подиум
с победителями.
Цель,
которую я ставлю перед собой - чтоб дети
были счастливы, чтобы урок приносил им
только положительные эмоции, ведь как
сказал Оскар Уайлд “Лучший способ
сделать детей хорошими - это сделать их
счастливыми”.
Каждый
ребенок талантлив, а мы должны создать
условия для раскрытия его таланта.
Свои
размышления хочется закончить фразой
великого французского писателя Виктора
Гюго - “Дети сразу и непринужденно
осваиваются со счастьем, ибо они сами
по природе своей - радость и счастье”.
Тэги:
эссе,
Физическая культура