Явление природы (зарисовка с урока природоведения - работа на конкурс `За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности`) - Инна Викторовна Полякова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Материалы к урокам биологии и природоведения
 ▫ Презентации и интерактивные плакаты
 ▫ Фотографии природных объектов
 ▫ Открытый урок `История одной болезни (нуклеиновые кислоты)`. 9 класс
 ▫ Обобщающее занятие элективного курса `Основы медицинских знаний`
 ▫ Урок-квест `Письма от первооткрывателя клеточного ядра` 10 класс
 ▫ `Яблочко от яблоньки` Вводный в тему `Генетика` урок
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ Общие дидактические вопросы
 ▫ НОТ учителя
 ▫ Фотоальбом
 ▫ Это я
 ▫ Это моё))
 ▫ Ленинградская область
 ▫ Для комментариев в блогах
 ▫ Источник - наш портал










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Инна Викторовна Полякова

Папка "Материалы к урокам биологии и природоведения"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ


 `Использование юмора на уроках биологии для развития творческих способностей школьников` (отчёт о работе над проблемной темой)
Набор дидактических карточек для самостоятельной работы. Зоология. Эволюция органов и их систем
Дидактическая карточка к уроку `Формы естественного отбора`, содержащая сказку из тетради на печатной основе А.Г. Козленко
Законы экологии
Фрагмент двуцепочной ДНК
Самостоятельные работы по ботанике, бактериологии и микологии (5-6 класс)

 Явление природы (зарисовка с урока природоведения - работа на конкурс `За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности`)




  Пятый класс. Урок природоведения. Ребята только что написали десятиминутную проверочную работу. Лица всё ещё сосредоточенные, а у некоторых даже со следами произведённых титанических усилий.

- А хотите анекдот? - звучит вдруг неожиданно от учителя.

Хотят ли? Конечно! Некоторые уже улыбаются, а ведь анекдота ещё и не было.

- Ну, слушайте: “Папа, а почему весной листья на деревьях появляются, а осенью опадают?” – спросил отца сын-первоклассник. “А кто ж его знает, сынок?” - последовал ответ. “Папа, а почему зимой становится холодно, а летом тепло?” - снова спрашивает мальчик. “Да я даже и не знаю, как это тебе объяснить…” - недоумевает отец. “Папа, а откуда радуга берётся?” – никак не успокоится сын. “Отстань от отца, – строго говорит мать, - дай ему отдохнуть после работы!” “Ничего, пусть спрашивает. Кто же ещё ему объяснит, как всё в этом мире устроено?” – слышно снисходительное папино.

Ура! Поняли! Смеются!

- Поднимите, пожалуйста, руку те из вас, кто хотел бы в будущем быть похожим на этого папу. Как?! Неужели никто не хочет? – учитель и сам смеётся. – Так это же замечательно, что никто! Вы ведь для того здесь, на уроке природоведения, и собрались, чтобы в будущем уметь ответить на подобные вопросы ваших детей. Скажу сразу, что всё, о чём спрашивал этот мальчик своего отца, было явлением природы. Кстати, сегодняшний урок именно им, явлениям природы, и посвящён!

Учитель на доске, а ребята в тетради записывают название урока. Потом ученики сами (те, кто учил пятиклассников, понимают, что означает это гордое «сами») определяют, на какие вопросы, связанные с явлениями природы, сегодня хотели бы получить ответ. Останавливаются на двух главных: во-первых, что такое явление природы и, во-вторых, на какие группы явления природы разделяются.

Разобраться с первым вопросом оказывается очень просто! Абсолютно все события, происходящие в природе, можно смело назвать природными явлениями. Легко сформулировали определение и записали его в словарик в конце рабочей тетради.

Совсем другое дело – второй вопрос. Поработать пришлось, и немало! Сначала заслушали трёх докладчиков, которые дома, готовясь к сегодняшнему уроку, искали ответы каждый на свой вопрос. Вот где пригодились их интернет-навыки! Первый узнал, что такое физика, второй - биология, а третий - химия. Учитель заявил, что двигаться дальше без этой информации – всё равно, что искать растение под названием Antimorfia nebivalius («Вам известно это растение? Вам было бы понятно, что нужно искать? То-то и оно!»).

Что же ребята узнали от своих одноклассников? Оказывается, слово «физика» в переводе с греческого означает «природа». Стало быть, физики изучают всё, что с природой связано, узнают её законы. Прямо природоведы! Происхождение слова «химия» столь же загадочно, как и сама эта наука. То ли ведёт оно начало от греческого слова «влага», то ли от греческого же - «смешивание», то ли от арабского - «чёрный». А возможно, что и от первого, и от второго, и от третьего. Так и представишь себе чернокнижника, смешивающего разные влаги, то есть жидкости. Чем не прообраз химика? Изучает химия вещества, из которых состоят тела, а также превращения этих веществ друг в друга. Превращения! Ух, скорее бы уже начать их изучать! Биология – наука о жизни. Название этой науки происходит от греческих слов «жизнь» и «знание». Как возникла жизнь? Существует ли она только на Земле или есть ещё где-нибудь? Спокойно, ребята. Всему своё время. Наступит время ответов и на эти вопросы.

- Теперь вы достаточно вооружены знаниями для того, чтобы справиться с одной несложной задачей, - говорит учитель.  

Тут на партах появляются листочки, на них - схема. Вверху слова: «Природные явления», от них ведут три стрелки вниз. Над первой стрелкой написано: «Новые вещества не образуются», над второй - «Новые вещества образуются», а над третьей – «Происходят в организмах». Самое главное, названия групп явлений природы, расположено под каждой стрелкой. Но вот досада – все три названия размазаны, прочитать можно только окончания этих слов: «-ие».

- Вам всего-то нужно переписать эту схему в свои тетради и запомнить названия и отличия каждой группы явлений природы.

- А тут названия групп не прочитать, размазано, - робко доносится с первой парты.

- А-а-а, - учитель разглядывает предъявленное доказательство невозможности самостоятельной работы, - это принтер вчера у меня закапризничал. Извините.

- Так что же нам делать? – в голосе надежда на то, что сейчас будет получен готовый ответ.

- Работать, работать, - учитель хитро улыбается.

- Я понял! Вы это специально! –   бывают же догадливые дети!

- Только никому не говори! – раздаётся всем слышный громкий шёпот учителя.

Потом учителю довелось наблюдать несколько вспышек-озарений на лицах тех, кто догадался. Чуть позже - множество нетерпеливых рук, красноречивее лиц своих хозяев просящих: «Спросите меня! Я знаю!»  

Работа проверена. Молодцы! Почти все справились!

- Итак, ребята, теперь мы знаем, что любое происходящее в природе событие – это явление природы. А ещё, что любое природное явление может быть отнесено к одной из групп: физических, химических или биологических явлений, - подытоживает учитель.

В этот момент открывается дверь. В проёме появляется проспавший первый урок пятиклассник.

- А вот и явление… природы! –   звонко кричит кто-то из ребят. - Интересно, к какой группе оно относится?


Автор: И.В.Полякова
Тэги: конкурсная работа, конкурс `За образцовое владение русским языком



ОБСУЖДЕНИЕ


Надежда Германовна Смелова2012-12-12 16:58:33 - Надежда Германовна Смелова
Инна Викторовна, поздравляю Вас!
С уважением, Смелова Н.Г. Борисово-Судское Бабаевского района.
Надежда Евгеньевна Носкова2012-12-12 17:01:18 - Надежда Евгеньевна Носкова
Прочитала с огромным удовольствием. Спасибо, Инна Викторовна.
Инна Викторовна Полякова2012-12-12 17:04:30 - Инна Викторовна Полякова
Благодарю вас, Надежда Германовна и Надежда Евгеньевна!
Антонина Алексеевна Наумова2012-12-12 17:07:02 - Антонина Алексеевна Наумова
Спасибо! Здорово!
Инна Викторовна Полякова2012-12-12 17:09:20 - Инна Викторовна Полякова
Я рада, что Вам понравилось, Антонина Алексеевна!
Марина Николаевна Максимова2012-12-12 18:12:21 - Марина Николаевна Максимова
Инна Викторовна, работа Ваша действительно заслуживает высокой оценки. Я полностью согласна с мнением жюри. Вы молодец.
Марьяна Федоровна Рженичева2012-12-12 18:13:33 - Марьяна Федоровна Рженичева
Понравилось!
Инна Викторовна Полякова2012-12-12 18:21:11 - Инна Викторовна Полякова
Спасибо большое, коллеги!
Лилия Михайловна Картаева2012-12-12 18:25:04 - Лилия Михайловна Картаева
Здорово!
Инна Викторовна Полякова2012-12-12 18:29:01 - Инна Викторовна Полякова
Спасибо!
Галина Фёдоровна Жутова2012-12-12 18:59:36 - Галина Фёдоровна Жутова
Читала с большим интересом1
Инна Викторовна Полякова2012-12-12 19:04:14 - Инна Викторовна Полякова
Благодарю за Ваше внимание к моей работе, Галина Фёдоровна!
Галина Валентиновна Емельяненко2012-12-15 17:23:21 - Галина Валентиновна Емельяненко
Инна!!! Поздравляю с заслуженной победой!!!
Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Инна Викторовна Полякова2012-12-15 20:45:19 - Инна Викторовна Полякова
Галочка, спасибо!
Марина Юрьевна Горбачева2012-12-21 15:17:31 - Марина Юрьевна Горбачева
Вот это БУКЕТ!
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Инна Григорьевна Егорова2012-12-24 22:40:15 - Инна Григорьевна Егорова
Прекрасная работа! Прочитала. Восхищаюсь мастерством Вашего слова.
Инна Викторовна Полякова2012-12-25 11:42:25 - Инна Викторовна Полякова
Спасибо, Инна Григорьевна.
Вячеслав Викторович Учитель2012-12-25 23:15:05 - Вячеслав Викторович Учитель
Увлекательно и просто! Молодец.
Инна Викторовна Полякова2012-12-25 23:17:17 - Инна Викторовна Полякова
Спасибо, Вячеслав Викторович!

Коллеги, я тронута вашим вниманием к моей работе!
Лариса Анатольевна Алферова2012-12-25 23:21:29 - Лариса Анатольевна Алферова
Восхищена!
Инна Викторовна Полякова2012-12-26 09:28:45 - Инна Викторовна Полякова
Лариса Анатольевна, благодарю!
Лариса Васильевна Пирогова2013-01-13 22:37:52 - Лариса Васильевна Пирогова
Умничка! заслуженная награда! Поздравляю!
Инна Викторовна Полякова2013-01-13 22:41:28 - Инна Викторовна Полякова
Спасибо, Лариса Васильевна!
Наталья Викторовна Слеткова2013-01-13 22:49:34 - Наталья Викторовна Слеткова
Интересно. Понравилось,Инна Викторовна!
Инна Викторовна Полякова2013-01-13 22:55:40 - Инна Викторовна Полякова
Мне очень приятно, Наталья Викторовна! Благодарю Вас!
Валентина Викторовна Полякова2013-01-13 23:00:12 - Валентина Викторовна Полякова
Кратко! Доступно! Интересно! Молодец!
Инна Викторовна Полякова2013-01-13 23:06:11 - Инна Викторовна Полякова
Благодарю за Ваш отзыв, Валентина Викторовна!
Ольга Михайловна Рубцова2013-02-08 16:56:01 - Ольга Михайловна Рубцова
Когда читала Вашу конкурсную работу, то у меня возникло ощущение, что я сижу на Вашем уроке. Умница!!! (сейчас на больничном)
пользователь отключен2015-02-23 19:50:56 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2015-02-23 20:00:18 - Инна Викторовна Полякова
Спасибо, Ольга Михайловна. Только что увидела Ваш отзыв.

Спасибо, Игорь Вячеславович. Нет, в началке работать - быть человеком особого склада. Очень сложно. Вряд ли бы потянула. Подростки и особенно юношество - вот это моя любимая возрастная категория.))
пользователь отключен2015-02-23 20:15:47 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2015-02-23 20:21:04 - Инна Викторовна Полякова
Ну, с малышами-то мне всё же доводилось и доводится тоже дело иметь. Дома.))
пользователь отключен2015-02-26 07:13:59 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Татьяна Григорьевна Замятина2015-02-26 07:29:29 - Татьяна Григорьевна Замятина
Легко о сложном!Увлекательно! Научно! Профессионально!
Спасибо, Инна Викторовна!
Александра Павловна Молчанова2015-02-26 07:40:29 - Александра Павловна Молчанова
Очень понравилось. Профессионализм!
Инна Викторовна Полякова2015-02-26 09:21:38 - Инна Викторовна Полякова
Большое спасибо, коллеги!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу