Названы направления тем - Наталья Николаевна Глебова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Рабочая программа по рус.яз. и литературе
 ▫ рабочая программа по русскому яз.
 ▫ рабочая программа по литературе
 ▫ Литература
 ▫ памятники лит.героям
 ▫ М.Ю.Лермонтов
 ▫ село Константиново С.Есенин
 ▫ 10кл
 ▫ 11кл
 ▫ 9 класс
 ▫ 5 класс
 ▫ 6класс
 ▫ 7 класс
 ▫ ВПР
 ▫ 8 класс
 ▫ Списки для чтения летом
 ▫ Русский яз. 5 класс
 ▫ повторение за курс начальной школы
 ▫ однородные члены
 ▫ синтаксис
 ▫ Полготовка к ВПР
 ▫ Глагол
 ▫ Прилагательное
 ▫ Имя сущ-ое
 ▫ сложное предложение
 ▫ Русский язык 6 класс
 ▫ Причастие
 ▫ Деепричастие
 ▫ Орфография
 ▫ Повторение в начале года
 ▫ Повторение в конце года
 ▫ Имя числительное
 ▫ местоимение
 ▫ ВПР :по рус.яз
 ▫ Имя прилагательное
 ▫ Русский язык7кл.
 ▫ деепричастие
 ▫ союз
 ▫ Повторение в конце года
 ▫ Частицы
 ▫ Повторение в начале года
 ▫ Предлог
 ▫ Наречие
 ▫ Русский язык 8класс
 ▫ Словосочетание. Главные члены
 ▫ Односоставные предложения
 ▫ Однородные члены
 ▫ Вводные слова
 ▫ Обособленные определения
 ▫ Обособление обстоятельств
 ▫ Повторение в конце года
 ▫ Подготовка к ГИА
 ▫ Повторение в начале года
 ▫ Русский язык 9 кл
 ▫ ССП
 ▫ СПП
 ▫ СБП
 ▫ СПП с разными видами связи
 ▫ Повторение в начале года
 ▫ ГИА Работа над сжатым изложением
 ▫ Итоговое собеседование
 ▫ Устное собеседование
 ▫ ОГЭ- 24
 ▫ Русский яз.10-11кл
 ▫ ЕГЭ 11кл.
 ▫ Текст как речевое произведение.
 ▫ Проверка готовности к ЕГЭ
 ▫ часть С
 ▫ ЕГЭ-20
 ▫ ЕГЭ-21
 ▫ ЕГЭ-22
 ▫ ЕГЭ 2023
 ▫ Орфография
 ▫ Ученые-лингвисты
 ▫ Для завуча
 ▫ Начальная школа
 ▫ Методическая работа
 ▫ Аттестация педагогических работников
 ▫ ВШК
 ▫ Качество образования
 ▫ ФГОС
 ▫ Бланки для работы
 ▫ Педагогические технологии
 ▫ Новый закон об образовании
 ▫ ПМПК
 ▫ УМК
 ▫ ОВЗ
 ▫ предпрофильная подготовка
 ▫ Адаптационный период в школе
 ▫ Рудня. Волгоградская обл.
 ▫ встреча через 43 года
 ▫ Мой Волгоград
 ▫ Памятники
 ▫ метротрам
 ▫ Мамаев курган
 ▫ Прогулки по городу
 ▫ 9 мая 2011
 ▫ Р.Волга
 ▫ Солдатское поле
 ▫ Краски осени
 ▫ Русские витязи
 ▫ 1мая 2014
 ▫ В парке динозавров
 ▫ станица Клетская Они сражались за Родину
 ▫ школа
 ▫ планетарий
 ▫ Олимпийский огонь в Волгограде
 ▫ Г.Жирновск Волгоградская область
 ▫ Природа Волгоградской области
 ▫ волго-ахтубинская пойма
 ▫ Парк Щербаковский
 ▫ река Терса
 ▫ река Щелкан
 ▫ река Медведица
 ▫ Усть-Медведицкий Спасо-Преображен- ский монастырь
 ▫ МОСКВА
 ▫ г.КОЛОМНА
 ▫ Кремль
 ▫ Природа
 ▫ Испания
 ▫ Чехия
 ▫ Цветы
 ▫ Розы
 ▫ Ромашки
 ▫ примулы
 ▫ Астры
 ▫ Фиалки
 ▫ маки
 ▫ Сирень
 ▫ портрет
 ▫ Несерьезное
 ▫ анимация
 ▫ анимация `С днем рождения1`
 ▫ анимация `Благодарность`
 ▫ анимация `Добрый вечер`
 ▫ доброе утро
 ▫ ангелы
 ▫ еда
 ▫ пожелания
 ▫ Для блогов
 ▫ Дети
 ▫ друзьям-прошколь- ьникам
 ▫ Музыка
 ▫ Зимние песни
 ▫ Песни Т.Снежиной
 ▫ Зима
 ▫ Рождество
 ▫ осень
 ▫ 1 сентября
 ▫ Творчество томаса Кинкейда
 ▫ Пейзажи Денниса Льюэна
 ▫ павелШангин Коллажи из журналов
 ▫ Художник Дональд Золан
 ▫ Творчество Лорана Парселье
 ▫ Художник Вл.Жданов
 ▫ Джим Уоррен
 ▫ Из слоеного теста
 ▫ Кулинария
 ▫ слоеное тесто
 ▫ Салаты
 ▫ Материал к классному часу
 ▫ Для чтения
 ▫ Рукоделие
 ▫ Вязание
 ▫ Гильоширование (Выжигание по ткани)
 ▫ топиарий
 ▫ канзаши
 ▫ флористика
 ▫ поделки
 ▫ Интересные идеи к Пасхе
 ▫ всякая всячина
 ▫ Идеи с пуговицами
 ▫ Весна
 ▫ Пасха
 ▫ Вербное воскресенье
 ▫ 8 Марта
 ▫ Астрахань
 ▫ Раритет
 ▫ фронтовой альбом
 ▫ Волгоградский художник Лосев





























Наталья Николаевна Глебова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Николаевна Глебова / Блог / Названы направления тем


ЗАПИСЬ #1010

КОММЕНТАРИИ (41)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 августа 2020, 10:59, автор - хозяйка блога
Наталья Николаевна Глебова

Названы направления тем

Названы направления тем для итогового сочинения в 2020 году

Министр здравоохранения Михаил Мурашко на Общероссийском родительском собрании озвучил пять открытых направлений для тем итогового сочинения в выпускных классах в 2020/21 учебном году.

1. Забвению не подлежит (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности).

2. Я и другие (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит "быть собой").

3. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом).

4. Время перемен (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством).

5. Разговор с собой (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования - вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Наталия Виталиевна Кузнецова2020-08-28 14:23:06 - Наталия Виталиевна Кузнецова
Почему министр здравоохранения озвучивает направления
тем?)))
Наталья Викторовна Размашкина2020-08-28 14:29:40 - Наталья Викторовна Размашкина
`Всё смешалось в доме Облонских`...
Александр Леонидович Ус2020-08-28 14:34:53 - Александр Леонидович Ус
Министр здравоохранения презентует тему `Разговор с собой` - прям ... симптоматично как-то.

... Вспомнилось: приезжаешь в психдиспансер забрать результаты психиатрических экспертиз на подследственных, заходишь в кабинет к главврачу - а на тебя смотрят привычно, как на пациента...
Альвухин О.Ю. Альвухин2020-08-28 15:23:04 - Альвухин О.Ю. Альвухин
Вот она, причина!
Наталья Терентьевна Морозова2020-08-28 15:30:33 - Наталья Терентьевна Морозова
Чем дальше, тем мудрее.
 Елена   Анатольевна Казянина2020-08-28 16:29:32 - Елена Анатольевна Казянина
Разговор с собой - это сложная тема для учеников
Наталья Николаевна Глебова2020-08-28 17:17:31 - Наталья Николаевна Глебова
А как вам темы?! Я пока в раздумьях. Наверное, этого и добивался министр здравохранения
Александр Леонидович Ус2020-08-28 17:34:44 - Александр Леонидович Ус
Вот эта тема и понравилась, пятая.
4-я, 3-я, 2-я показались политизированными (в смысле того, что обойти такие вопросы в сочинениях на эти темы - наверное, было бы пресным. А от души высказать можно ой сколько).

По первой теме предполагается что-то ожидаемо `патриотическое`. А ну как взять `неудобные` моменты отчественной Истории? Например, Финскую войну? Задаться вопросом о том, что и как действительно произошло в Майнила, откуда прилетели те злосчастные снаряды и подлежат ли забвению не причины, а способы?
==============
Ну да я ж не выпускник и не учитель: те вопросы, что перед ними, передо мною не стоят.

Просто в условиях современных реалий всё чаще появляются `думки`: а не будет, как в анекдоте
- После проверки сочинений на тему `Как я провёл лето` было раскрыто 3 грабежа, 2 разбоя и 5 хулиганств, совершённых группой лиц по предварительному сговору` - ?

Поясню: у меня недоверие к непредвзятой оценке сочинений. Не на уровне школы - на уровнях выше. Разве это не ... витает в воздухе?
Наталья Николаевна Глебова2020-08-28 18:39:14 - Наталья Николаевна Глебова
Эх, Александр Леонидович, чем дольше живешь, тем размышления о сегодняшней жизни становятся не совсем...
Эльвира Алексеевна М2020-08-28 20:54:09 - Эльвира Алексеевна М
Всё чудесатей и чудесатей...
Владимир Николаевич Трофимов2020-08-28 21:29:55 - Владимир Николаевич Трофимов
Александр Леонидович, это только призкаска - сказка вперели

Любовь Валентиновна Колганова2020-08-28 22:01:50 - Любовь Валентиновна Колганова
Да уж... Что-то пугают меня темы этого года. Досталось же мне! После моего годового перерыва, после дистанционного обучения - как справлюсь, не знаю... Может, у страха глаза велики. Но почему-то сложными кажутся направления.

Ну всё, коллеги, поехали! Продумываем темы сочинений к направлениям, подбираем материалы! И всё сначала!
Наталья Николаевна Глебова2020-08-29 07:43:01 - Наталья Николаевна Глебова
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения
2020/21 учебного года
1. Забвению не подлежит
Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых
исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры,
оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и
человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от
поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах.
Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения
художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной
прозы.
2. Я и другие
При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться
к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и
общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения
могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных
конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный
жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе
к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на
предложенную тему.
3. Время перемен
В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о
причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его
действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования
собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие
вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные
источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу,
публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в большом времени с его
проблемами и противоречиями.
4. Разговор с собой
Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит быть самим
собой. Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности
внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления
нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных
героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах
собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира,
о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно
обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам,
дневникам и публицистике.
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных
запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции,
о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения
на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и
нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности
сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели,
ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает
возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.
Валентина Михайловна Андреева2020-08-29 10:51:16 - Валентина Михайловна Андреева
Спасибо, коллеги , за информацию.Согласна с Эльвирой Алексеевной : ` Всё чудесатей и чудесатей..`
Людмила Серафимовна Ермилова2020-08-29 11:02:42 - Людмила Серафимовна Ермилова
И все-таки в толк не возьму - где образование и где многоуважаемый Михаил Мурашко? Каким боком? Это, может, ошибка?
Ирина Анатольевна Суязова2020-08-29 11:19:38 - Ирина Анатольевна Суязова
Спасибо за информацию.
Любовь Михайловна Бенделева2020-08-29 11:30:32 - Любовь Михайловна Бенделева
Вот уже и темы кое-кто оперативненько придумал:

vk.com/repetitorrl?w=wall-53093518_118&fbclid=IwAR0i-qhFr8ou78ocsH-MyqkPlKomQt-vPJcre75bSj9z5MFZgS3paR8QNaM
Наталья Николаевна Глебова2020-08-29 11:47:51 - Наталья Николаевна Глебова
Спасибо, Любовь Михайловна! Видите, как оперативненько работаем. Сразу `быка за рога`!
Примерные темы сочинений

1. ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ
1. Согласны ли вы с высказыванием Лева Гумилева: ` Мы можем датировать осознание русскими себя как целостности - 8 сентября 1380 года`.
2. `Бородинское сражение было первое, которого не выиграл Наполеон.` (т.3 ч. 2 гл. XXVIII) (по роману Л.Н.Толстого война и мир)
3. Согласны ли вы с высказыванием Ильи Репина о картине Запорожцы пишут письмо турецкому султану: Удалые силы русского народа отреклись от житейских благ и основали равноправное братство на защиту лучших своих принципов....
4. Согласны ли вы с высказыванием Бертольта Брехта : Перевороты совершаются в тупиках.
Я И ДРУГИЕ
1. Какого человека называют эгоистом?
2. Кто такой скандалист?
3. Почему не стоит пытаться выяснять отношения с людьми, которые тебя разочаровали.
4. Главное в человеке не ум, а то, что им управляет: характер, сердце, добрые чувства.
5. Согласны ли вы с высказыванием Моисея Сафира: Чтобы любить людей, нужно делать им добро; но чтобы их уважать, нужно их избегать.
6. Согласны ли вы с высказыванием Дейла Карнеги:`Три четверти людей, с которыми вы завтра встретитесь, жаждут сочувствия. Проявите его, и они поймут вас!`

3. МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ: ПОРТРЕТ МОЕГО ПОКОЛЕНИЯ
1. В каждом поколении есть тот, кто лучше других на голову.
2. Мне моё поколенье по колено.Марина Ивановна Цветаева
3. Поколение двухтысячных годов, то, которое впоследствии назовут поколением эгоистов.(Бернар Вербер, из книги Зеркало Кассандры)
4. Согласны ли вы с высказыванием Иммануила Канта: `Одно поколение воспитывает другое`.
5. Восприятие мира зависит от поколения.
6. Родилось рано наше поколение, /Чужда чужбина нам и скучен дом,/ Расформированное поколение /Мы в одиночку к истине бредем.. А. Вознесенский
7. Каждое поколение искренне убеждено в том, что на планете жилось лучше до них и обязательно будет лучше после.Бернар Вербер,
8. В любой истории хватает белых страниц, которые каждое поколение заполняет по-своему.
9. Каждое поколение уверено, что именно оно призвано переделать мир. Моё, однако, уже знает, что ему этот мир не переделать. Но его задача, быть может, на самом деле ещё величественнее. Она состоит в том, чтобы не дать миру погибнуть. Альбер Камю
10. Что для одного поколения трагедия для следующего просто шутка.


4. ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН
1. Любые перемены сопровождаются болью. Если ты не чувствуешь боли, значит ничего не изменилось. Мэл Гибсон
2. В гражданской войне народу выпадает роль баррикады
3. Колумбы росские, презрев угрюмый рок, Меж льдами новый путь отворят на восток, И наша досягнет в Америку держава. Михаил Васильевич Ломоносов
4. Процесс научных открытий это, в сущности, непрерывное бегство от чудес.
Альберт Эйнштейн

5. РАЗГОВОР С СОБОЙ
1.Согласны ли вы с фразой А.С.пушкина: ` Да, жалок тот, в ком совесть не чиста`?
2. Согласны ли вы с высказыванием Зигмунда Фрейда: `Чем безупречнее человек снаружи, тем больше демонов у него внутри`?
3. Все значительные сражения происходят внутри нас.
4. Сможете ли дать своему другу совет: `Любите не меня, а мой мир` (Марина Ивановна Цветаева).
5. Чем ярче наш внутренний свет, тем сильнее он греет нас и дарит блаженство.


Это предлагает Костина О.А. на сайте `репетитор по рус.яз`
Галина Геннадьевна Селиванова2020-08-29 14:06:36 - Галина Геннадьевна Селиванова
Коллеги, мне направления кажутся сложными для 11классников.
Нина Валерьевна Рыжкина2020-08-29 15:04:05 - Нина Валерьевна Рыжкина
Да уж! По сравнению с прошлым годом, конечно, сложнее! Слава Богу, выпустила 2 11-х класса, в этом году 2 9-х и 5-ый.

Наталья Николаевна Глебова2020-08-29 15:45:06 - Наталья Николаевна Глебова
Мне понятно пока только первое направление. Здесь хоть о войне подойдут пр-ия: 1812г// Отечественная война/ выход на патриотизм всех времен
Галина Александровна Мартыненко2020-08-29 17:11:15 - Галина Александровна Мартыненко
Почему министр здравоохранения? А министр образования будет вносить изменения, касающиеся здравоохранения? Чудны дела Твои, Господи!
Наталья Николаевна Глебова2020-08-29 17:21:39 - Наталья Николаевна Глебова
Оба министра сидели на Родительском собрании. Наверное, Мурашко оказался главнее.
Любовь Валентиновна Колганова2020-08-29 17:23:33 - Любовь Валентиновна Колганова
Почему почему? Потому что мы стали волноваться, а они о нашем здоровье заботятся)
Наталья Николаевна Глебова2020-08-29 17:24:59 - Наталья Николаевна Глебова
Это точно, Любовь Валентиновна! Хоть так почувствуем о себе заботу!
Любовь Валентиновна Колганова2020-08-29 17:40:18 - Любовь Валентиновна Колганова
Наталья Николаевна, ох! Смех и грех, как говорится! Кто-то не дремал во время самоизоляции. Работали во всю мощь!

До такой степени, что переквалифицировались)
Людмила Серафимовна Ермилова2020-08-29 21:11:34 - Людмила Серафимовна Ермилова
` А министр образования будет вносить изменения, касающиеся здравоохранения?` Браво, Галина Александровна! `Почему почему? Потому что мы стали волноваться, а они о нашем здоровье заботятся)` Браво-брависимо, Любовь Валентиновнра!
Наталья Николаевна Глебова2020-08-29 21:25:48 - Наталья Николаевна Глебова
Вот видите, как хорошо относиться ко всему с юмором!
Ольга Константиновна Короткова2020-08-29 23:33:42 - Ольга Константиновна Короткова
Специалисты широкого профиля, все могут)
Наталья Николаевна Глебова2020-08-30 07:52:34 - Наталья Николаевна Глебова
Оптимизация!
Ирина Алексеевна Машинистова2020-08-30 12:28:32 - Ирина Алексеевна Машинистова
Спасибо за информацию. У меня 11 кл. в этом году нет, но руку на пульсе надо держать.
Наталья Николаевна Глебова2020-08-30 12:30:26 - Наталья Николаевна Глебова
Вам повезло, Ирина Алексеевна! Ох, не нравятся мне эти направления.
Ольга Гамидовна Кущяк2020-08-30 15:57:16 - Ольга Гамидовна Кущяк
Наталья Николаевна, спасибо за пост.
Наталья Николаевна Глебова2020-08-30 17:49:04 - Наталья Николаевна Глебова
Пожалуйста, Ольга Гамидовна! Мне-то не за что!
Галина Васильевна Сидорченко2020-08-30 17:54:33 - Галина Васильевна Сидорченко
Потенциально опасный астероид 2011 ES4 приблизится к Земле. Соответствующую информацию распространило NASA.
Астероид имеет размеры от 22 до 50 метров. Ученые предполагают, что самое минимальное расстояние к Земле, на котором пройдет астероид, 120 тысяч километров. Для сравнения: Луна находится по отношению к нашей планете на расстоянии 384,4 тысячи километров.
Наталья Николаевна Глебова2020-08-30 17:56:54 - Наталья Николаевна Глебова
К сожалению или к счастью, опасный астероид 2011 ES4 не отменит нам ЕГЭ!
Галина Васильевна Сидорченко2020-08-30 18:01:28 - Галина Васильевна Сидорченко
Наталья Николаевна, а вдруг?))
Вирус же отменил ОГЭ и ЕГЭ некоторым)))
Наталья Николаевна Глебова2020-08-30 18:12:22 - Наталья Николаевна Глебова
Галина Васильевна, умеете поддержать! Спасибо за оптимизм!
Ирина Алексеевна Машинистова2020-08-31 11:31:03 - Ирина Алексеевна Машинистова
Темы не для детей, а для курсовой или дипломной работы.
Любовь Валентиновна Колганова2020-08-31 23:29:58 - Любовь Валентиновна Колганова
Я даже думаю, что темы сочинений могут быть совершенно `неожиданными`, каких мы не предполагаем, что-нибудь с подвывертом. Темы для докторской)
Наталья Николаевна Глебова2020-09-01 08:05:10 - Наталья Николаевна Глебова
Подождем, подумаем... Учителя все могут!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Благодарю!
Большое спасибо! Давно искала такие конспекты.
Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?