Статья: Примите слово - - Екатерина Юрьевна Ермакова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Екатерина Юрьевна Ермакова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Екатерина Юрьевна Ермакова / Блог / Статья: Примите слово -


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 июня 2018, 10:06, автор - хозяйка блога
Екатерина Юрьевна Ермакова

Статья: Примите слово -

Статья: «Примите слово» - « Adobt a word »

Что включает в себя эта деятельность:

·          словарь

·          презентация

·          пантомима

 

Обоснование.

Если ученик «принимает» слово из установленного словарного списка – слово уже «принадлежит» этому ученику. Ученики выбирают слово за его звучание, значение или скрытый смысл.

Слово содержит в себе какую-то свою притягательность для этого студента, и он запомнит его надолго.

                Этот приём « Adobt a word» известен уже давно. В этой статье я хочу написать о своём опыте его применения. Изначально я думала о нём, когда я искала разнообразные способы для активного участия учеников в уроках, посвящённых лексике. И вот как всё это работает.

 

Подготовка и Принятие слова.

                Каждую неделю я составляю список из 10 слов. Некоторые я беру из текстов, которые мы изучаем, некоторые из грамматических упражнений, из активной лексики урока.

Сначала я произношу слова и отрабатываю произношение, после этого каждый ученик «принимает» одно из слов. «Принятие» - означает быть способным сделать слово понятным для других и интересным для остального класса.

 

Представление Слова.

                Многие ученики делают презентации, но обязательно все сдают письменные объяснения. Ученик представляет своё слово классу по следующим параметрам:

·          какая это часть речи

·          словообразование

·          определение ( дефиниция, синонимы, антонимы).

·          другие факты об этом слове

·          представление слова в нескольких предложениях (в контекстных связях)

·          ученик рассказывает, почему слово представляет особенный интерес для него

 

Представление слова в виде Пантомимы.

Ещё одна форма презентации в классе может быть пантомима или театральное мини-представление. Ученики могут разыграть слово беззвучно, к примеру, чтобы представить в виде пантомимы слово regicide (цареубийца) один ученик надевает корону, а другой закалывает его ножом.

Использование тактильного аспекта вместе с физическими действиями, движениями достигает более быстрого запоминания слов и изучения словаря, чем привычный метод «вижу-слышу-пишу».

 

Написание предложения со Словом.

Другое задание, которое я предлагаю ученикам – это я прошу написать предложения с Их Словом так, чтобы обеспечить чёткое понимание значения слова. Условие в том, что контекст предложения должен сделать значение слова ясным для остальных студентов в классе. Если значение слова не ясно из предложения, и он не выполняет этого условия, то другие ученики заостряют внимание на том, что должно быть сделано, чтобы предложение ясно показало значение слово.

 

Результаты.

На мой взгляд этот приём «Примите слово» хорошо работает, это показывают результаты тестов. Я думаю, это происходит, потому что ученики активно вовлечены в это изучение. Они ощущают право собственности к этому слову, ответственность за него и уделяют ему большое внимание.

 

Ермакова Екатерина, учитель английского языка.



Тэги: Изучение лексики, закрепление лексики, лексическая работа, проект, лексика, английский язык



ОБСУЖДЕНИЕ


Нина Николаевна Гончарова2018-06-22 14:32:32 - Нина Николаевна Гончарова
Очень интересный вид работы!
Особенно понравилось
Представление слова в виде Пантомимы.
Екатерина Юрьевна! Какая Вы умница!
Спасибо, что делитесь здесь своими `изюминками` в работе!
Удачи Вам! Творческих находок!
Успешных учеников!

Мой внук учится во Флориде. Я выпускала посты о специфике работы в американских школах.
Спешу с Вами поделиться фрагментом одного из них.

`Я бы хотела учителям английского языка,
да и учителям нач. классов, а
также русоведам порекомендовать к применению
один прием на запоминание правописания слов.

