ЕГЭ-2019. Сочинение по тексту В.Тендрякова о человечности. - Людмила Николаевна Дудка
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
 ▫ Много чего к ЕГЭ по русскому языку
 ▫ Сочинения ЕГЭ, русский 2016, 2017.
 ▫ Обучающие диктанты в формате сочинения ЕГЭ для 10 класса
 ▫ тексты для подготовки к ЕГЭ, русский язык
 ▫ ЕГЭ. 2019-2020-2021-2- 022-2023.ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
 ▫ ЕГЭ 2017-2018. ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.
 ▫ ЕГЭ. Контрольная работа по русскому языку (углубленный уровень)
 ▫ Мои аргументы к ЕГЭ
 ▫ Диктант в формате сочинения ЕГЭ
 ▫ ЕГЭ-2019 -2020. Русский язык. Сочинения.
 ▫ ЕГЭ-2021, 2022, 2023... Сочинения в новом формате.
 ▫ ОГЭ ЛИТЕРАТУРА
 ▫ ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК
 ▫ Много чего К ГИА по русскому языку
 ▫ ОГЭ, русский, 2019, 2016 - 2018
 ▫ НОВЫЙ ФОРМАТ экзамена: устный.
 ▫ ОГЭ-2020, 2021, 2022, 2023. Русский язык.
 ▫ Районное МО словесников
 ▫ Детские презентации
 ▫ Детские творческие работы
 ▫ Мои методические материалы и эссе
 ▫ Портфолио ученицы
 ▫ Мое творчество
 ▫ Любимые песни
 ▫ Сочинение по литературе
 ▫ Мультфильмы
 ▫ День Победы: русский, литература
 ▫ Смайлики
 ▫ Сайты для филологов
 ▫ Знание ФГОС.Аттестация, повышение квалификации. Большой материал.
 ▫ 2016. Профессиональные журналы
 ▫ Мультимедийные уроки моих коллег
 ▫ УЧИТЕЛЬ, ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ,,,
 ▫ Утренние мелодии -моя релаксация...
 ▫ Танго на любой вкус
 ▫  Русский язык=ВПР и ФГОС. 5КЛ.+6КЛ+7КЛ.+8 КЛ. + 9 КЛ.
 ▫ 5 КЛАСС.ВПР+ ФГОС. РУССКИЙ ЯЗЫК
 ▫ 5 класс. Литература
 ▫ 8 класс ФГОС русский язык
 ▫ 5-11 кл., русский язык. Контрольные работы и диагностика.
 ▫ СТРЕЛЫ АНГЕЛОВ. МОЯ КНИГА.
 ▫ НИКО - 6, 8 классы, литература
 ▫ Русский родной язык.
 ▫ Учебники 5-9 классы. Родной русский язык.
 ▫ Функциональная грамотность. Читательская грамотность.




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны










Статистика


 Просмотров: 426979
 Посетителей: 151985
 Подробности









Людмила Николаевна Дудка

Папка "ЕГЭ-2019 -2020. Русский язык. Сочинения."



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

ЕГЭ-2019. Сочинение по тексту  Н.Носова.
ЕГЭ-2019. Сочинение по тексту Астафьева о музыке.
Сочинение по тексту Г.Я.Бакланова об одном эпизоде войны

2 соч. по тексту Гранина с разными проблемами.
Сочинение по тексту М.С.Строганова.
шаблон №1 к ЕГЭ-2019

 ЕГЭ-2019. Сочинение по тексту В.Тендрякова о человечности.





Данное сочинение можно дать в формате диктанта после разбора самого текста в классе. Так быстрее `застолбится` схема написания комментария.
Автор: Работа ученицы 11 класса



ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Ивановна Яворская2018-11-10 18:49:50 - Елена Ивановна Яворская
Спасибо!




Лариса Николаевна Халяпина2018-11-11 15:29:09 - Лариса Николаевна Халяпина
Спасибо Вам, Людмила Николаевна!
Любовь Михайловна Бенделева2018-11-11 16:10:24 - Любовь Михайловна Бенделева
Людмила Николаевна, работа девочки мне понравилась. Умненько и эмоционально. Одно встревожило: а будет ли эксперт разбирать комментарий на пять позиций? Не лучше ли прислушаться к А.Нарушевичу:`Хочешь 5 баллов за комментарий, делай 5 абзацев!`
Людмила Николаевна Дудка2018-11-11 17:03:06 - Людмила Николаевна Дудка
Прослушала несколько вебинаров -у экспертов идут разночтения в советах -в общем, первый год написания соч. по новым заморочкам принесет головную боль и учителям, и детишкам...А уж апелляциями комиссии завалят...

Вообще, наше министерство поступает с выпускниками очень неэтично. Вводить новый формат надо бы в 2020 году, а сейчас этим озадачить десятиклассников, но у нас как всегда... Мордуют школьное образование как хотят, у учителей от перекосов реформаторских новшеств голова кругом идет! Одиннадцатиклассники учатся с такими перегрузками...
Татьяна Ивановна Дерганова2018-11-11 17:51:56 - Татьяна Ивановна Дерганова
Спасибо!
Любовь Михайловна Бенделева2018-11-12 12:29:21 - Любовь Михайловна Бенделева
Одиннадцатиклассники, уже обученные писать по-старому, не понимают, как делать комментарий сейчас. А 10-классники схватывают на лету.
Людмила Николаевна Дудка2018-11-12 17:01:30 - Людмила Николаевна Дудка
Да, с учениками один. классов поступили не совсем педагогично! Заложником ситуации опять стал учитель.
Коллеги, сегодня проверяли муниципальные олимпиады по русскому языку. В 7-8 и 9 классах нет ни победителей, ни призеров. Вот обидно: каждый регион `изголяется` в составлении олимпиад по-своему. 10-11 классы еще проверяют. Постараюсь сравнить сложность заданий олимпиад с другими регионами. Напишу, что из этого вышло.
Любовь Михайловна Бенделева2018-11-14 18:29:31 - Любовь Михайловна Бенделева
Людмила Николаевна, вот один мой ученик переделал прекрасный материал Вашей ученицы:

Автор описывает горящий немецкий госпиталь в разбитом Сталинграде, где лежащие раненые солдаты не могут самостоятельно выбраться из здания. Когда время от времени что-то обваливается в деревянном помещении, по толпе проносится горестный вздох. Кто вздыхает? Немцы?
Нет! Толпа состоит из русских и немецких солдат, стоящих рядом. У всех одинаково тлеющие глазаПочему?! Потому что трагедия объединила их: люди охвачены общим страданием.
Тендряков заостряет наше внимание на нерастраченном запасе человечности и приводит потрясающий пример.
Немец с отчаянием на костылях кидается в огонь, а его бросается спасать солдат-татарин. Действительно, ничто, даже война, не вытравит в людях человечность! Думаю, в этом и состоит авторская позиция.
Людмила Николаевна Дудка2018-11-15 16:22:33 - Людмила Николаевна Дудка
И так правильно! Я выставила несколько работ, не претендующих на все 24 балла... Идет отработка навыка комментария - с чем и поделилась. Кстати, еще одна девочка акцент сделала на другом в комментарии -на том, что учитель потом воспитывал в учениках умение освобождать нравственные силы, так что вариантов для комментария по тексту немало...И проблема здесь не одна.

Татьяна Гавриловна Кальт2018-11-15 16:49:39 - Татьяна Гавриловна Кальт
Спасибо большое!
Людмила Николаевна Дудка2018-11-18 11:39:06 - Людмила Николаевна Дудка
ВОТ ТАК ВЫГЛЯДИТ ЭТО СОЧИНЕНИЕ СО ВСЕМИ ЗАМОРОЧКАМИ В КОММЕНТАРИИ...
Обозначение проблемы
Я прочитала текст В. Тендрякова, который потряс меня до глубины души. В нем раскрывается проблема человечности.
Первый пример
Автор описывает горящий немецкий госпиталь в разбитом Сталинграде, где лежачие раненые солдаты не могут самостоятельно выбраться из здания. Когда время от времени что-то обваливается в деревянном помещении, по толпе проносится горестный вздох. Тендряков показывает русских и немецких солдат, стоящих рядом.
Пояснение к первому примеру
У всех одинаково тлеющие глаза, потому что трагедия объединила их: толпа охвачена общим страданием.
Смысловая связь между примерами
Автор заостряет наше внимание на нерастраченном запасе человечности и приводит потрясающий пример.

Второй пример
Немец с отчаянием на костылях кидается в огонь, а его бросается спасать солдат-татарин.
Пояснение ко второму примеру
Действительно, ничто, даже война, не вытравит в людях человечность!

Позиция автора
В. Тендряков подводит вдумчивых читателей к мысли о том, что она освобождает нравственные силы, делает человека чище, светлее, милосерднее. Ее можно на время подавить, но совсем уничтожить нельзя!

Позиция выпускника
Ах, как же прав автор! Конечно, человечность способна раскрыть людей с неожиданной стороны, взорвать лед недоброжелательства, равнодушия, вражды. Мне вспоминается Кутузов из романа Л.Н.Толстого Война и мир, который призывал русских солдат пожалеть оборванных, голодных пленных французов.

Вывод
Следовательно, человечность способна объединить людей всех наций и пробудить в них лучшие нравственные качества. 182 слова.



Кстати, у обучающихся есть два варианта введения смысловой части в комментарий: между двумя примерами из текста или в конце комментария, но из опыта работы с текстами могу предупредить, что первый вариант детям дается легче, а вот второй вариант введения смысловой части после двух примеров не всегда срабатывает, потому что зачастую авторы сочинений его подтягивают к позиции автора, по сути дела подменяя, то есть дублируя ее. Поэтому советую смысловую связку сразу `вбивать` между примерами. А связочек не так уж и много, поэтому их легче запомнить. Вот как-то так.

Одиннадцатиклассникам труднее перестраиваться на измененный формат сочинения ЕГЭ, а вот десятиклассники его берут влет! Поэтому желательно разбирать текст, как говорится, по косточкам, а потом по этому тексту дать диктант в формате сочинения-рассуждения небольшого (до 200 слов) объема. Поверьте, три-четыре таких разбора и диктанта - и в сознании будущего выпускника `застолбится` клише этого формата, сочинение уже не будет страшилкой!
Любовь Михайловна Бенделева2018-11-18 12:47:20 - Любовь Михайловна Бенделева
Смысловая связь примеров. Три варианта введения смысловой части в комментарий. (С вебинара в Москве.)

Смысловая связь примеров
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Людмила Николаевна Дудка2018-11-18 13:37:17 - Людмила Николаевна Дудка
Это так, но первый вариант наиболее трудный для пишущих сочинение, а еще наиболее спорный для экспертов, и это высветится при проверке работ летом. думаю, что именно с ним и и будут связаны апелляции...
Ирина Владимировна Нечитайло2018-11-23 09:45:56 - Ирина Владимировна Нечитайло
Спасибо!
Надежда Евгеньевна Носкова2018-11-29 11:26:45 - Надежда Евгеньевна Носкова
Спасибо огромное. Всю жизнь учимся и переучиваемся!
Людмила Николаевна Дудка2018-11-29 20:36:44 - Людмила Николаевна Дудка
КСТАТИ,план сочинения выглядит так: 1. Вступление 2. Проблема . 3 Комментарий, основанный на 2 примерах из текста с пояснениями и смысловой связью. 3. Позиция автора 4. Согласие с позицией автора + обоснование своего отношения к ней. 5. Вывод.
Обратите внимание, что вступление и заключение не являются основными элементами. Конечно, они создают полноту картины сочинения, но в заключении можно просто написать о том, как лично вы отнеслись к этому тексту и за что благодарите автора; например: я благодарен автору за содержательный текст, который с интересом прочитал и убедился в том, что Но это просто один из самых элементарных вариантов! Сочинение пишется теперь в ином формате, поэтому обучающиеся зачастую логично заканчивают работу абзацем об отношении к позиции автора.
Галина Геннадьевна Селиванова2019-02-18 23:49:37 - Галина Геннадьевна Селиванова
Людмила Николаевна, спасибо за сочинения! Не подскажете,где найти клише связки на примеры противопоставления?
Людмила Николаевна Дудка2019-02-19 06:03:08 - Людмила Николаевна Дудка
Посмотрите в папке `ЕГЭ-2019. Русский язык. Сочинения.` Там есть 4 шаблона к сочинениям. Может быть, что-то найдете.
Галина Геннадьевна Селиванова2019-02-21 22:13:35 - Галина Геннадьевна Селиванова
Спасибо!
Валентина Андреевна Кузьминых2019-04-30 04:29:25 - Валентина Андреевна Кузьминых
Спасибо!!!
Ирина Вячеславовна Ежкова2019-11-29 20:05:23 - Ирина Вячеславовна Ежкова
Спасибо!
Лариса Викторовна Темченко2020-02-02 05:01:28 - Лариса Викторовна Темченко
Огромное спасибо Вам, Людмила Николаевна, за помощь в работе!
Алла Алексеевна Смирнова2020-03-03 21:45:45 - Алла Алексеевна Смирнова
Спасибо!!!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу