Методическая разработка - Юлия Николаевна Иванова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Юлия Николаевна Иванова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Юлия Николаевна Иванова / Блог / Методическая разработка


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 октября 2021, 05:47, автор - хозяйка блога
Юлия Николаевна Иванова

Методическая разработка

                             Методическая разработка

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста.

 Тема: Сутки

    Программные задачи:

1.Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), учить детей правильно употреблять эти термины в речи.

2. Упражнять в определении части суток по признакам: деятельность человека, местоположение Солнца и др. небесных тел, состояние природы.

3.Развивать мышление: учить видеть закономерности, развивать зрительное восприятие.

4.Закреплять представления детей о времени посредствам использования математических загадок.

    Материал и оборудование:

-игрушка Незнайка

- цветовой круг

-картинки с местоположением Солнца в разное время суток

-изображения деятельности человека в разное время суток

-2 комплекта карточек с изображением частей суток

 

Ход НОД

    I часть.

    Ребята, сегодня к нам   придет в гости Незнайка, но что- то он опаздывает,

пока его нет, я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте. (воспитатель читает стихотворение «Сутки»)

    Ребята, о чем говорится в стихотворение? Правильно в нем говорится про утро, день, вечер и ночь. Как можно назвать все эти части одним словом. Правильно, сутки.

    Что- то наш гость совсем опаздывает, вы его не видели? Ой, посмотрите вот же он, но почему то он спит, как же нам его разбудить?

( приносят   письмо от Хранителя времени)

    Ребята, оказывается Незнайка пошел в гости к Хранителю времени и не смог правильно ответить ни на один вопрос, Хранитель времени заколдовал Незнайку и он теперь путает части суток. Поможем расколдовать Незнайку, ответим на вопросы Хранителя времени?

    II часть.

    Итак, первое задание – на столе лежат картинки с изображением деятельности человека в разное время суток, назовите и покажите ту часть суток   которая изображена на картинке. Сутки состоят из нескольких частей, а сколько их всего? Правильно, четыре.

    Молодцы вы верно справились с первым заданием. Второе задание , что в природе может подсказать нам какая часть суток наступила? Для этого задания будем использовать картинки с местоположением солнца на небе в разное время суток. Я буду загадывать загадку, а вам нужно будет выбрать ту картинку о которой говорится в загадке и повесить ее на фланелиграф.

    Небо вдруг порозовело,

    Тихо – тихо и несмело

    Солнце красное лучом

    Что открыло как ключом?

 

    Правильно утро. Следующая загадка

    Солнце в небе высоко,

    И до ночи далеко,

    Коротка деревьев тень.

    Что за время суток? (День)

 

    Это день, правильно.   Как вы догадались, что это день. Потому что, солнце высоко в небе.

    День прошел. Садится солнце.

    Сумрак медленно крадется.

    Зажигайте лампы, свечи —

    Наступает темный... (вечер)

 

    Правильно, вечер. Солнце садится, зажигаются лампы.

    И последняя загадка:

     На дворе темным-темно,

    Месяц смотрит к нам в окно.

    Спят в кроватках сын и дочка —

    Значит, наступила... (ночка)

 

    Правильно, молодцы и с этим заданием справились.

    Теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Утро, день, вечер, ночь.»

    Когда я буду говорить утро, вы будете потягиваться, день- будете прыгать, вечер – будете замирать, а когда буду говорить ночь – будете приседать, как будто спите.

    III часть.

    Немного отдохнули, теперь давайте узнаем,   какое еще задание приготовил нам Хранитель времени.

    Игра задание называется «Закончи предложение»

    Я буду говорить начало предложения, а вы будете продолжать.

 

    Завтракаем мы утром, а ужинаем….(вечером)

    Спим мы ночью, а делаем зарядку …( утром)

    Солнце светит днем, а луна….( ночью)

    Ужинаем мы вечером, а обедаем….(днем)

 

    И последнее задание, давайте разделимся на две команды, вам нужно будет, на скорость разложить картинки, с изображением частей суток соблюдая строгий порядок их следования, друг за другом.

    Молодцы обе команды справились. Посмотрите, Незнайка наш проснулся. Он благодарит вас за помощь и хорошие знания. А на прощание хотел вам пожелать:

    Утро, день, вечер, ночь

    Убежали сутки прочь.

    Чтоб о сутках не жалеть,

    Нужно каждый час беречь! Берегите время и знания! До свидания!




Тэги: познавательное развитие дошкольников



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2021. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Интересный проект, возьму в свою копилку. Спасибо.
Содержателтная и интересная презентация, спасибо, возьму в свою копилку.
Хорошая и познавательная презентация,возьму в свою копилку для работы.
Спасибо большое за вашу разработку, буду применять в своей работе!
Очень нужный и интересный материал, в работе с родителями пригодится! Спасибо большое!
Эта интереснее (чем настроение 2) на мой взгляд, в крайнем случае - креативнее. Спасибо за идею, Людмила Анатольевна.