Открытый урок `История одной болезни (нуклеиновые кислоты)`. Монолог учителя на уроке - Инна Викторовна Полякова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Материалы к урокам биологии и природоведения
 ▫ Презентации и интерактивные плакаты
 ▫ Фотографии природных объектов
 ▫ Открытый урок `История одной болезни (нуклеиновые кислоты)`. 9 класс
 ▫ Обобщающее занятие элективного курса `Основы медицинских знаний`
 ▫ Урок-квест `Письма от первооткрывателя клеточного ядра` 10 класс
 ▫ `Яблочко от яблоньки` Вводный в тему `Генетика` урок
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ Общие дидактические вопросы
 ▫ НОТ учителя
 ▫ Фотоальбом
 ▫ Это я
 ▫ Это моё))
 ▫ Ленинградская область
 ▫ Для комментариев в блогах
 ▫ Источник - наш портал










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Инна Викторовна Полякова

Папка "Открытый урок `История одной болезни (нуклеиновые кислоты)`. 9 класс"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Схема `Нуклеиновые кислоты`
Анализ гена
Анализ и-РНК


 Открытый урок `История одной болезни (нуклеиновые кислоты)`. Монолог учителя на уроке




- Откройте тетради запишите дату: 29.09.2086… Что? Нет, я не ошиблась. Предлагаю вам, ребята, мысленно перенестись на 70 лет вперёд и представить себя не на уроке, а в медицинском центре. Мы врачи. Приглашаю вас на консилиум. Случай крайне интересный. Пациентке, пожелавшей остаться неизвестной, дан псевдоним А.Н. Зелёненькая. На экране её фото.   

6227817-91c6d9414af68bea.png 


Прошу ознакомиться с ним и с материалами её истории болезни, в первую очередь с результатами её наружного осмотра и опроса, проведённых доктором Будущевым.


6227820-bf1b15af424c0b08.png


Доктор Будущев подозревает, что у пациентки аномалия в строении белка-пигмента меланина, придающего коже окраску. Давайте проверим это предположение. На экране схема строения нормального меланина,

6227824-f0a596470a88f5c6.png


а в материалах из истории болезни результат биохимического анализа белка-пигмента А.Н. Зелёненькой.

6227825-bc2fa93bb25e15c2.png


Ваши выводы? Да, процентное соотношение аминокислот у пациентки не соответствует норме. Итак, проблема в структуре белка. Коллеги, вы безусловно знаете, что строение белков каждого организма определяется наследственностью. Назовите, пожалуйста, класс органических соединений, встречающихся в живой материи, отвечающих за наследственные признаки. Да, это нуклеиновые кислоты и одновременно это тема сегодняшнего урока. Запишите название урока и его вопросы: 1) классификация и функции; 2) строение. Возможно, повысив свой уровень знаний о нуклеиновых кислотах, мы сможем найти ответ на вопрос, в чём причина патологии А.Н. Зелененькой и как ей помочь.


Узнать о классификации и функциях нуклеиновых кислот вам поможет учебник и  схема. 

6227827-da3067099fcbabcb.png


Заполните схему самостоятельно. Через пять минут жду ваших предположений о том, какие именно молекулы у пациентки несут ложную информацию.


Работа завершена. Расскажите о классификации  нуклеиновых кислот и их функциях. Получается, что рибосомная-РНК и транспортная-РНК не несут в себе информации о конкретном белке и потому не отвечают за его структуру. А вот ДНК и информационная-РНК – отвечают за структуру белка, так как как ДНК – носитель зашифрованной информации о структуре всех белков в организме, а и-РНК – копия того фрагмента ДНК, где содержатся данные об одном конкретном белке, т.е. копия гена. Кстати, в материалах из истории болезни А. Н. Зелененькой  есть результаты генно-инженерного анализа участка ДНК и и-РНК, отвечающих за структуру меланина.

6227828-37359c5ad1810645.png

 

  6227829-edb87b88917c0b8d.png


Коллеги, вам о чём либо данные этих анализов говорят? Нет? Ну что ж. Возможно, вопрос урока №2 поможет ближе подойти к разгадке.

Я продемонстрирую вам на слайдах презентации, как устроены ДНК и РНК . (Презентация и мини-лекция о структуре ДНК и РНК, о нуклеотидах и их видахх, о комплементарности нуклеотидов и её значении. Ссылка на презентацию: http://bit.ly/2cKPHtY ).


Вернёмся к анализу ДНК А.Н. Зелёненькой. Соблюден ли принцип комплементарности внутри исследованного участка? Нет ли сбоев? Согласна, анализ ДНК в норме. Ген – участок ДНК, отвечающий за синтез меланина, у пациентки в порядке. Причина болезни не в нём. А что вы скажете об анализе соответствующей данному гену и-РНК? Да. Наблюдается нарушения. В чём проблема? Отсутствуют урациловые нуклеотиды в клетках кожи пациентки, потому-то  и-РНК  неверно скопировала информацию с ДНК, из-за чего в клетках синтезирован белок аномального строения, придающий коже нездоровую окраску.


Ваши предложения по лечению? Не ограничивайте себя в выборе назначений. В нашем 2086 году мы можем себе позволить многое! Итак, останавливаемся на урациловом нано-креме. Втирать в кожу  в первую неделю 3 раза в день до излечения, затем 1 раз в неделю для поддержания эффекта.


Благодарю вас за работу, коллеги! Всем здоровья!


Автор: И.В.Полякова



ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Павловна Гришкова2016-10-04 16:35:02 - Татьяна Павловна Гришкова
Интересно. Наглядно. Замечательный урок. С удовольствием познакомилась. Вы - большая умница.
Куралай  Айтмухановна Айтмухан2016-10-04 16:41:06 - Куралай Айтмухановна Айтмухан
Четко и конкретно, классно!
Инна Викторовна Полякова2016-10-04 19:17:33 - Инна Викторовна Полякова
Спасибо большое за ваши отзывы, Татьяна Павловна и Куралай Айтмухановна!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу