|
|
Антонина Петровна Баранова
Ольга Голодец подвергла критике некоторые аспекты школьной программы по русскому языку
http://ug.ru/news/23354?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Я не преподаю русский язык, но видела, как дети делают этот разбор, ничего не понимая, и согласна с мнением Голодец. Только, думаю, что изменений все равно не будет. А как считаете вы?
|
| 2017-11-01 09:27:28 - Наталья Викторовна Размашкина Гм...Ключевая фраза: `Я не преподаю русский язык...` Голодец его, кажется, тоже не преподаёт, или я ошибаюсь? | | 2017-11-01 09:45:28 - Инна Викторовна Полякова Не преподаем мы русский. Мы - мамы несчастных первоклассников, у которых благодаря фонетическим разборам в тетрадках: Танья, Ванья, йожик... | | 2017-11-01 09:47:53 - Наталья Валентиновна Мадигожина Я преподаю русский уже 35 лет! Ненавижу этот огромный фонетический разбор, после которого дети становятся еще безграмотнее!!! | | 2017-11-01 09:54:10 - Елена Александровна Селякова Это реальное вредительство - напирать на фонетику при преподавании языка с ведущим морфологическим принципом.
Так же труднообъяснимо увеличение содержания курса русского на 80% по сравнению с советскими учебниками. Раньше были понятия `школьный курс языка` и `институтский курс языка`, теперь они слились. И в школу хлынули редуцированные, отглагольные прилагательные, слова категории состояния и всякое-прочее. Раньше этому учили студентов-филологов, теперь всех. Всех, Карл!
Мы занимаемся на уроках тем, что логически, на высоком уровне сложности, преподаем язык ИНТУИТИВНОГО ТИПА. Ибо русский - это язык интуитивного типа, не логического.
Так что это дзен, а не преподавание... | | 2017-11-01 09:58:11 - Наталья Валентиновна Мадигожина Согласна с Вами. При таком уровне грамотности, каков он у большинства современных школьников, можно было бы обходиться без изысков. | | 2017-11-01 10:21:10 - Елена Александровна Селякова Уровень грамотности большинства современных школьников выше, чем уровень грамотности моих одноклассников в 1981-91 годах. Так же, как и уровень умений. Это заслуга ЕГЭ
Я не об этом.
Каковы цели преподавания русского языка сейчас?
На что мы нацеливаем учеников?
Что они потом с ним, с языком, делать будут?
Они будут писать посты в сети.
Они будут заполнять документы.
Они будут читать СМИ.
То есть чему их надо учить? Языку в действии.
Не правила отдельно изучать, а давать возможность создавать собственные тексты - устно и письменно - и на них уже обучать грамотности.
Учить воспринимать тексты, кратко их излагать, видеть подтекст и способы манипуляции.
Учить заполнять документы.
А не вставлять буквы в слова с пропусками и делать разборы под маленькими цифирками.
У нас действительно очень умозрительная и неэффективная система преподавания языка.
Кстати, нацеленность ЕГЭ на традиционное преподавание языка породила занятный момент:
ученику выставляют незачет по грамотности, когда он пишет сочинение в декабре.
Но когда он сдает ЕГЭ, то набирает больше 80 баллов.
У нас даже вебконференция была по этому поводу.
Дамы-методисты вопрошали, как это может быть
Я и сказала, что ЕГЭ не проверяет функциональную грамотность человека, он проверяет знания по языку.
Для них это было открытием.
| | 2017-11-01 11:59:52 - Альбина Юрьевна Алексеева На 100% согласна с Вами,Елена Александровна.
`Учить воспринимать тексты, кратко их излагать, видеть подтекст и способы манипуляции.
Учить заполнять документы.` | | 2017-11-01 12:30:52 - Наталья Валентиновна Мадигожина Уровень грамотности большинства современных школьников значительно ниже, чем уровень грамотности моих учеников в 1982-2005 годах. Так же, как и уровень умений.
Это заслуга ЕГЭ. | | 2017-11-01 12:38:11 - Любовь Михайловна Бенделева Я против фонетического разборе в начальной школе. Мой внук, второклассник, еще не до конца освоил жи-ши, а я его сейчас учу, что в транскрипции будет `МЫШЫ`.А с `ЙОЛКОЙ` еще сложнее... Вот не вредительство ли это?!Права Голодец! | | 2017-11-01 12:59:24 - Людмила Николаевна Дудка `Уровень грамотности большинства современных школьников значительно ниже, чем уровень грамотности моих учеников в 1982-2005 годах. Так же, как и уровень умений.
Это заслуга ЕГЭ`.
Категорически не согласна с Натальей Валентиновной!!! Уровень грамотности стал выше, и мне есть с чем сравнить. И сочинения пишут дети сами, а не не переписывают, как в 90-е г. Но я ПРОТИВ ФОНЕТИЧЕСКОГО РАЗБОРА, отупляющего ребенка и снижающего планку грамотности! ЯЗЫК в действии -это сегодняшнее направление как нельзя лучше отражает языковую грамотность. | | 2017-11-01 13:02:40 - Елена Васильевна Селезнева Всем добрый день.
Соглашусь в том, что программу надо в корне пересматривать. При куче всяческих (не каждому нужных) заморочек, дети пишут безграмотно! Неправильно расставлены приоритеты в программе. Надо отталкиваться от главной цели, что должен уметь человек в рамках преподавания русского языка. По мне, так это:
1. Грамотно писать под диктовку.
2. Грамотно писать изложение.
3. Грамотно и умело излагать свои мысли письменно (сочинение).
4. Работа с текстами.
А это все дается тогда, когда сформированы НАВЫКИ. На это времени остается так мало, потому что зани-МАЕМСЯ препарированием языка. Хотя я это дело очень люблю сама, много интересного делаем в уроках... ДЛЯ СВОЕГО ИНТЕРЕСА, не претендуя на зачеты. Это, несомненно, помогает понять логику формирования орфограмм, интересно работать с этимологией слова, когда внутри объяснения находишь подсказки грамматики. Но ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ПОДСПОРЬЕМ В РАБОТЕ, а не главной целью. ПО мне дайте ребенку в виде контрольного среза диктант, изложение, сочинение (эссе) и пусть он выдаст то, что знает, через практику, которая так нужна в ЖИЗНИ!
Возможно, я не права, но это мое личное мнение, основанное на своей личной практике. Мне повезло с учителем русского языка. Я считаю свою грамотность и умение излагать свои мысли вполне выше среднего. А на уроках мы очень много реально тренировались, писали мини-сочинения (постоянно!!!) Вот, пользуясь случаем, могу заочно ей сказать свое благодарственное слово. | | 2017-11-01 13:38:09 - Любовь Михайловна Бенделева Кто бы к нам прислушался?! | | 2017-11-01 13:47:04 - Наталья Валентиновна Мадигожина Ау, Людмила Николаевна! Сочинения дети списывали всегда - просто сменились источники и способы. И всегда, конечно, были те, кто писали сами... Ко мне в этом году пришел мальчик, который в соседней школе имел `5` за все сочинения. У меня - `2`. Я вопрошаю : `Ну почему?!`
Он отвечает : `Не все же такие ушлые, как Вы!` Списывал из интернета, конечно! | | 2017-11-01 14:21:19 - Людмила Ивановна Захарова Я преподаю русский язык и литературу уже 42 года. Уровень грамотности с введением ЕГЭ повысился!
Фонетический разбор, считаю, лишний в школе, тем более транскрипция. | | 2017-11-01 14:38:16 - Наталья Валентиновна Мадигожина `Фонетический разбор, считаю, лишний в школе...`
Ну, хоть в этом согласны!:))) | | 2017-11-01 15:16:14 - Татьяна Васильевна Беспалова А я согласна с мнением ректора Института Пушкина М. Русецкой: фонетический разбор слов необходим, однако изучения этой темы достаточно на практическом уровне, а не в теории, как это преподается сегодня. | | 2017-11-01 16:00:27 - Любовь Михайловна Бенделева Ну уж в началке совсем фонетический разбор не нужен! | | 2017-11-01 16:11:34 - Татьяна Павловна Гришкова `Учить воспринимать тексты, кратко их излагать, видеть подтекст и способы манипуляции.
Учить заполнять документы.` Работать с шаблонами документов мы учим на информатике. И проверять орфографию. А также осваиваем `поиск` и `замену`. А писать тексты и говорить дети не умеют. Устный ответ у доски и устный зачёт их повергает в шок. Вот чему их нужно учить на русском и литературе - грамотно излагать свои мысли на любом предмете.` | | 2017-11-01 16:27:03 - Татьяна Васильевна Беспалова Любовь Михайловна, фонетический (звуко-буквенный) разбор всегда был в начальной школе, а сейчас не нужен? | | 2017-11-01 16:46:55 - Лариса Вячеславовна Сычёва Грамотно излагать свои мысли нужно учить на ЛЮБОМ уроке! Почему Вы, Татьяна Павловна, полагаете, что это обязанность филологов? Смысловые стратегии работы с текстом, ВОЗВРАЩЁННЫЕ ФГОС, по-моему, как раз этому и способствуют. Кто мешает применять их преподавателю, положим, биологии или истории, химии или географии? По-моему, мы все УЧИТЬ приходим! Давайте учить работать с текстом! | | 2017-11-01 17:08:34 - Наталья Валентиновна Мадигожина `Пламя Окиси углерОда гОрит синим ОгОньком!` |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
|
|
|
|
|
Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Какие же лапочки!))) ▫ Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают. ▫ Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒 ▫ Галина Ефимовна, валерьяночки? ▫ Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла.
В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина!
Сразу внимание не обратил. ▫ не получается
6811441-a2964208
|
|
|
|
|