Методическая разработка на тему `Зайчик` - Татьяна Фёдоровна Чернышёва
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ















Татьяна Фёдоровна Чернышёва


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Фёдоровна Чернышёва / Блог / Методическая разработка на тему `Зайчик`


ЗАПИСЬ #7

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


12 октября 2020, 16:39, автор - хозяйка блога
Татьяна Фёдоровна Чернышёва

Методическая разработка на тему `Зайчик`

Цель: Учить детей передавать образ зайца, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

-Учить рисовать животных методом «тычка»;

-формировать умение создавать выразительный образ;

-продолжать учить правильно держать кисть, мочить кисть, не выходить за пределы контура рисунка;

-систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания животных и их повадках;

-воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Материалы: картинка с изображением зайца, листы бумаги с контуром зайчика, гуашь серого цвета, чёрная акварель, жёсткая кисть, подставка, салфетка, узкая кисть, стаканчик с водой, чёрный фломастер.

Используемые технологии: Игровые, личностно ориентированные, здоровьесберегающие.

Ожидаемые результаты: вызвать эмоциональный интерес у детей к данной теме, получение позитивных эмоций от общения и совместной деятельности со взрослыми.

Ход НОД:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Здравствуйте ребята. Я хочу загадать вам загадку, а ответ на неё, будет ответом что мы с вами будем сегодня рисовать.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?

Правильно. Это же зайчик.

(показываю картинку настоящего зайца)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зайчик.

 

Основная часть.

Давайте с вами вспомним, что мы знаем про зайцев.

Где живёт зайчик?

Чем отличается заяц, от других животных?

А в чём его главная особенность?

А для чего он меняет цвет шкурки?

Чем питается заяц?

Ух ты, какие вы молодцы! Как вы много знаете про зайчика.

Ребята, а какое сейчас время года?

А что зайчики делают осенью?

Ребята, а вы любите путешествовать?

Тогда я вас приглашаю в путешествие в осенний лес.

Давайте вместе скажем: раз, два, три, вокруг себя обернись и в осеннем лесу очутись. (На паласе разбросаны осенние листья, стоит осеннее дерево)

Вот мы и оказались в осеннем лесу, как тут красиво и тихо, какие красивые деревья.

Ребятки, а во что одеты деревья?

А кто же их так красиво нарядил?

Ох, ребята, а вы слышите, кто- то под кустиком шуршит…Да это же зайчик! Ребята, зайчик говорит, что он заблудился, и он просит у нас с вами помощи, отыскать свой домик. Поможем зайчику?

Тогда давайте мы с вами нарисуем много- много зайчиков, а потом соберём их всех на сказочной, лесной поляне?!

Давайте рассмотрим нашего зайчика, как он выглядит?

А какая самая главная особенность зайчика лесного?

А какого цвета шубка у него сейчас?

А почему она сейчас серая?

Хорошо, а еще какого цвета у зайца бывает шубка?

А почему же белая? И когда она у него белого цвета?

 

 

Ребята, какие вы все у меня молодцы, и вы так много знаете.

У нас с вами на столе лежат контуры зайчиков. А какие цвета мы будем использовать в сегодняшней работе, чтобы раскрасить зайчиков?

Правильно. Серый. Потому что мы с вами оказались именно в осеннем лесу, а как мы с вами выяснили, осенью у зайчиков шубка серого цвета. Но вот в чем проблема…У нас в красках нет серого цвета. Что же мы будем с вами делать? Неужели мы оставим наших зайчиков белыми, в осеннем лесу, где их сразу найдут хищные звери?

 

Ах, ребята, вы всё правильно говорите!!!Мы будем смешивать цвета. А сейчас я вам расскажу про новую технику нанесения краски на рисунок.

Мы с вами на палетку, с помощью сухой кисти, перенести чуть- чуть белой и чёрной краски, потом добавим с помощью кисти чуть- чуть воды, размешаем это всё, и после этого будем макать кисточку, в серую краску, и методом тычка, будем раскрашивать нашего зайчика. Метод тычка, нам поможет добиться в рисунке, ощущения шёрстки, потому что у кисточки будут в разные стороны смотреть ворсинки кисти. (Показ воспитателя детям метода тычка).

Я вам рассказала суть нашей работы, а сейчас я считаю, что пришло время нам с вами отдохнуть и немного размяться.

Физкультминутка.

 

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают:

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

 

 

 Умницы все!!!

А теперь предлагаю нам с вами приступить к нашей помощи для зайки.

Для начала нам с вами нужно смешать краски. Какие цвета?

Где мы это будем делать?

А какой кистью будем брать краски?

Молодцы. Выполняйте. А я иду помогать тем, кому требуется моя помощь.

 

Здорово у вас получилось. А теперь помоем кисточки, и будем разукрашивать наших зайчат.

 

(Во время работы, воспитатель следит за правильным удержанием кисти в руке, и за осанкой детей.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

В осенний наряд, в листья.

 

Волшебная осень.

 

 

 

 

 

 

 

ДА!

 

 

 

 

Давайте.

Он серый, красивый, шустрый, милый.

 

Он меняет шубку.

 

Серая.

Потому что ему так проще прятаться от хищников.

Белая.

Зимой у зайца шубка белого цвета, потому что с белой шубой ему проще прятаться в снегу от хищных зверей.

 

 

 

 

 

 

Серый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет! Мы смешаем белую и чёрную краску, и получим серый цвет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРА!

 

 

 

 

(Дети выполняют движения по тексту)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Серый и черный.

На палетке.

Сухой.

 

 

Ребята выполняют технику смешивая красок.

 

 

Ребята выполняют раскрашивание методом тычка, с помощью воспитателя.

 

Заключительная часть.

Ребята, у нас с вами такие замечательные зайчики получились, теперь я их вырежу, и приклею на нашу нарисованную лесную полянку, и зайчик найдёт своих друзей.

 

А напомните мне, как называется метод, в которым мы с вами сегодня работали?

Верно. А что вам больше всего понравилось?

А теперь пришло время нам с вами отправится обратно в детский сад из нашего чудесного осеннего леса. Для этого нам нужно сказать- раз, два, три, вокруг себя обернись, в детском саду очутись.

 Отлично. Мы с вами вернулись. Всем спасибо, наше путешествие на сегодня окончено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод тычка.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют слова за воспитателем.

Используемая литература:

1.        В. Дмитриева « Загадки для развития речи»

2.        2. Громова О. Е., Соломатина Г. Н., Кабушко А.Ю. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера, 2009.

3.        Лаптева О.И «Динамические минутки и физкультурные паузы в детском саду».

4.        Сладков Н.И. Разговоры о животных. М.:»Стрекоза- Пресс»,2002.

5.        И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».



Тэги: НОД по изобразительному искусству



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208