Инновационные формы уроков - Наталья Викторовна Шеина
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Наталья Викторовна Шеина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Викторовна Шеина / Блог / Инновационные формы уроков


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (4)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


08 января 2013, 12:36, автор - хозяйка блога
Наталья Викторовна Шеина

Инновационные формы уроков

Инновационные формы уроков.

 

                                                                         Создание творческого урока-

                                                                                это «творчество в квадрате», по-

                                                                                скольку учитель разрабатывает ус-

                                                                                 ловия для творчества учеников».

                                                                                                          А.В.Хуторской

Любой педагог стремится к тому, чтобы создать такую обстановку на уроке, когда глаза учеников горят интересом к изучаемому материалу, когда они сами становятся соучастниками познания. Это создаёт атмосферу творчества и способствует развитию креативного мышления.

        Для организации творческой деятельности учащихся на уроках истории необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

- деятельность должна рождать нечто новое: открытие новых знаний и обнаружение новых возможностей;

- деятельность должна быть оптимально трудной, но выполнимой (постепенное усложнение заданий);

- деятельность должна развивать самооценку и самоанализ, направлять к реализации своих способностей и возможностей;

- деятельность должна быть разнообразной и многоплановой и способствовать разностороннему развитию личности.

      Исходя из этих требований подбираются определённые формы и методы урока.

   

 

        Методы:

 

- Словесно-книжный метод применим для учащихся 5-7 классов. Обучаясь работе с текстом, учащиеся готовят вопросы к тексту, учатся оценивать текст и подбирать альтернативную информацию.

- Наглядный метод даёт широкий простор для творчества. Учащиеся могут сами готовить наглядные пособия и использовать их в представлении учебного материала.

- Практический метод является основным в развитии креативного мышления, так как открывает большие возможности для работы с историческим и обществоведческим материалом, для получения новых знаний, формирования умений и навыков при работе с источниками, монографиями.

- Метод проблемного изложения материала сразу ориентирует учащихся на поиск необходимой информации и на избирательное использование её.

- Эвристический метод готовит школьников сконцентрировано решать задачи, разрабатывая как можно больше вариантов.

-   Исследовательский метод является кульминацией в развитии креативного мышления, так как включает в себя использование всех умений и навыков для самостоятельной работы. Наиболее популярной формой работы в исследовательском методе является проектная деятельность.

       Формы урока.

 

      Формы обучения варьируются от индивидуальных до групповых, от школьных до внешкольных, от игровых до научных и исследовательских.

       Рекомендуется использовать совокупность приёмов и форм, так как это служит развитию творческих способностей и креативного мышления. При организации уроков очень важно учитывать психолого-возрастные особенности учеников.

        В 5-7 классах целесообразно использовать такие формы, которые развивают воображение, дают возможность проявить действенную творческую активность с помощью художественной, постановочной деятельности, формируют первичные исследовательские способности.

Формы и элементы уроков в 5 – 7   классах.

 

Игровые:

 

Интервью с историческим героем

Аукцион

« Живая картинка».

Урок: « Исторический театр.»

Шифровка.

Рекламный плакат.

Одень куклу,

 

Исследовательские:

 

Урок: « Путешествие в прошлое.»

На раскопках.

 

Оценочные:

 

Урок – суд.

Урок-   съезд.

 

 

                         Формы и элементы уроков в 8 – 11 классах.

Игровые:  

 

Деловая игра

Рекламный плакат

Урок « Аукцион знаний.»

 

Исследовательские:

 

Семинарское занятие.

Проектная деятельность.

Проблемные уроки.

Урок « Мозговая атака.».

Научное общество учеников (НОУ)

 

Оценочные:

 

Урок суд.

Эссе.





ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Алексеевна Кузнецова2013-01-08 16:42:22 - Татьяна Алексеевна Кузнецова
спасибо,как раз к РМО материал!
Лариса Александровна Lavrionowa2013-01-08 16:44:43 - Лариса Александровна Lavrionowa
Спасибо за информацию.
Ольга Михайловна Старикова2013-01-08 17:53:41 - Ольга Михайловна Старикова
Да, полезная информация! Спасибо!
Наталья Викторовна Шеина2013-01-09 14:31:32 - Наталья Викторовна Шеина
Очень приятно видеть Вас на своей странице, рада познакомиться.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2021. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



``Подтянитесь на носочках ровно столько раз, Сколько пальцев на руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз)`` Если дети способны пересчитать пальцы на руке, то они поднимутся на носочках только 5 раз, и будут правы!
Очень интересный и познавательный материал. Материал изложен логично. Спасибо.
Очень интересная презентация, спасибо!
Спасибо большое за ваш труд, вы всегда создаете интересные сценарии. Возьму себе в копилку.
Спасибо за интересный сценарий, возьму на заметку.
Замечательная презентация. Много обучающей информации, обязательно воспользуюсь в своей работе и буду рекомендовать своим коллегам.