Методические рекомендации - Ирина Сергеевна Ивко
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Ирина Сергеевна Ивко

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Основные сословия 17 века
Древнейшие государства Передней Азии
тест МХК (10 класс)

Радугу можно увидеть в полночь?
Парашют придумал Г.Е. Котельников ещё в 1911 году, но в России патентовать его изобретение не стали.
Тушь для ресниц известна ещё с...

 Методические рекомендации




1) Работа с текстом учебника.
Способ №1: повышение эффективности чтения (улучшение усвоения материала параграфа).
  • Текст читать от начала и до конца (т.е. целиком). Только после этого приступайте к попытке ответить на вопросы после параграфа и повторному чтению;
  • Читайте целенаправленно, в процессе чтения ищите ответы на вопросы:
1. О чём текст?
2. Какие факты в нём приведены?
3. Какие способы, явления, процессы описаны?
4. Что нового узнали?
5. С какими мыслями автора не согласны?
6. Что осталось вам непонятным после прочтения?
  • Старайтесь при чтении производить вертикальные движения глаз по странице. Учитесь понимать прочитанное.
  • При чтении старайтесь выделять ключевые, главные слова, выражающие смысл текста.
  • Запоминайте не отдельные фразы, а мысли и идеи.
  • Читайте не только учебную, но и научно-популярную литературу для тренировки.
Способ №2: запоминание информации из текста (если нужно запомнить и изложить основное содержание параграфа).
  1. Прочитайте текст целиком;
  2. Найдите в прочитанном параграфе десять основных слов определений. Напишите их и медленно прочитайте вслух, при этом стараясь чтобы слова шли в том порядке, в каком шли в тексте;
  3. Воспроизведите эти слова на память в том порядке, в котором они были зачитаны;
  4. Когда Вы будете себя уверенно чувствовать при выполнении этого упражнения, увеличивайте количество слов и их сложность;
  5. Вместо отдельных слов можно использовать словосочетания. Главное, чтобы количество слов в целом ( т.е во всех составленных словосочетаниях) на первых этапах обучения тоже не превышало десяти.

Работа с иллюстрациями и репродукциями учебника (анализ изображения, составление рассказа).
Упражнение №1: Выскажи своё мнение
  • Посмотрите на иллюстрацию (не менее 15 секунд). Что на ней изображено? Есть ли определенный сюжет и какой он?
  • Что вас привлекает в этой картине (вызывает эмоции, обращает внимание и т.д)? Сосредоточьтесь на этом восприятие картины. Постарайтесь проанализировать, что вам нравится и /или не нравится, почему.
  • Потратьте несколько минут на полноценный просмотр иллюстрации (для этого желательно использовать хорошую репродукцию в учебнике). Просматривайте иллюстрацию от центра к периферии (края картины). Делайте это неоднократно. Постарайтесь увидеть и отметить как можно больше элементов и разнообразных мелочей. Что изображено, где, как, каким способом, в каком отношении с окружением. И так далее.
  • Постарайтесь рассмотреть и запомнить предметы, изображённые на ней. Затем, уже не глядя на иллюстрацию, запишите на бумаге все, что удалось запомнить.
  • После того, как у вас сложится целостное впечатление о картине, сформулируйте свое мнение о ней. Обратите внимание на ваше настроение. На то, как картина воздействует на вас. Если вы достаточно разбираетесь в живописи - отметьте особенности индивидуального стиля художника, предпочитаемые им темы, цветовые гаммы.
Упражнение №2: Используй воображение.
  1. Очень часто людям довольно сложно определить причину, по которой та или иная картина (изображение, иллюстрация) вызывает у них определённые эмоции. Детям подобные высказывания даются особенно сложно (впрочем как и некоторым взрослым). Как правило, они ограничиваются общими высказываниями - нравится, не нравится - но не могут объяснить, чем вызваны подобные эмоции. В этом случае будет разумно предложить следующее упражнение:
  2. В течении нескольких минут пусть ребёнок внимательно смотрит на картину, стараясь хорошо рассмотреть её, разобраться какое чувство она вызывает (нравится/не нравится);
  3. После этого пусть попробует медленно отодвинуть книгу с иллюстрацией от себя на расстояние вытянутой руки, внимательно наблюдая за тем, как меняется его впечатление от картины, по мере того, как отдельные детали станут менее заметными. Сохранилось ли впечатление прежним или стало ещё сильнее/слабее?
  4. Пусть ребёнок закроет глаза и попробует представить себе эту картину, но пусть она будет не такой яркой, как в действительности. Изменится ли при этом его настроение? Что будет если, наоборот, картину "сделать" ещё ярче, или же чёрно-белой? Станет ли она от этого лучше/хуже?
  5. В зависимости от полученных ответов ребёнок должен попытаться сформулировать вывод о том, что оказало в этой картине на него большее впечатление (цвет, предметы, изображённые на ней и т.д.). Можно не ограничиваться только этими изменениями и попробовать другие. Например мысленно "обрезать" картину по краям, сделать меньше, или просто прикрыть рукой (листом бумаги) её края, отдельные детали и т.д., после чего снова сравнить свои первоначальные впечатления с эмоциями на данный момент.
Важно: в первый раз ребёнку будет очень сложно сделать подобный анализ картины, на это у него уйдёт много времени. Возможно ему потребуется Ваша помощь, но постарайтесь чтобы при этом большую часть работы ребёнок выполнил сам.

Упражнение №3. Используй всё!
  • Внимательно посмотрите на иллюстрацию;
  • Закройте глаза. С закрытыми глазами представьте себе просмотренную только что картинку (картинки) из учебника. Произнесите вслух названия, описывающие их содержание.
Например:
Осенний лес
Натюрморт с фруктами
Берег моря
Медведица с медвежатами и т.д.
  • Откройте глаза, ещё раз посмотрите на иллюстрацию. В течение 15 секунд внимательно рассматривайте её, запоминайте все изображённые на ней предметы. Затем. уже не глядя на иллюстрацию, запишите на бумаге всё, что удалось запомнить.
  • Расположите книгу с иллюстрацией так, чтобы Вам хорошо было видно картину в целом, но уже не различались отдельные мелкие детали. Поменялось ли после этого Ваше отношение к этой картинке (т.е. нравится/не нравится) или ничего не изменилось?
  • Теперь расположите картинку ближе так,  чтобы были видны мелкие детали, но картинку ещё можно было видеть "в целом" и опять посмотрите, как меняется после этого Ваше ощущения?
  • Положите картинку перед собой и вновь 15 секунд смотрите на неё, попеременно закрывая ладонью один или несколько предметов на ней, прослеживая, как меняются ваши впечатления от картины.
  • Глядя на картину подумайте: а понравилась ли бы она Вам, если бы цвета на ней были  ярче (бледнее), если бы она была чёрно-белой и т.д.
  • Использую полученные данные составьте свой рассказ о картине:
1. Что на ней изображено?
2. Какие предметы (элементы) на ней присутствуют?
3. Нравится или не нравится Вам то, то что на ней изображено?
4. Что Вам не нравится/нравится: отдельные мелкие детали или вся картина в целом?
5. Какие детали (предметы) Вы считаете лишними на картине, а без каких изображение, на Ваш взгляд, будет незавершённым, некрасивым?
6. Нравятся ли Вам цвета, присутствующие на картинке, или бы Вы их изменили. Делают ли они её не такой интересной?
7. Если на иллюстрации изображение (или фотография) архитектурного памятника или картина известного художника в начале рассказа можно коротко сообщить о том, кто автор данной работы, когда она была создана и т.д.   







Работа с учебником



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу