Конспект
занятия по пластилинографии в средней группе
ТЕМА: «Подарок для мамы»
Цель
:
Изготовление подарка
для любимой мамочки.
Образовательные:
1.
Учить детей изображать объекты природы,
передавая сходства с реальным образом посредством нетрадиционной
техники-пластилинографии.
2.
Продолжать знакомить детей с
нетрадиционной техникой лепки.
3.
Учить детей отщипывать небольшие
куски
пластилина и
раскрашивать по контуру.
Воспитательные
:
1.
Воспитывать у детей доброе отношения и
любовь к своей маме, воспитание бережного и уважительного отношение к маме,
чувство благодарности за заботу.
2.
Воспитывать
аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца.
3.
Вызвать положительный
эмоциональный отклик на общий результат.
Развивающие
:
1.
Р
азвивать слуховое и зрительное внимание, мелкую
моторику и координацию движения рук, глазомер.
2.
Развивать
умения и навыки в технике пластилинография- отщипывание, размазывание на
основе, разглаживание готовых поверхностей.
Словарная работа.
Обогатить словарь детей словами: мамуля, мамочка, пластилинография, герберы.
Методы и приемы:
Словесные
: художественное слово, рассказ
педагога, беседа, поощрение.
Наглядные:
демонстрация наглядных пособий,
рассматривание натуры, которую дети будут
лепить, показ педагогом приёмов лепки.
Практический:
лепка цветка
Игровой:
игра с мячом.
Использованные технологии
:
игровая, ИКТ, здоровьесберегающая.
Предварительная
работа:
1. Рассматривание картинок с разными
цветами, тематических альбомов, фотографий, просмотр слайдов по теме.
2.Беседа на тему: «Праздник День
Матери», песни.
Оборудование и раздаточный
материал:
Плотный картон светло – голубого цвета в рамке
с силуэтом цветка в горшке, размер 20,5-26,5
см., пластилин, доска для лепки, зубная щетка, влажная салфетка для рук,
иллюстрация с изображением цветка Гербера, 3 цветка Гербера в вазе, аудиозапись
песни «Мамонтенок», спокойная музыка
«Вальс цветов» П. И Чайковского
из балета
«Щелкунчик»
Ход занятия.
Организационный этап
Ребята
сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. И друг, другу улыбнулись.
Организационный
момент «Подари улыбку»
Собрались все
дети в круг.
Я твой друг и
ты мой друг.
Крепко за
руки возьмёмся
И друг другу
улыбнёмся.
Содержательный этап
(звучит аудиозапись «песня Мамонтенка»)
Воспитатель:
Дети о ком поется в этой песне?
Дети:
О маме, мамонтенок поет о маме.
Воспитатель:
Правильно!
Дети,
вы знаете, какие праздники есть в осеннее время?
Дети:
Золотая осень, день знаний, день пожилых людей, день пап, и есть замечательный
праздник мам - это день матери.
Воспитатель:
Молодцы, вы знаете много праздников.
Мы с вами слышали песню
из мультфильма о маме, а какие праздники
для мамы вы знаете?
Дети:
8
марта, День Матери.
Воспитатель:
Правильно!
8 марта – это Международный женский день. Это праздник мы отмечаем весной и
поздравляем всех мам, бабушек и девочек. А осенью есть ещё один праздник, и он
называется День Матери. День матери - праздник в честь матерей. В этот день
принято поздравлять всех мам.
Скажите, пожалуйста,
какие ласковые слова ваши мамы вам говорят? Как ласково вас мама называет?
Дети:
Сыночек, доченька, солнышко, зайчик, лучик и т.д.
Воспитатель:
А как ласково можно обратиться к маме? Ласково назвать маму?
Дети:
Мама, мамочка, мамуля.
Воспитатель:
Молодцы!
А сейчас мы поиграем в игру с мячом. Я
буду кидать каждому из вас мяч, а вы будете называть какая у вас мама.
Постарайтесь не повторяться.
Игра
с мячом «Моя мама…» (Дети встают полукругом)
Воспитатель:
«Какая твоя мама?»
Дети:
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы дети, вы очень любите своих мам. До праздника День матери остается
немного времени и нам надо с вами придумать нашим мамам подарки. А вы хотели бы
поздравить своих мамочек? Как вы можете их поздравить? Как вы думаете, что
приятно дарить мам?