Работала с Рафаэлем в течение года.
2 раза в неделю приносил листик А4,
на одной стороне листа расчерчено 3 колонки,
одна заполнена списком из 15-20 слов,
две другие чистые для работы.
-
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
2 колонка дается для того, чтобы ученик
прописал в нем методом копирования слова из
первого столбика, затем в 3 столбике записал
их под диктовку взрослого, согнув при этом
так лист, чтобы не было возможности
подглядеть из первых двух столбиков.
Записали, открыл, сверяется.

-
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
На обратной стороне листа воспроизводит эти же
самые слова по памяти в любом порядке.

Чем больше, тем лучше. Снова проверяет себя.
При этом пробегает несколько раз зрительно все
слова, так как перебирать приходится поневоле,
большая вероятность того, что воспроизведет
по памяти не точно в исходном порядке.

В 4 колонке пишет творческую работу , употребив,
как можно больше предложенных слов.
( история о событии, рассказ на тему, стихи
и т.д.)
Можно и иллюстрацию прикрепить.
На следующий день в школе пишет под диктовку
учителя и получает оценку.

Если Вас заинтересовало, то дам Вам ссылку на весь
пост
proshkolu.ru/user/goncarova/blog/521822/#comment6505343

Еще раз - ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО за очередную находку!
Марьяна Федоровна Рженичева2018-06-22 17:51:48 - Марьяна Федоровна Рженичева
Интересно. Похожую работу проводит М.Ю.
Горбачева, но с русскими словами.
Дети тоже презентуют словарные слова.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2019. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Ах, что за ночь, что за снег, что за ночь, что за снег! Город и все его двадцать дымящихся рек Бег замедляют и вдруг переходят на шаг. Диск телефона не стану крутить - всё равно Спишь в этот час, отключив до утра аппарат. Ах, как бело, как черно, как бело, как черно! Царственно-важный, парадный, большой снегопад. Каждый шишак на ограде в объеме растет, Каждый сучок располнел от общественных сумм. Нас не затопит, но, видимо, нас заметет: Всё Геркуланум с Помпеей приходят на ум. В детстве лишь, помнится, были такие снега, Скоро останется колышек шпиля от нас, Чтобы Мюнхаузен, едущий издалека, К острому шпилю коня привязал еще раз. АЛЕКСАНДР КУШНЕР Ах, какая папочка у Вас, Елена Вильевна! Замирает душа!Благодарю! Доброго вечера Вам!
6281589-a3311001 Счастья! Здоровья! Учеников - отличников! Хорошего настроения! 6266313-a3311001 6288474-a3311001 Для Вас - музыкальный подарок! 6016964-a3311001
Любой праздник увязывается с тем, с чем его увязывать. Или нет. 14 июля кому праздник свободы, равенства и братства. А кому и день разрушения памятника архитектуры XIV века.
Насчёт 23 февраля всё логично. День Советской Армии и Военно-Морского флота. А вот насчёт 8 марта неувязочка. Этот день по идее должен быть не днём поздравления женщин, а нечто другое: Согласно официальной версии СССР происхождение праздника 8 Марта связано с маршем протеста, который организовали работницы текстильной фабрики. Женщины вышли протестовать против жестких условий труда и невысоких зарплат. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/181644/proishojdenie-prazdnika-marta-versii-proishojdeniya-mejdunarodnogo-jenskogo-dnya. Это дата мощной женской забастовки, развязанную Кларой Цеткин. Как-то не увязывается с добрым романтическим праздником.
Спасибо за описание поделки. Было бы здорово, если бы ещё и фото было.
День Защитника Отечества был назначен совершенно произвольно. Ничего особенного в этот день не происходило. Это уж потом чего-то присочинили. Легенды всякие понавыдумывали. Сами потом удивлялись. С чего бы это вдруг. Журнал ``Тайны СССР``. А также сайт http://ria.ru/20110223/336868820.html