Применение прищепок в работе с дошкольниками. - Ирина Леонидовна Гридина
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Ирина Леонидовна Гридина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Леонидовна Гридина / Блог / Применение прищепок в работе с дошкольниками.


ЗАПИСЬ #18

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


03 декабря 2024, 08:06, автор - хозяйка блога
Ирина Леонидовна Гридина

Применение прищепок в работе с дошкольниками.

Применение прищепок в работе с дошкольниками.

 

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок , свидетельствует об его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой  ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской  речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.  От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие . Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, мышление, речь. На занятиях по разви­тию речи, а тем более в коррекции речевых недостатков до­школьников, правомерно и необходимо применение разнооб­разных приемов, материалов, способствующих становлению полноценной мелкой моторики рук. Причем частью такого материала могут быть повседневные до­машние предметы.

В работе с дошкольниками педагоги ДОУ все чаще исполь­зуют деревянные или пластмассовые бельевые прищепки разного цвета, раз­мера и формы.

В ходе подготовительного этапа педагог показывает детям прищепки и рассказывает об их предназначении в быту. Ре­бятам предлагается взять прищепки в руки, рассмотреть их внимательно и поиграть с ними. Ребёнку следует показать, как прищепка может от­крываться и закрываться (для этого, удерживая прищепку в горизонтальном положении большим и указательным пальца­ми, раскрываем ее; в этот момент локоть опирается на поверх­ность стола).

Взрослый показывает каждому, как, удерживая тремя пальчиками прищепку, можно прикрепить ее к краю небольшой картонной или пластмассовой коробки, и сопро­вождает свои действия словами. Чтобы данный вид тренинга пальцев не оказался для детей скучным и утомительным занятием, предлагается озвучивать действия с прищепками веселыми стихотворными текстами и сопровождать их разнообразными игровыми приемами.

Дидактические игры с прищепками делятся на несколько видов:

-простые, не требующие специальной подготовки: прикреплять прищепки к одежде своей и других детей, к шторам, предметам, игрушкам, мебели...

-игры с картонными заготовками и распечатанными шаблонами: прикрепить солнышку лучики, дождик тучке, веточки ёлке, ботву морковке и репке, колючки ежику, ушки зайчикам, посадить травку на грядке...

Таких игр более чем достаточно. Но можно придумать множество других вариантов: приделывать ножки и ручки человечкам, пальчики ладошкам, лапки жучкам, лепестки цветам, ноги животным, крылья самолету, листья дереву и т.п.

Возможно использование прищепок  на занятиях и во время свободных игр: при усвоении детьми пространственных представлений; при расширении и активизации словаря в работе по лексическим темам; в играх-драматизациях, при проведении интерактивных досугов, сюжетно-ролевых игр.

Применение прищепок в различных видах и формах работы помогает педагогам развивать мелкую моторику детских рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представ­ления, развивать коммуникативную функцию речи, вообра­жение.

 





Тэги: Развитие мелкой моторики и речи детей.



ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Павловна Гришкова2024-12-03 13:09:16 - Татьяна Павловна Гришкова
Посмотрела в интернете, много работ и даже готовых настольных игр с прищепками, например:
prioritet1.com/blog/igry-s-prishepkami-dlya-detej

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2025. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Пошла движуха))) Как, оказывается, всë просто. Чтобы пост заметили, в нëм должна быть ошибка, и он должен быть длинным. Красота))
Про ненормативную лексику вообще речи не было у Татьяны Павловны!
Татьяна Павловна, я донёс, что хотел. Не понимаете смысла - ну, что сказать... Да ничего не буду говорить я по этому поводу. Ваше понимание - это Ваше понимание. И с чего это я должен изъясняться так, как виделось бы Вам?! Реверансы пристали женщинам, и то в определённых обстоятельствах. Посему оставьте это, о реверансах, для другой гендерной формации. Желаете открытого текста - извольте: примите деятельное участие в избавлении ленты от ненормативной лексики. Этим Вы поможете более, нежели вопросами о состоянии ленты мне, в том числе.
Александр Леонидович, я не понимаю смысла ваших замечаний и, главное, на чем они возникли. Если вы хотели донести что-то, то пишите открытым текстом, а не выполняйте танцы с реверансами. И где все любители нетикета когда идут в комментариях чистая абракадабра, а иногда мат и этим забиты все комментарии?
Галина Ефимовна, у меня прекрасное зрение. Татьяна Павловна, считаю неуместным некоторые существующие всё ещё формы обращения к `нарушителям правил публикаций`, которых на Портале ищу вовсе не я. Корректность сетевого общения - это совсем не сложно. Это довольно просто. И будет тогда мир, счастье и здоровье. Об этом не следует забывать и в своиз комментариях. А не только при возражении на обоснованные, между прочим, замечания. Менее всего мне хочется устраивать здесь лекции о нетикекте и `разбор полётов` по этой отдельно взятой теме. Советы советам рознь. А из содержания моего предыдущего комментария несложно понять, в какой части он касается непосредственно этого поста, а в которой относится к профилактике сетевого комфорта. И, прочитывая комментарий, не следует забывать, что читающий его пользователь на Портале не единственный.
Александр Леонидович, ваше замечание считаю неуместным. Никто никакого негатива не имел ввиду. Не ищите черную кошку там,где она не ходит. Скоро Новый год, пожелайте людям мира, счастья, здоровья.