Конспект - Екатерина Геннадьевна Голодова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Екатерина Геннадьевна Голодова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Екатерина Геннадьевна Голодова / Блог / Конспект


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 марта 2016, 15:42, автор - хозяйка блога
Екатерина Геннадьевна Голодова

Конспект

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста

«Важные здания»

Цель: развивать любознательность, активность, формировать у детей целостную картину мира

Образовательная область

задачи

Познание

Закреплять и расширять знания детей о профессиях людей, о их значимости для других. Воспитывать наблюдательность, развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, делать несложные

умозаключения.

Социализация и коммуникация

Расширять и обогащать словарный запас.

 

 

Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением магазинов и зданий различных сфер услуг, сюжетно – ролевые игры, прогулки с родителями, беседы, отгадывание и загадывание загадок.

Материал: Карточки с изображением зданий (схематически); иллюстрации профессий людей: фармацевт, врач – офтальмолог, воспитатель, повар, мед. сестра, швея, закройщик, модельер, наладчик, водитель, автослесарь; картинки с изображением различного транспорта, швейных машин, игла; предметы: упаковка из под витамин, зубная паста; изображение людей различных профессий на каждого ребёнка. 

Ход: Ребята сегодня я вам предлагаю совершить экскурсию в страну важных зданий, которые необходимы людям.

Воспитатель:   На экскурсию мы отправимся на автобусе. Я буду экскурсоводам, а водителя мы  выберем при помощи считалки:

Гномик золото искал!
    И колпак свой потерял!
               Сел, заплакал, - как же быть?!
 Выходи! Тебе водить!

 

Воспитатель: Водящему в руки дают руль, воспитатель встаёт рядом с водителем, остальные дети парами друг за другом и отправляются в путь по групповой комнате под музыку.

- А вот и наша первая остановка. А какое это здание вы узнаете, если отгадаете загадку.

 (загадывание загадки).

     Вот стоит больничный дом

       Все лекарства живут в нём

       Вата есть и шприц с бинтом

       Как зовётся этот дом?

                                                (Аптека)

 

Воспитатель: Правильно, ребята, конечно же, это аптека.

Кто работает в аптеке? (ответы детей)

Для чего нужны лекарства? (ответы детей)

А попробуйте ещё отгадать загадки и найти к ним ответы среди предметов (на столе).

(загадывание загадок).

 

   1.  Это полезно всем — детям и взрослым.  
        Бывают разноцветные.  
        Они небольшие, круглые или в таблетках.  
        В аптеке продают.  
                                              (Витамины)  

    2.  Это может пениться.  
        Всегда в упаковке.  
        Продается не только в магазинах, но и в аптеке.  
        С этим не страшен кариес.  
                                             (Зубная паста)

А, что ещё может продаваться в аптеке? (ответы детей)

Дети: находят ответ среди картинок или предметов и рассказывают, зачем они нужны.

Воспитатель: Молодцы, все отгадали, а теперь отправляемся дальше (перемещение под музыку)

 

Остановка («Оптика» магазин).

Воспитатель: А вот вторая остановка и опять загадка.

                        

                          Что такое перед нами?

                          Две оглобли за ушами,

                          На глазах по колесу

                          И сиделка на носу.

                                                    (Очки)

Кому нужны очки?

А как называется магазин, в котором продают очки?

Дети: Их носят люди, имеющие плохое зрение. Ещё люди носят солнцезащитные очки.

Воспитатель: Кто пользуется защитными очками?

Дети: Сварщики, пловцы, водолазы и т.д.

(воспитатель показывает изображение различных очков: для зрения, солнцезащитные, водозащитные, сварочная маска и т.д.)

Воспитатель: Молодцы и про оптику вы знаете, отправляемся дальше (перемещение под музыку)

 

Остановка «Ателье»

Воспитатель: И вот следующая остановка и здание. Что это за здание вам помогут узнать загадки:

 

                         1. По полотняной дорожке

                             Скачет на одной ножке.

                                          (швейная машинка)

 

                          2. Одежду всем дала

                              И лишь сама гола.

                                            (игла)

                          3. Острый нос, льняной  хвост

                              Где они бывают

                              Там всех людей одевают.

                                           (иголка с ниткой)

Где можно встретить все эти предметы? (ответы детей)

Правильно, это ателье.

Для чего оно необходимо? (ответы детей)

Что, можно заказать в ателье? (ответы детей)

Воспитатель: Люди, каких профессий работают в ателье?

Дети: Мастера по пошиву верхней и лёгкой одежды, закройщики, модельеры, швеи, наладчики. (показать иллюстрации)

Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться дальше. Поехали (перемещение под музыку)

 

Остановка «Гараж»

Воспитатель: А что это за здание, узнать помогут опять загадки:

 

                          1. Силач на четырёх ногах

                              В резиновых сапогах,

                              Прямиком из магазина

                              Притащил нам пианино.

                                                        (грузовик)

 

                             2. Не летает, не жужжит

                                 Жук по улице бежит.

                                   И горят в глазах жука

                                   Два блестящих огонька.

                                                     (автомобиль)

                             3.  Дом по улице идёт,

                                 На работу всех везёт

                                 Не на тонких курьих ножках,

                                 А в резиновых сапожках.

                                                        (автобус)

А кто управляет автомобилем?

Какие ещё виды транспорта вы знаете?

Для чего нужен автомобиль?

Какая польза, и какой вред от автомобиля?

Дети: отвечают.

 

Остановка «Детский сад»

Воспитатель: А вот и следующая остановка

 

                         1. Что же это за страна,

                              Правит в ней детвора.

                              Поиграть и почитать

                              В ней каждый рад

                              Как зовется она?

                                            (наш детский сад)

                     2.  Есть тут книжки и мишки,

                          Девчонки и мальчишки.

                          Ходим мы сюда играть

                          И что то - новое узнать.

                          ( Что это?) (детский сад)

Правильно ребята, это, конечно же, наш любимый детский сад.

Скажите, а кто работает в детском саду?

Как зовут нашу мед. сестру?

Заведующего? И т.д. (ответы детей)

Воспитатель: Вот какую мы с вами совершили увлекательную экскурсию. Где мы побывали, сколько было остановок? Какие? Назовите их?

Дети: отвечают.

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру: «Кому, что нужно».

Игра: детям раздаются иллюстрации с людьми разных профессий, и ребята дорисовывают необходимые предметы для этих людей, например: врач – градусник, повар – кастрюля и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята все справились, надеюсь, вам понравилось наше путешествие.

                               

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208