Занятие по экологическому - Валерия Владиславовна Кульбашная
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Валерия Владиславовна Кульбашная


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Валерия Владиславовна Кульбашная / Блог / Занятие по экологическому


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 октября 2018, 12:39, автор - хозяйка блога
Валерия Владиславовна Кульбашная

Занятие по экологическому

Занятие по экологическому воспитанию
Тема: Лесное путешествие

Подготовительная группа

Воспитатель: Кульбашная Валерия Владиславовна

Цель: продолжать формировать знания детей о лесных обитателях: о жизни растений и животных. Развивать познавательную активность детей.

Задачи:

Вызвать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

Уточнить и расширить представления детей о лесе. Дать понятие о роли леса в жизни человека: оздоровительной, эстетической и хозяйственной.

Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.

Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Закрепить правила поведения в лесу.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: наглядный материал, слайдовая презентация: лес, бросовый материал, лампа, клей, цв. бумага.

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Перед вами белый лист на нем написано послание-невидимка, вам нужно догадаться как его прочитать (поднести записку на свет, к окну).

слово - ЛЕС

- Правильно, мы отправляемся с вами в поход в лес! Как вы думаете, что нужно взять с собой?

Игра: найди лишнее

Выберите то, что может пригодится в походе! (магнитофон, одежда, обувь, палатка, кастрюля, шапка, аптечка, компьютер, игрушки, мяч, мыло, люстра, веревка, фонарик, вода и тп)

-К походу мы готовы, взяли все необходимое, можно отправляться в путь! (идем змейкой, выходим на полянку).

-Осмотритесь вокруг. Вы видите деревья или лесных животных?

Дети: Нет!

- Ни животных, ни деревьев, ни птиц в лесу нет.

-Садитесь ребята на полянку, сейчас я вам расскажу одну историю!

Фланелеграф

1. Жил был лес.

2. Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушайте пение птиц (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья).

3. Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Посмотрите, каких зверей вы узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лиса).

4. Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

5. Стал человек тогда вырубать лес.

6. Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

7. Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

8. Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

9. И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

- Я - лес! И я в беде!

 

Взгляните, люди, на меня:

 

Пылаю я в дыму огня.

 

Меня взрывают, роют, жгут.

 

Меня совсем не берегут.

 

Услышьте голос мой родной

 

Я плачу дождевой слезой

 

Я гневаюсь раскатом грома.

 

Хочу быть чистым и здоровым!

 

-Ребята, почему в лесу никто не живет?

Дети: Человек разрушил жизнь леса.

-Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека?

Дети: Да!

-Давайте сначала узнаем, какие правила нужно соблюдать в лесу!

 

 

 

Карточки

-Перед вами карточки, посмотрите и подумайте, что можно, а что нельзя делать в лесу.

> Нельзя разорять гнезда животных

> Нельзя трогать птиц

> Можно слушать пение птиц

> Нельзя обижать животных

> Нельзя палками трогать животных

> Нельзя ловить насекомых

> Можно наблюдать за животными

> Можно есть только знакомые ягоды

> Нельзя топтать траву и цветы

> Можно наслаждаться природой

> Нельзя ломать деревья

> Можно посадить в лесу деревья

> Убирай за собой мусор

> Можно нюхать цветы

> Нельзя топтать и срывать грибы с корнем

> Можно срезать грибы

-Молодцы, ребята! Теперь мы с вами готовы идти на помощь.

Кроссворд

-Кто знает, что это такое? Правильно, это кроссворд.

-Мы видим, что слово экология и слово человек уже отгадано. Кто из вас знает, что такое экология?

Экология— это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой. Экологи – своеобразные герои нашего времени, спасающие воду, воздух и деревья. Мы сегодня с вами узнали, что именно человек может нанести вред или пользу для экологии.

Но слова, которые мы должны подставить в кроссворд находятся в определенных местах.

1. Желтое слово расположено там, где мы едим и занимаемся - Чистота (желтый) СТОЛ

2. Красное слово находится там, где мы занимаемся спортом- Наблюдательность (красный) ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ

3. Зеленое слово находится у человека, который помогает воспитателю в группе- Трудолюбие - ОКСАНА НИКОЛАЕВНА.

4. Синее слово находится там, где можно обменяться книгами- Уважение – КНИЖНЫЙ УГОЛОК

5. Розовое слово находится у человека, который хорошо знает английский язык - Доброта - ЕКАТЕРИНА МИХАЙЛОВНА

6. Фиолетовое слово находится в том месте, куда мы с вами приходим с улицы - Аккуратность - РАЗДЕВАЛКА.

Эти термины символизируют хорошее отношение к природе.

Молодцы ребята!

-Какой же в лесу свежий воздух, какая тишина, а запах какой… Но почему-то некоторые люди наслаждаясь природой, устраивают пикники, а после себя оставляют мусор. Вот и наш лес очень просит нас помочь ему. Очистим лес ребята?

Подвижная игра: уборка

- Ребята! Лес хочет нам еще сказать что-то.

Зашифрованное слово

-Вам нужно догадаться как правильно подставить буквы к соответствующим символам!

Зашифрованное слово: БЕРЕГИ ПРИРОДУ

Творческая часть

- Наша встреча подходит к концу. В заключение я хочу произнести слова китайской мудрости, которая гласит:

Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага.

-Давайте все вместе сделаем этот шаг навстречу природе.

Перед вами дерево, символизирующее ваше отношение к природе. Возьмите листочек и прикрепите его на деревце.

(дети прикрепляют листики).

Посмотрите, как преобразилось наше дерево!

Ребята, вы - наше будущее, и если с детства вы научитесь беречь и любить родную природу, то наш родной край навсегда останется таким же щедрым и прекрасным!

Наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться обратно! Расскажите друг другу, что вам запомнилось и понравилось!



Тэги: экология дети творчество чистота волонтерство забота



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Благодарю!
Большое спасибо! Давно искала такие конспекты.
Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?