статья
Необходимость
использования звучащей речи носителей английского языка как основы эффективного
усвоения навыков аудирования.
Общеизвестно, что обучение
иностранному языку должно происходить в единстве четырех видов речевой
деятельности: говорения, письма, чтения и аудирования. И только овладение всем
этим комплексом гарантирует успешность общения на иностранном языке. На первом
году обучения английскому языку учащиеся должны овладеть устной формой общения,
т.е. научиться понимать иностранную речь на слух и правильно реагировать на
нее. Устное начало (или устное опережение) в начальном звене помогает
продвигаться быстрее, т.к. дети в возрасте 6-9 лет легко воспринимают
услышанное.
Не менее известным является и тот
факт, что аудирование зачастую представляет собой самую сложную задачу для
учителя в процессе подготовки к уроку. Большое количество времени тратится на
подготовку аудирования, частым отсутствием необходимой технической оснащенности
классов и др. Вследствие этих сложностей аудирование зачастую не проводится в
должном объеме и с нужной регулярностью.
Первая часть проблемы заключается
в том, что чтение и письмо, которым в школе уделяется больше внимания, являются
пассивными видами речевой деятельности, а для развития навыков общения
необходимы именно активные виды. В связи с этим более актуальны говорение и
восприятие речи собеседника на слух.
Опираясь на современные методики
преподавания, можно смело заявить, что аудирование как
вид деятельности должно присутствовать на каждом уроке английского языка. В
качестве эффективных приемов можно порек...... треков для прослушивания на
телефон и подсоединение телефона к колонкам в классе. Данный способ позволяет
довольно быстро приступить к аудированию, не теряя времени на включение
компьютера, даже если учитель работает в разных классах.
Вторая часть проблемы состоит в
том, что в процессе обучения английскому языку учащиеся привыкают слышать на
уроках голос учителя. Даже при условии, что речь учителя достаточно
профессиональна, он чаще всего не является носителем языка. А в ситуации
реальной коммуникации приходиться сталкиваться с различными особенностями
произношения. Следовательно, использование на уроке звучащей речи носителей
языка благоприятно влияет на эффективное усвоение навыков аудирования, и, как
следствие, - навыков общения на неродном
языке.
Тэги:
аудирование,
звучащая речь