Дети:
Ответы детей.
Воспитатель:
Конечно, очень приятно дарить мамам цветы! Сегодня мы сделаем поделку из
пластилина красивый цветок. Есть такой удивительный мир цветов. Огромное их
множество, украшает нашу землю. Каждый цветок имеет свою красоту и приятно
пахнет.
Воспитатель:
А теперь садимся за столы, сели правильно, и я хочу сегодня предложить вам
слепить, вот такой красивый цветок, который считается символом
счастья,
радости, оптимизма и веселья.
Этот
цветок называется «Гербера»! (Осмотр цветов, цветы разного цвета, с длинными стеблем
и коричневой сердцевиной, у этого цветка есть стебель, бутон, сердцевина.)
Вот и посмотрели из
чего состоит цветок. Молодцы!
Показ образца воспитателем.
Ребята,
у вас на картоне силуэт цветка, мы с вами берем пластилин, нагреваем его, отрываем
от него маленький кусок, прикладываем к лепестку и растягиваем к центру, не
выходя за контур. Ребята, обратите внимание, что стебель, листок и горшок
уже оформлены.
Дети, вы готовы
приступить к работе, всё ли вам понятно?
Повторение правил работы с
пластилином.
·
Пластилин нельзя брать в рот и
пробовать на вкус;
·
Лепку пластилином выполнять только на
клеёнке или специальной доске для пластилина;
·
Нельзя класть пластилин на стол;
·
Не бросайте остатки пластилина на
пол, мебель;
А чтобы ваши пальчики
ловко справились с работой, я предлагаю вам поиграть с пальчиками.
Пальчиковая
гимнастика:
«Цветок»:
Спал
цветок волшебным сном —
кулачок крепко сжат.
Был
закрытым, но потом
Показался
лепесток, —
распрямить большой палец
А
за ним его дружок, —
распрямить указательный палец
Вот
и третий не проспал, —
распрямить средний палец
И
четвертый не отстал, —
распрямить безымянный палец
Вот
и пятый лепесток, —
распрямить мизинец,
Вот
раскрылся весь цветок — р
аскрыть ладонь.
Вот наши пальчики
готовы, начинаем работать.
Воспитатель:
Раздаю пластилин разных цветов на
выбор для лепестков. В процессе работы индивидуально помогаю, подсказываю
последовательность выполнения работы, хвалю.
Воспитатель
:
Посмотрите,
какие красивые лепестки у нашего цветка получились!
Воспитатель
:
А что
нашему цветку не хватает?
Дети
:
Сердцевины.
Воспитатель
:
Правильно,
какие же вы умницы.
Воспитатель
:
Давайте мы с
вами доделаем сердцевину для цветов. Нам нужно взять кусок коричневого
пластилина, с помощью прямых ладоней скатать круговыми движениями сердцевину
для цветка. Приложить в центр и приплющить. С помощью зубной щетки нанесите на
сердцевину характерные для нее узоры. Но прежде чем приступим, нам нужно встать
на физкультминутку и немного размяться.
Физкультминутка:
На лугу
растут цветы
Небывалой
красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу
тянутся цветы.
С ними
потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует
иногда,
Только это не
беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются
цветочки,
Опускают
лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять
встают
И по-прежнему
цветут.
Воспитатель
:
Теперь мы
можем приступить к работе,
Индивидуально
:
В процессе
работы помогаю, подсказываю последовательность выполнения работы, хвалю.
Заключительный этап.
Рефлексия.
Воспитатель:
-Н
аши нежные цветки распустили лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет!
Вот такие у вас получились чудесные цветы. Даже когда все другие цветы
завянут, ваши
цветы будут радовать родных и друзей. А так же всегда будут
напоминать о
вас.
Рефлексия:
(Оформление выставки работ детей –
выкладывание всех работ на столе).
- Посмотрите, дети, какие разные цветы у вас получились.
-Что мы сегодня делали?
- Для кого мы делали в подарок цветы?
- Из какого материала вы их сделали?
- Скажите, с помощью чего мы сделали эти цветы?
- Вам понравилось наше занятие?
- Что понравилось больше всего?