Конспект занятия по - Ульяна Сергеевна Юденкова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ
































Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Ульяна Сергеевна Юденкова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ульяна Сергеевна Юденкова / Блог / Конспект занятия по


ЗАПИСЬ #9

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


15 января 2020, 15:34, автор - хозяйка блога
Ульяна Сергеевна Юденкова

Конспект занятия по

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Мои любимые игрушки»

Цель:

·          Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.

Задачи:

Образовательные:

·          Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

·          Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.

·          В описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

·          Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Развивающие задачи:

·          Закрепить навыки правильного произношения

·          Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа

·          Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные задачи:

·          Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Демонстрационный материал:

Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, игрушки для описания: кукла, машинка, мячик; набор игрушек для иры.

Словарная работа:

Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.

 

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель:  Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

«Он в тайге хозяин строгий
Бродит в чащах без дороги.
Любит мёд, малину, рыбу,
Спит зимою без просыпу.
И с рожденья косолапый,
Вместо соски сосёт лапу,
Любит громко пореветь...
Подскажите кто? …»
Дети: Медведь.

Воспитатель:  Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

Дети:  Дети зовут медведя, произнося слово  «Мишка» тихо  (шепотом).

Воспитатель:  Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.

Дети:  Дети зовут медведя, произнося слово  «Мишка» громче.

Воспитатель:  Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Дети:  Дети зовут медведя, произнося слово  «Мишка» громко.

(Появляется игрушечный медведь.)

Медведь:  Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?

2. Основная часть:

Воспитатель:  Мишка, конечно мы любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Мишка, присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.

Составление описательных рассказов по графическим схемам

Что это? Цвет. Величина. Форма. Детали. Как можно играть?

Воспитатель:  А еще, Мишка, у нас есть веселая игрушка  «Ванька-Встанька», ребята, давайте покажем, как мы играем с Ванькой-Встанькой.

Физкультминутка:  «Ванька – Встанька»

Ванька-Встанька,  Руки на поясе,

Ванька-Встанька,  наклоны туловища

Ты качаться перестань-ка.  вправо/влево

Сядь немножко посиди.  Приседания

По дорожке походи.  Ходьба

Одевай рубашку.  Повороты туловища

Встречай Неваляшку.  Наклоны вперед, руки в стороны

Воспитатель:  Молодцы ребята! Тихонечко присаживаемся.

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю тебе, Мишка, поиграть вместе с нами.

Игра «Узнай новую игрушку»
На столе стоят игрушки. Дети называют их. Затем детям предлагается закрыть глаза. В это время воспитатель подкладывает новую игрушку. Дети открывают глаза и угадывают новую игрушку. 
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. А теперь будьте внимательны! Я буду убирать игрушку, а вы назовете, какую игрушку я убрала.
Игра «Какой игрушки не стало?»

(Воспитательубирает по одной игрушке.)  

Медведь:  А я тоже знаю очень интересную игру  «Назови ласково». Я буду показывать картинки животных, а вы, ребята, должны назвать их ласково.

(Кошка, собака, коза, курица, утка, лошадь, белка, заяц.)

Дети:  Кошечка, собачка, козочка, курочка, уточка, лошадка, белочка, зайчик.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Мишки.

Медведь:  Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже нарисую такую схему и буду описывать игрушки своим лесным друзьям. Спасибо вам! До свидания!

3. Заключительная часть:

Воспитатель:  Ребята, мы с вами сегодня не просто поиграли с Мишкой, но и вспомнили, как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры. Вы все сегодня молодцы, хорошо занимались!

Воспитатель:  Ребята, Мишка говорит, что ему очень понравилось у нас на занятии. А еще он хочет вас отблагодарить и угостить сладким подарком. А каким, вы должны догадаться.

«Каждый вкус наш сладкий знает, 
Все нас просто обожают, 
В целлофан в фольгу одеты 
Эти сладкие ...?» (Конфеты)
Воспитатель: Спасибо, Мишутка, за угощения! До свидания!





 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Алевтина Петровна Монастырская2020-01-15 18:49:55 - Алевтина Петровна Монастырская
Ульяна Сергеевна, такие материалы лучше всего выкладывать в своих файлах, где их найдут заинтересованные лица и поместят в сообщество по интересам.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу