Основная часть.
|
Давайте с вами вспомним, что мы знаем про зайцев.
Где живёт зайчик?
Чем отличается заяц, от других животных?
А в чём его главная особенность?
А для чего он меняет цвет шкурки?
Чем питается заяц?
Ух ты, какие вы молодцы! Как вы много знаете про зайчика.
Ребята, а какое сейчас время года?
А что зайчики делают осенью?
Ребята, а вы любите путешествовать?
Тогда я вас приглашаю в путешествие в осенний лес.
Давайте вместе скажем: раз, два, три, вокруг себя обернись и в
осеннем лесу очутись. (На паласе разбросаны осенние листья, стоит осеннее
дерево)
Вот мы и оказались в осеннем лесу, как тут красиво и тихо, какие
красивые деревья.
Ребятки, а во что одеты деревья?
А кто же их так красиво нарядил?
Ох, ребята, а вы слышите, кто- то под кустиком шуршит…Да это же
зайчик! Ребята, зайчик говорит, что он заблудился, и он просит у нас с вами
помощи, отыскать свой домик. Поможем зайчику?
Тогда давайте мы с вами нарисуем много- много зайчиков, а потом
соберём их всех на сказочной, лесной поляне?!
Давайте рассмотрим нашего зайчика, как он выглядит?
А какая самая главная особенность зайчика лесного?
А какого цвета шубка у него сейчас?
А почему она сейчас серая?
Хорошо, а еще какого цвета у зайца бывает шубка?
А почему же белая? И когда она у него белого цвета?
Ребята, какие вы все у меня молодцы, и вы так много знаете.
У нас с вами на столе лежат контуры зайчиков. А какие цвета мы будем
использовать в сегодняшней работе, чтобы раскрасить зайчиков?
Правильно. Серый. Потому что мы с вами оказались именно в осеннем
лесу, а как мы с вами выяснили, осенью у зайчиков шубка серого цвета. Но вот
в чем проблема…У нас в красках нет серого цвета. Что же мы будем с вами
делать? Неужели мы оставим наших зайчиков белыми, в осеннем лесу, где их
сразу найдут хищные звери?
Ах, ребята, вы всё правильно говорите!!!Мы будем смешивать цвета. А
сейчас я вам расскажу про новую технику нанесения краски на рисунок.
Мы с вами на палетку, с помощью сухой кисти, перенести чуть- чуть
белой и чёрной краски, потом добавим с помощью кисти чуть- чуть воды,
размешаем это всё, и после этого будем макать кисточку, в серую краску, и
методом тычка, будем раскрашивать нашего зайчика. Метод тычка, нам поможет
добиться в рисунке, ощущения шёрстки, потому что у кисточки будут в разные
стороны смотреть ворсинки кисти. (Показ воспитателя детям метода тычка).
Я вам рассказала суть нашей работы, а сейчас я считаю, что пришло
время нам с вами отдохнуть и немного размяться.
Физкультминутка.
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Умницы все!!!
А теперь предлагаю нам с вами приступить к нашей помощи для зайки.
Для начала нам с вами нужно смешать краски. Какие цвета?
Где мы это будем делать?
А какой кистью будем брать краски?
Молодцы. Выполняйте. А я иду помогать тем, кому требуется моя помощь.
Здорово у вас получилось. А теперь помоем кисточки, и будем
разукрашивать наших зайчат.
(Во время работы, воспитатель следит за правильным удержанием кисти в
руке, и за осанкой детей.)
|
Дети повторяют за воспитателем.
В осенний наряд, в листья.
Волшебная осень.
ДА!
Давайте.
Он серый, красивый, шустрый, милый.
Он меняет шубку.
Серая.
Потому что ему так проще прятаться от хищников.
Белая.
Зимой у зайца шубка белого цвета, потому что с белой шубой ему проще
прятаться в снегу от хищных зверей.
Серый.
Нет! Мы смешаем белую и чёрную краску, и получим серый цвет.
УРА!
(Дети выполняют движения по тексту)
Серый и черный.
На палетке.
Сухой.
Ребята выполняют технику смешивая красок.
Ребята выполняют раскрашивание методом тычка, с помощью воспитателя.
|
Заключительная часть.
|
Ребята, у нас с вами такие замечательные зайчики получились, теперь я
их вырежу, и приклею на нашу нарисованную лесную полянку, и зайчик найдёт
своих друзей.
А напомните мне, как называется метод, в которым мы с вами сегодня
работали?
Верно. А что вам больше всего понравилось?
А теперь пришло время нам с вами отправится обратно в детский сад из
нашего чудесного осеннего леса. Для этого нам нужно сказать- раз, два, три,
вокруг себя обернись, в детском саду очутись.
Отлично. Мы с вами вернулись.
Всем спасибо, наше путешествие на сегодня окончено.
|
Метод тычка.
Ответы детей.
Дети повторяют слова за воспитателем.
|