Метод проектов в начальной школе - Irina Anatolevna Kopylova
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Мои дети
 ▫ Выпуск 1979-1982, выпуск из школы 1989
 ▫ Выпуск 1982-1985, выпуск из школы 1992
 ▫ Выпуск 1988-1992, выпуск из школы 1998
 ▫ Выпуск 1992-1995, выпуск из школы 2002
 ▫ Выпуск 1995-1998, выпуск из школы 2005
 ▫ Выпуск 1998-2001, выпуск из школы 2008
 ▫ Выпуск 2001-2005, выпуск из школы 2011
 ▫ Выпуск 2005-2009, выпуск из школы 2016
 ▫ Выпуск 2009-2013
 ▫ Выпуск 2013-2017
 ▫ Выпуск 2017-2021
 ▫ ГОРОДА
 ▫ Балашиха
 ▫ Москва
 ▫ С-Петербург
 ▫ Город Оренбург
 ▫ Царицыно
 ▫ Храмы Москвы и Подмосковья
 ▫ Дорохово
 ▫ Переславль Залесский
 ▫ Химки. 15.09.12
 ▫ Стихи о женщинах
 ▫ Доброе и смешное видео
 ▫ Музыка
 ▫ Разное
 ▫ известные люди
 ▫ святыни
 ▫ кулинария
 ▫ открытки
 ▫ женщины Пушкина
 ▫ для блогов
 ▫ анимашки
 ▫ СЛАВЯНСКАЯ АЗБУКА
 ▫ фотогалерея
 ▫ Цветы
 ▫ Я
 ▫ Смешные фотографии
 ▫ Дача
 ▫ Мой кот Кузя
 ▫ КОТЫ
 ▫ Животный мир





























Irina Anatolevna Kopylova

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Портрет
Грамота(виртуальное путешествие по Кижи)
Иван Бунин  ЛИСТОПАД

Диплом
Без названия
Без названия

 Метод проектов в начальной школе




 

( из опыта работы)

МО учителей начальных классов МОУ СОШ № 5 г.Мурманск

 

Цель: формирование ключевых компетенций учащихся

 

Задачи:

Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;

Исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы;

Выявить наиболее продуктивную технологию для достижения поставленной цели;

Изучить теоретические основы новой технологии;

Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;

Ознакомить учащихся с проектной деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов во внеклассной работе;

Исследовать результативность применения метода проектов, через внеклассную деятельность;

Использовать метод проектов в классно-урочной деятельности.

 

Актуальность:

 

«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …»

В. Гузеев

 

Этапы работы:

Теоретический

Практический:

- коллективный проект во внеклассной работе;

- урок в режиме проектного обучения;

- опытно-экспериментальная работа.

 

Теоретические сведения о методе проектов

 

Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

 

Разработка проекта

I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы)

II этап: Сбор и обработка информации

III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы:

актуальность и важность данной проблемы;

анализ разнообразной информации;

программа действий;

разработка варианта реализации своей программы.

IV этап: Реализация плана действий (проекта)

V этап: Подготовка к защите проекта ( учащиеся делятся на группы)

представляют проект на конференции

оформляют портфолио

готовят стендовую защиту

разрабатывают электронную презентацию и т.д.

VI этап: Презентация проекта ( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.)

VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

Банк проектов

"Путешествие Капельки"

"Пернатые друзья"

"Осторожно, зима!"

"Охрана зрения"

"Я хочу, чтобы мой город был чистым!"

"Путешествие ботаника вокруг школы"

"О Жучках и Мурках"

Урок в режиме проектного обучения

 

Этапы работы методом проектов:

Мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);

Планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);

Информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);

Рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную и письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

Опытно-экспериментальная работа

Участие в региональном эксперименте «От информационной культуры учителя к информационной культуре ученика»

Обучение на курсах в МОИПКРО «Информационная культура учителя»

Защита учебных проектов по программе Intel «Обучение для будущего»

Обобщение и представление опыта работы МО учителей начальных классов:

На областной научно-практической конференции «Единое пространство детства: гуманизация и интеграция»

На городском семинаре «Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности учащихся» в рамках недели «Уроки педагогического мастерства»

ИНТЕРНЕТ (FTP://PROEKT2009:[email protected])

 

Вывод:

Таким образом, нам удалось повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности; способствовать развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.


Автор: МО учителей начальных классов МОУ СОШ № 5 г.Мурманск
Источник: интернет



ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Анатольевна Никонова2009-11-19 19:24:22 - Елена Анатольевна Никонова
Сегодня сдала проектную работу на 10 конференцию`Наука.Творчество.Интеллект`тема `Домашние кошки`.В том году Катюша выбрала тему `Мультипликационное кино` и выиграла две конференции.Её дипломы висели на стенде школьные новости.
Irina Anatolevna Kopylova2009-11-19 22:07:24 - Irina Anatolevna Kopylova
Елена Анатольевна! Творчество - основа Вашей семьи! Успех неизбежен!
Елена Анатольевна Никонова2009-11-21 23:31:18 - Елена Анатольевна Никонова
Да победа нам не помешала бы для портфолио.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу