Конспект
сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по
Санкт-Петербургу»
(подготовительная к школе группа)
Образовательные
области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
Закреплять
и расширять через сюжетно-ролевую игру знания о городе Санкт-Петербурге и его
достопримечательностях.
Задачи:
·
Формировать у детей умение согласовывать
тему игры, распределять роли до начала игры, учить умению развивать сюжет на
основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
·
Развивать речевую активность детей в игре, умение говорить спокойно, четко,
грамматически правильно, учить монологической и диалогической речи.
·
Активизировать речь детей словами:
многоэтажные, многолюдный, экскурсия, транспорт, красивый, просторный, дворцы,
колонны, статуи, шпиль, купол, аллеи, за счет сравнений и определений.
·
Расширять знания о труде экскурсовода,
водителя, полицейского, продавца, киоскера, художника, работника справочного
бюро.
·
Формировать правильные отношения детей в
ходе игры: доброжелательность, взаимопомощь, коллективные действия.
·
Воспитывать интерес и любовь к родному
городу, умение любоваться им, беречь город.
Предварительная
работа:
целевые прогулки и экскурсии с родителями по
Санкт-Петербургу, на автобусе; чтение стихов и рассказов о городе; рассматривание иллюстраций, презентаций о
Санкт-Петербурге; разучивание и прослушивание песен о городе; дидактические
игры «Автобусная экскурсия», «Где работают петербуржцы?» и др.; изготовление
альбома, макетов о городе; выявление знаний детей о труде экскурсовода,
водителя, полицейского, продавца, художника и. т. д. конструирование из
крупного строительного материала, строительство домов с колоннами, арками;
изодеятельность с использованием различных средств выразительности.
Материалы
и оборудование:
«корпус автобуса» - стульчики для
детей-пассажиров, «кабина» водителя,
руль, автобусные билеты, указка для
экскурсовода, микрофон, пластмассовые ключи для ремонта, фуражка, светофор,
жезл регулировщика, мольберт, подставки для картин, набор иллюстраций с изображением
достопримечательностей, дидактическая
игра, значки, конверты, газеты, открытки, книги с видами города, вывески,
ценники, передник, чайный сервиз, выпечка и фрукты-муляжи, сумочки с видами
города, кошельки….
Ход
игры:
Сговор на игру.
Воспитатель.
Дети,
куда вы поедете на экскурсию?
Дети.
По
городу Санкт-Петербургу.
Воспитатель.
Давайте
наметим наш маршрут. Откуда отправится наш автобус?
Дети.
От
Купчинской улицы.
Воспитатель.
Где
мы сегодня побываем?
Дети.
На
Невском проспекте, на Дворцовой
площади, в Летнем саду.
Воспитатель.
Давайте
договоримся, когда будет заканчиваться игра?
Дети.
Когда
автобус опять вернется на Купчинскую улицу.
Воспитатель.
Хорошо.
Это и будет наш маршрут.
Распределение ролей и
обыгрывание сюжета. (5 минут)
Воспитатель.
Куда
могут пойти участники экскурсии в перерывах по разрешению экскурсовода?
Дети.
В
киоск, магазин сувениров, кафе, в справочное бюро, к художнику
Воспитатель. К
акие
роли будем выполнять в игре?
Дети.
Экскурсовод,
водитель, художник, продавец, полицейский, киоскер, участники экскурсий.
Воспитатель.
С
чего начнется трудовой день у работников предприятий?
Дети.
С
подготовки своего рабочего места.
Воспитатель.
Участники
экскурсии с чего начнут игру?
Дети.
Сначала
купят билеты в экскурсионном бюро, потом возьмут сумочки для покупок, и пойдут
на посадку в автобус.
Дети распределяют роли,
игра начинается.
Водитель и полицейский
строят автобус, готовят атрибуты.
Экскурсовод в
микрофон.
Дорогие
петербуржцы и гости нашего города, приглашаем вас на экскурсию по городу
Санкт-Петербургу. Покупайте билеты в экскурсионном бюро.
Второй экскурсовод
расставляет картины, иллюстрации, готовит указку. Участники экскурсии берут
сумочки с кошельками, покупают билеты.
Экскурсовод. Когда
автобус готов
. Кто купил билеты, проходите в автобус и
предъявляйте билеты водителю. Рассаживайтесь, занимайте места согласно номеру
билета.
Киоскер, продавец кафе,
магазина сувениров украшают витрины, раскладывают товар.
Художник готовит
краски, кисти, надевает передник, нарукавники.
Водитель.
Посадка
в автобус закончена. Двери закрываются.
Полицейский регулирует
движение.
Экскурсовод.
Наша
экскурсия начинается. Мы отправляемся от улицы Купчинская. В окно видны
многоэтажные дома. На улицах много людей, транспорта. Экскурсовод рассказывает,
где едет автобус.
Водитель.
Остановка
«Невский проспект» Двери открываются. Экскурсовод выходит первый, подводит
участников экскурсии к картине. Второй экскурсовод рассказывает о
достопримечательностях города (Невский
проспект, Дворцовая площадь, Летний сад) Затем предлагает экскурсантам посетить
кафе, киоск, магазин сувениров, посмотреть рисунки художника.
Первый экскурсовод
объявляет посадку в автобус. Все служащие ставят табличку «закрыто»
Водитель.
Автобус
отправляется. Прошу всех занять свои места. Полицейский регулирует движение.
Экскурсовод.
Наша
экскурсия подошла к концу. Мы отправляемся в обратный путь. Чтобы нам было
веселее ехать, давайте споем песню о Петербурге.
Водитель.
Остановка
«Купчинская улица» Все выходят из автобуса.
Обсуждение игры.
Воспитатель.
Игра
закончилась. Вам понравилось играть? Что больше всего понравилось? Понравился
ли рассказ экскурсовода? Где бы вы хотели побывать в следующий раз? Вместе в
мае мы отмечаем день рождения города, куда мы поедем?
Дети.
В
Петропавловскую крепость, к памятнику Петра 1