Конспект НОД по аппликации в средней группе «Деревья в снегу»
Цель
: формировать представления детей о зимних
явлениях природы, способствовать художественному - эстетическому развитию
детей. Познакомить детей с новым видом аппликации -ватными комочками.
Задачи:
1.
Формировать умение детей
работать с клеем, используя кисть.
2.
Развивать мелкую моторику
учить отрывать мелкие кусочки ваты от большого кусочка.
3.
Развивать восприятие,
чувство цвета, формы, ритма.
Материалы и оборудование
: магнитная доска,
образец аппликации; бумага
голубого или синего цвета с наклеенным деревом, клей, салфетки, кисточки для нанесения клея, вата
(для
каждого ребенка);
Предварительная работа
: наблюдение во время
прогулки за снегопадом, за
тем как снег образует
снежные шапки на ветвях деревьев и
кустарников, определение цвета снега.
Ход
НОД
I. Познавательная и коммуникативная деятельность.
В гости к детям приходит кукла Маша.
- Здравствуйте ребята.
Из далёка – далека
Так пушиста и легка
На траву и на дома
Прилетела к вам зима.
А я подружка зимушки – зимы. Принесла вам подарки, кисти и
картинки.
М
: - Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети
: - Зима.
В
: - Правильно! Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Сергея
Есенина
«Белая береза».
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром…
М
: - Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! А
вы хотите погулять по сказочному лесу?
Д
: - Да.
М
: - Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице
мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?
Д
: - Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.
В
: - Молодцы! А теперь пора на прогулку в сказочный зимний лес!
Физкультминутка
«Пошел снег».
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (Дети поднимают руки над головой и делают
хватательные движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы
(Потягивание - руки в стороны)
Снегом замело дороги
.
Вон лисица в лесу скачет,
(Прыжки на месте)
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем
(Ходьба по кругу)
И к себе приходим в дом.
В
: - Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот
наши деревьяеще не укрыты
снежной шапкой. Давайте превратим деревья
в сказочные.
Д
: - Давайте!
II. Продуктивная деятельность.
Аппликация
«Деревья в снегу»
.
На магнитной доске прикреплен образец аппликации.
Маша рассказывает ребятам, что в лесу сейчас очень
красиво:
все деревья в снегу и под
деревьями сугробы. А я вам принесла много нарисованных деревьев, на которых нет снега. Давайте мы их тоже нарядим
пушистыми комочками из ваты. И у нас получиться зимний лес.
Д
: - Давайте!
В
: - Дети, а снег у
нас какого цвета?
Д
: - Белого.
В
: - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу.
А для того чтобы украсить деревья снежными (ватными комочками, мы должны на наше дерево намазать клей
кисточкой
(подворачиваем рукава).
В
: - Беру кисточку, макаю в клей, лишний убираю о края тарелки.
Теперь намазываю клеем веточку. Беру большой комок ваты, отрываю от него
небольшие кусочки и приклеиваю их на дерево. Поучается снежные комочки. Отрываем ещё и приклеиваем,
аккуратно, равномерно. Чтобы на всем дереве был снежок, тогда дерево будет красивым. Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу.
Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики,
чтобы они были послушными и помогали нам.
Проводится пальчиковая гимнастика
«Мы во двор пошли
гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики
Бабу снежную лепили,
«Лепят» комочек двумя
ладонями.
Птичек крошками кормили,
«Крошат» хлеб всеми
пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу
валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной
Все в снегу домой
пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп, и спать легли.
«Едят ложкой» суп.
Дети выполняют аппликацию
по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям,
испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.
М
: - Очень мне у вас понравилось в гостях, вы такие молодцы, так
старались. Давайте посмотрим, какая получилась зимняя красота!
(выставка
работ)
III. Рефлексия.
- Дети, что мы с вами сегодня делали?
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Где мы сегодня с вами гуляли?
- А что мы сегодня укрывали снегом?
- Для чего деревья
укрывают снегом?