Конспект занятия по пластилинографии - Ульяна Сергеевна Юденкова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ
































Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Ульяна Сергеевна Юденкова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ульяна Сергеевна Юденкова / Блог / Конспект занятия по пластилинографии


ЗАПИСЬ #47

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 ноября 2024, 10:10, автор - хозяйка блога
Ульяна Сергеевна Юденкова

Конспект занятия по пластилинографии

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе

ТЕМА: «Подарок для мамы»

Цель Изготовление подарка для любимой мамочки.

Образовательные:

1.               Учить детей изображать объекты природы, передавая сходства с реальным образом посредством нетрадиционной техники-пластилинографии.

2.               Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки.

3.               Учить детей отщипывать небольшие куски  пластилина и раскрашивать по контуру.

Воспитательные :

1.               Воспитывать у детей доброе отношения и любовь к своей маме, воспитание бережного и уважительного отношение к маме, чувство благодарности за заботу.

2.               Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца.

3.               Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Развивающие :   

1.               Р азвивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.

2.               Развивать умения и  навыки в технике пластилинография- отщипывание, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.

Словарная работа. Обогатить словарь детей словами: мамуля, мамочка,  пластилинография, герберы.

Методы и приемы:

Словесные : художественное слово, рассказ педагога, беседа, поощрение.

Наглядные: демонстрация  наглядных пособий, рассматривание натуры,  которую дети будут лепить, показ педагогом приёмов лепки.

Практический: лепка цветка

Игровой: игра с мячом.

Использованные технологии : игровая, ИКТ, здоровьесберегающая.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок с разными цветами, тематических альбомов, фотографий, просмотр слайдов по теме.

2.Беседа на тему: «Праздник День Матери», песни.

Оборудование и раздаточный материал: Плотный картон светло – голубого цвета в рамке с силуэтом цветка в горшке, размер 20,5-26,5 см., пластилин, доска для лепки, зубная щетка, влажная салфетка для рук, иллюстрация с изображением цветка Гербера, 3 цветка Гербера в вазе, аудиозапись песни «Мамонтенок», спокойная музыка   «Вальс цветов» П. И Чайковского из балета  «Щелкунчик»

Ход занятия.

Организационный этап

Ребята сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. И друг, другу улыбнулись.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Содержательный этап

 (звучит аудиозапись «песня Мамонтенка»)

Воспитатель: Дети о ком поется в этой песне?

Дети: О маме, мамонтенок поет о маме.

Воспитатель: Правильно!

Дети, вы знаете, какие праздники есть в осеннее время?

Дети: Золотая осень, день знаний, день пожилых людей, день пап, и есть замечательный праздник мам - это день матери.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много праздников.

Мы с вами слышали песню из мультфильма о маме,  а какие праздники для мамы вы знаете?

Дети: 8 марта, День Матери.

Воспитатель: Правильно! 8 марта – это Международный женский день. Это праздник мы отмечаем весной и поздравляем всех мам, бабушек и девочек. А осенью есть ещё один праздник, и он называется День Матери. День матери - праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять всех мам.

Скажите, пожалуйста, какие ласковые слова ваши мамы вам говорят? Как ласково вас мама называет?

Дети: Сыночек, доченька, солнышко, зайчик, лучик и т.д.

Воспитатель: А как ласково можно обратиться к маме? Ласково назвать маму?

Дети: Мама, мамочка, мамуля.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру с мячом.  Я буду кидать каждому из вас мяч, а вы будете называть какая у вас мама. Постарайтесь не повторяться.

Игра с мячом «Моя мама…» (Дети встают полукругом)

Воспитатель:   «Какая твоя мама?»

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы дети, вы очень любите своих мам. До праздника День матери остается немного времени и нам надо с вами придумать нашим мамам подарки. А вы хотели бы поздравить своих мамочек? Как вы можете их поздравить? Как вы думаете, что приятно дарить мам?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, очень приятно дарить мамам цветы! Сегодня мы сделаем поделку из пластилина красивый цветок. Есть такой удивительный мир цветов. Огромное их множество, украшает нашу землю. Каждый цветок имеет свою красоту и приятно пахнет.

Воспитатель: А теперь садимся за столы, сели правильно, и я хочу сегодня предложить вам слепить, вот такой красивый цветок, который считается символом счастья, радости, оптимизма и веселья.

Этот цветок называется «Гербера»! (Осмотр цветов, цветы разного цвета, с длинными стеблем и коричневой сердцевиной, у этого цветка есть стебель, бутон,  сердцевина.)

Вот и посмотрели из чего состоит цветок. Молодцы!

Показ образца воспитателем.

Ребята, у вас на картоне силуэт цветка, мы с вами берем пластилин, нагреваем его, отрываем от него маленький кусок, прикладываем к лепестку и растягиваем к центру, не выходя за контур. Ребята, обратите внимание, что стебель, листок и горшок уже  оформлены.

Дети, вы готовы приступить к работе, всё ли вам понятно?

Повторение правил работы с пластилином.

·        Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус;

·        Лепку пластилином выполнять только на клеёнке или специальной доске для пластилина;

·        Нельзя класть пластилин на стол;

·        Не бросайте остатки пластилина на пол, мебель;

А чтобы ваши пальчики ловко справились с работой, я предлагаю вам поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок»:

Спал цветок волшебным сном —  кулачок крепко сжат.

Был закрытым, но потом

Показался лепесток, —  распрямить большой палец

А за ним его дружок, —  распрямить указательный палец

Вот и третий не проспал, —  распрямить средний палец

И четвертый не отстал, —  распрямить безымянный палец

Вот и пятый лепесток, —  распрямить мизинец,

Вот раскрылся весь цветок — р аскрыть ладонь.

Вот наши пальчики готовы, начинаем работать.

Воспитатель: Раздаю пластилин разных цветов на выбор для лепестков. В процессе работы индивидуально помогаю, подсказываю последовательность выполнения работы, хвалю.

Воспитатель : Посмотрите, какие красивые лепестки у нашего цветка получились!

Воспитатель :  А что нашему цветку не хватает?

Дети :  Сердцевины.

Воспитатель :  Правильно, какие же вы умницы.

Воспитатель : Давайте мы с вами доделаем сердцевину для цветов. Нам нужно взять кусок коричневого пластилина, с помощью прямых ладоней скатать круговыми движениями сердцевину для цветка. Приложить в центр и приплющить. С помощью зубной щетки нанесите на сердцевину характерные для нее узоры. Но прежде чем приступим, нам нужно встать на физкультминутку и немного размяться.

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. 

Воспитатель : Теперь мы можем приступить к работе,

Индивидуально : В процессе работы помогаю, подсказываю последовательность выполнения работы, хвалю.

Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель:

аши нежные цветки распустили лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет!

Вот такие у вас получились чудесные цветы. Даже когда все другие цветы

завянут, ваши цветы будут радовать родных и друзей. А так же всегда будут

напоминать о вас.

Рефлексия:

 (Оформление выставки работ детей – выкладывание всех работ на столе).

- Посмотрите, дети, какие разные цветы у вас получились.

-Что мы сегодня делали?

- Для кого мы делали в подарок цветы?

- Из какого материала вы их сделали?

- Скажите, с помощью чего мы сделали эти цветы?

- Вам понравилось наше занятие?

- Что понравилось больше всего?





ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Павловна Гришкова2024-11-20 14:05:41 - Татьяна Павловна Гришкова
Добрый день. Ручкой можно стучать, а можно писать! Учитесь правильно использовать материалы и блоги - каждому свое назначение.
Галина Ефимовна Гончаренко2024-11-21 06:55:46 - Галина Ефимовна Гончаренко
Татьяна Павловна, таких, как автор ЭТОГО, не интересуют ни правила размещения на Прошколе, ни мнения прошкольников, к сожалению...😒
Аггей Трактович Влох2024-11-21 09:06:50 - Аггей Трактович Влох
Комментарий отключен модератором
Галина Ефимовна Гончаренко2024-11-21 09:36:09 - Галина Ефимовна Гончаренко
Аггей Трактович, Вы соответствуете своим имени и отчеству. Больше нечего сказать. Продолжайте дальше паpаллельные колабоpационные анализы спектpогpафичеких множеств. Тем более, что город Ваш замечательный - Мухосранск. И как же Вам там живётся,а???Хотя, таким, как Вы, туда и дорога!!!😁
Лидия Васильевна Шитикова2024-11-21 13:13:29 - Лидия Васильевна Шитикова
У г-на Влоха терпения не хватило до конца текст скопировать. А уж нам читать и вовсе ни к чему)
Галина Ефимовна Гончаренко2024-11-21 18:11:48 - Галина Ефимовна Гончаренко
Лидия Васильевна, 👍

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2025. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Пошла движуха))) Как, оказывается, всë просто. Чтобы пост заметили, в нëм должна быть ошибка, и он должен быть длинным. Красота))
Про ненормативную лексику вообще речи не было у Татьяны Павловны!
Татьяна Павловна, я донёс, что хотел. Не понимаете смысла - ну, что сказать... Да ничего не буду говорить я по этому поводу. Ваше понимание - это Ваше понимание. И с чего это я должен изъясняться так, как виделось бы Вам?! Реверансы пристали женщинам, и то в определённых обстоятельствах. Посему оставьте это, о реверансах, для другой гендерной формации. Желаете открытого текста - извольте: примите деятельное участие в избавлении ленты от ненормативной лексики. Этим Вы поможете более, нежели вопросами о состоянии ленты мне, в том числе.
Александр Леонидович, я не понимаю смысла ваших замечаний и, главное, на чем они возникли. Если вы хотели донести что-то, то пишите открытым текстом, а не выполняйте танцы с реверансами. И где все любители нетикета когда идут в комментариях чистая абракадабра, а иногда мат и этим забиты все комментарии?
Галина Ефимовна, у меня прекрасное зрение. Татьяна Павловна, считаю неуместным некоторые существующие всё ещё формы обращения к `нарушителям правил публикаций`, которых на Портале ищу вовсе не я. Корректность сетевого общения - это совсем не сложно. Это довольно просто. И будет тогда мир, счастье и здоровье. Об этом не следует забывать и в своиз комментариях. А не только при возражении на обоснованные, между прочим, замечания. Менее всего мне хочется устраивать здесь лекции о нетикекте и `разбор полётов` по этой отдельно взятой теме. Советы советам рознь. А из содержания моего предыдущего комментария несложно понять, в какой части он касается непосредственно этого поста, а в которой относится к профилактике сетевого комфорта. И, прочитывая комментарий, не следует забывать, что читающий его пользователь на Портале не единственный.
Александр Леонидович, ваше замечание считаю неуместным. Никто никакого негатива не имел ввиду. Не ищите черную кошку там,где она не ходит. Скоро Новый год, пожелайте людям мира, счастья, здоровья.