Методическая разработка занятия по теме `День космонавтики` - Юлия Викторовна Москалева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Юлия Викторовна Москалева

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Особенности познавательного интереса у детей младшего школьного возраста .
Этапы работы над проектом `Басни И.А.Крылова``
Методическая разработка занятия по теме `День Космонавтики``

Статья: `Использование дидактические игр в группе продленного дня`

 Методическая разработка занятия по теме `День космонавтики`




Тема занятия:   «День космонавтики»

 


Современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные, игровые,    здоровьесберегающей технологии.

Формы работы учащихся : индивидуальная работа, работа в парах

Цели деятельности воспитателя:   создать условия для ознакомления с понятиями:   космос, космонавтика, праздником День космонавтики; способствовать обогащению знаний учащихся об истории празднования Дня космонавтики, истории освоения космоса, понятия о планетах, развитию патриотического воспитания (гордости за свою страну), развитию связной речи, умение составлять картинку по разрезанным фрагментам.

Оборудование в соответствии с ФГОС НОО:   компьютер, мультимедийный проектор, экран, портреты космонавтов, загадки про космос, опорные карточки для учащихся.

 

Ход занятия

 

Организационный момент

- Здравствуйте ребята. Давайте друг на друга посмотрим и начнем наше занятие на хорошей ноте.

 

Формулировка темы занятия и постановка учебной задачи:

Вступительное слово:

Воспитатель пишет на доске тему и дату первого полета человека в космос.

- Ребята, как вы думаете, с чем связана эта дата?

- О чем пойдет речь на нашем уроке? (о космосе, космонавтах, планетах)

- Тема нашего занятия – День космонавтики.

 

3.     Усвоение новых знаний и способов деятельности

 

- Давайте послушаем сообщение, которое подготовил для Вас …

- 12 апреля с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту.

- А как звали этого человека?

- Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, открывший дорогу в космос. Он облетел земной шар за 108 минут и совершил посадку в заданном районе. А за каждой минутой его полета – поиск, упорная работа конструкторов, инженеров, рабочих всех специальностей.

- И так, кто готов ответить на первые вопросы викторины?

В каком году совершил свой полет Ю.А.Гагарин?

Как назывался корабль, на котором он совершил свой полет?

С какого космодрома стартовал космический корабль «Байконур»?

-   Хочу обратить ваше внимание на то, что таинственные космические просторы покоряли женщины.

16-19 июня 1963 года – первый в мире полет в космос женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6».

- Сегодня мы совершим путешествие в космос. А как вы думаете, что нам для этого нужно?

(скафандр, космический корабль)

- Конечно нам нужен скафандр. А кто знает как устроен скафандр?

- Скафандр – это индивидуальное снаряжение для человека ,которое работает в условиях, отличных от нормальных.

- Как вы понимаете это определение? (т.е. он работает не на земле, а в космосе)

-   В комплект входят оболочка, шлем, перчатки, ботинки.

- Я предлагаю нам попробовать собрать из частей, которые вы видите, скафандр.

(из разрезанных частей учащиеся собирают скафандр)

- А теперь взгляните на доску и определите какой предмет нам больше всего подойдет для нашего путешествия? (самолет, вертолет, ракета, машина)

- Правильно, а почему ракета ? (на ней мы совершим свое путешествие)

-Вот теперь мы полностью готовы к полету. Даю установку на старт ! (вместе с классом)

10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Взлет!

 

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять

Ходьба на месте
В космос мы летим опять

Соединить руки над головой
Отрываюсь от земли

Подпрыгнуть
Долетаю до луны

Руки в стороны, покружиться
На орбите повисим

Покачать руками вперед-назад
И опять домой спешим
Ходьба на месте

 

- Мы с Вами совершаем наше путешествие (звучит космическая музыка)

- Посмотрите мы видим яркую звезду больших размеров. Что это ?(Солнце)

- Вокруг нее вращаются планеты, поэтому нашу систему планет называют Солнечной.

- Посмотрите, кто догадался как называется третья планета от Солнца?

- Земля, правильно. Вокруг нее вращается спутник. Какой?

- Какая она голубая, красивая. Постараемся ее сохранить такой же. Заботиться о нашей Земле. А кто может предположить, какая забота может идти от нас?

5. Повторение и включение новых знаний в систему

Воспитатель задает вопросы по пройденной теме.

6.   Рефлексивно-оценочный этап работы

- Ребята, можем ли мы гордиться своей страной? Почему?

- Наша страна одна из самых больших на Земле и именно мы с Вами должны заботиться о нашей планете и стране. На этом мы заканчиваем вое путешествие.

- У вас на партах лежат карточки с Солнцем и Луной. Прикрепите их на наше звездное небо: Солнце, если урок понравился, Вам было легко и интересно, Луну – если Вам было трудно.

- Мне понравилось, как вы работали.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2018. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



6281589-a3311001 5676301-a3311001
Выступить - выступил, так себе, на 4, может быть, с плюсом в одном отношении и с минусом в другом, по обыкновению эмоционально, но как минимум оказался не понятым!.. Как обычно, новое воспринимается с трудом, ни в какую, а некоторыми - в штыки! Самым интересным, на мой взгляд, и неожиданным был вопрос (из зала): `Что такое чёткость?` Надо было ответить откровенно: иллюзия, мираж! Но я сказал помягче: `Частный, как правило, вырожденный случай, идеальный тип, вроде математического маятника`... А ещё говорили, что нечёткое понятие - это оксиморóн ! Я возражал в том смысле, что всё зависит от экстраполяции понятия, границ его применимости. К примеру, пространство отдельно и время отдельно можно и нужно рассматривать и учитывать в классической механике Ньютона - Лапласа. А вот пространство-время Минковского или бестраекторное движение Гейзенберга, или существование `кота Шрёдингера` и т.п. - это уже нечёткие понятия, фиксирующие нечёткие события - нечёткие сущности, их свойства и отношения...
Игры просто отличнын спасибо!
Да, учитываются. При условии, что эти достижения имеют документальное подтверждение. Степень их значимости определит назначенный Вам эксперт
Спасибо за ссылку мой на материал!
Посадил Дед Репку. На 3 года. По Статье 171 УК РФ - незаконное предпринимательство.