Конспект интегрированной непосредственно
– образовательной деятельности для детей
старшего дошкольного возраста
«Важные здания»
Цель:
развивать любознательность, активность,
формировать у детей целостную картину мира
Образовательная
область
|
задачи
|
Познание
|
Закреплять и расширять
знания детей о профессиях людей, о их значимости для других. Воспитывать
наблюдательность, развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки,
делать несложные
умозаключения.
|
Социализация и коммуникация
|
Расширять и обогащать
словарный запас.
|
Предшествующая работа:
рассматривание картинок с изображением магазинов и
зданий различных сфер услуг, сюжетно – ролевые игры, прогулки с родителями,
беседы, отгадывание и загадывание загадок.
Материал:
Карточки с изображением зданий (схематически); иллюстрации профессий людей:
фармацевт, врач – офтальмолог, воспитатель, повар, мед. сестра, швея,
закройщик, модельер, наладчик, водитель, автослесарь; картинки с изображением
различного транспорта, швейных машин, игла; предметы: упаковка из под витамин,
зубная паста; изображение людей различных профессий на каждого ребёнка.
Ход:
Ребята сегодня я вам предлагаю совершить экскурсию в страну важных зданий,
которые необходимы людям.
Воспитатель:
На экскурсию мы отправимся на
автобусе. Я буду экскурсоводам, а водителя мы
выберем при помощи считалки:
Гномик золото искал!
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал, - как же
быть?!
Выходи! Тебе водить!
Воспитатель:
Водящему в руки дают руль, воспитатель встаёт рядом с водителем,
остальные дети парами друг за другом и отправляются в путь по групповой комнате
под музыку.
- А вот и наша первая
остановка. А какое это здание вы узнаете, если отгадаете загадку.
(загадывание загадки).
Вот стоит больничный дом
Все лекарства живут в нём
Вата есть и шприц с бинтом
Как зовётся этот дом?
(Аптека)
Воспитатель:
Правильно, ребята, конечно же, это аптека.
Кто работает в аптеке? (ответы детей)
Для чего нужны лекарства? (ответы детей)
А попробуйте ещё отгадать загадки и найти к ним ответы
среди предметов (на столе).
(загадывание загадок).
1.
Это полезно всем — детям и взрослым.
Бывают разноцветные.
Они небольшие, круглые или в таблетках.
В
аптеке продают.
(Витамины)
2.
Это может пениться.
Всегда в упаковке.
Продается не только в магазинах, но и в аптеке.
С
этим не страшен кариес.
(Зубная паста)
А, что ещё может продаваться в аптеке? (ответы детей)
Дети:
находят ответ среди картинок или предметов и рассказывают, зачем они нужны.
Воспитатель:
Молодцы,
все отгадали, а теперь отправляемся дальше (перемещение под музыку)
Остановка («Оптика»
магазин).
Воспитатель:
А
вот вторая остановка и опять загадка.
Что такое перед нами?
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу.
(Очки)
Кому нужны очки?
А как называется магазин, в котором продают очки?
Дети:
Их
носят люди, имеющие плохое зрение. Ещё люди носят солнцезащитные очки.
Воспитатель:
Кто пользуется защитными очками?
Дети:
Сварщики, пловцы, водолазы и т.д.
(воспитатель показывает изображение различных очков:
для зрения, солнцезащитные, водозащитные, сварочная маска и т.д.)
Воспитатель:
Молодцы и про оптику вы знаете, отправляемся дальше (перемещение под музыку)
Остановка «Ателье»
Воспитатель:
И
вот следующая остановка и здание. Что это за здание вам помогут узнать загадки:
1. По полотняной
дорожке
Скачет на одной
ножке.
(швейная машинка)
2. Одежду всем дала
И лишь сама гола.
(игла)
3. Острый нос,
льняной хвост
Где они бывают
Там всех людей
одевают.
(иголка с ниткой)
Где можно встретить все эти предметы? (ответы детей)
Правильно, это ателье.
Для чего оно необходимо? (ответы детей)
Что, можно заказать в ателье? (ответы детей)
Воспитатель:
Люди, каких профессий работают в ателье?
Дети:
Мастера по пошиву верхней и лёгкой одежды, закройщики, модельеры, швеи,
наладчики. (показать иллюстрации)
Воспитатель:
Ну, а нам пора отправляться дальше. Поехали (перемещение под музыку)
Остановка «Гараж»
Воспитатель:
А
что это за здание, узнать помогут опять загадки:
1. Силач на четырёх
ногах
В резиновых
сапогах,
Прямиком из
магазина
Притащил нам
пианино.
(грузовик)
2. Не летает, не
жужжит
Жук по улице бежит.
И горят в
глазах жука
Два
блестящих огонька.
(автомобиль)
3. Дом по улице идёт,
На работу всех
везёт
Не на тонких
курьих ножках,
А в резиновых
сапожках.
(автобус)
А кто управляет автомобилем?
Какие ещё виды транспорта вы знаете?
Для чего нужен автомобиль?
Какая польза, и какой вред от автомобиля?
Дети:
отвечают.
Остановка «Детский
сад»
Воспитатель:
А
вот и следующая остановка
1. Что же это за
страна,
Правит в ней
детвора.
Поиграть и
почитать
В ней каждый рад
Как зовется она?
(наш детский сад)
2. Есть тут книжки и мишки,
Девчонки и мальчишки.
Ходим мы сюда играть
И что то - новое
узнать.
( Что это?) (детский
сад)
Правильно ребята, это, конечно же, наш любимый детский
сад.
Скажите, а кто работает в детском саду?
Как зовут нашу мед. сестру?
Заведующего? И т.д. (ответы детей)
Воспитатель:
Вот какую мы с вами совершили увлекательную экскурсию. Где мы побывали, сколько
было остановок? Какие? Назовите их?
Дети:
отвечают.
Воспитатель:
А
теперь мы поиграем в игру:
«Кому, что
нужно».
Игра:
детям раздаются иллюстрации с людьми разных профессий, и ребята дорисовывают
необходимые предметы для этих людей, например: врач – градусник, повар –
кастрюля и т.д.
Воспитатель:
Молодцы,
ребята все справились, надеюсь, вам понравилось наше путешествие.