Вайделоты - Елена Вильевна Кулак
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ВСЁ О НЕМНОГОМ
 ▫ Формируем портфолио музыкального руководителя по новым аттестационным требованиям с 2020 года
 ▫ Проектная деятельность в 2015 - 2020 году
 ▫ Работа с родителями 2015 - 2020 год
 ▫ Проектная деятельность в 2020 -2025г.
 ▫ День Победы
 ▫ НЕМНОГО ОБО ВСЁМ
 ▫ Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой...
 ▫ Сквозь пространство и время...
 ▫ Великая сила искусства
 ▫ МУЗЫКА
 ▫ Это было недавно, это было давно
 ▫ Детская книжная полка
 ▫ Ребятам о зверятах
 ▫ Страница поэзии
 ▫ Разное
 ▫ ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
 ▫ Поклонимся Великим тем годам.......
 ▫ Песни о Дне Победы, о Великой Отечественной войне




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Елена Вильевна Кулак

Папка "Сквозь пространство и время..."



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Языческое капище
Идолы
Идолы

Колдуны
Чаша Христа
Пиета

 Вайделоты




Вайделоты - Елена Вильевна Кулак

Вайдело́ты (прус. Waidelotte, лит. Vaidilos, латыш. Vaideloši) общее обозначение языческих жрецов у балтских народов (пруссов, литовцев, латышей), распространившееся позже и в других языках. В источниках XVI века встречаются в прусской форме Waidelotte. Это слово происходит от сочетания vaid-lo-to-jis и корня waist со значением знать, ведать[1].Считается, что вайделоты были помощниками верховного жреца Криве и занимались принесением жертв богам, в особенности Перкунасу (Пяркунасу). Они были обязаны поддерживать в святилищах священный огонь, а также занимались предсказаниями и назначали время для праздников[2]. Аналогичные вайделотам жрицы назывались вайделотками. Мужчины-вайделоты, в отличие от вайделоток, имели право жениться, однако нет сведений о передаче профессии по наследству[3]. Одежда вайделотов состояла из длинной туники, обшитой белой тесьмой, застегнутой белым шнурком и украшенной внизу кистями из бычьих хвостов. Они опоясывались широким белым поясом и при жертвоприношениях носили зелёные венки на голове[2]. Грунау описывает жившую в дубовой роще великаншу Погезану (сравните Погезания) вайделотку, речи которой приравнивались к словам самих богов[1].
Автор: Н.К. Рерих
Источник: Интернет
Тэги: 1914г.



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу