Методическая разработка - Юлия Николаевна Иванова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Юлия Николаевна Иванова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Юлия Николаевна Иванова / Блог / Методическая разработка


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 октября 2021, 07:07, автор - хозяйка блога
Юлия Николаевна Иванова

Методическая разработка

                        Методическая разработка

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста.

Тема: Сегодня, завтра и вчера.

Программные задачи:

1.Совершенствовать знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

2.Познакомить детей с понятиями: вчера, сегодня, завтра.

3.Способствовать развитию временных представлений у детей путём использования художественно-познавательного материала.

4.Учить определять временные отношения с помощью определённой деятельности.

Материал и оборудование:

- наглядная модель часов гнома Тик-Так;

- изображение гнома Тик-Так на плотном картоне или игрушки;

 - изображение Незнайки на плотном картоне или игрушки.

- картинки с изображением частей суток

 

 

Ход НОД

I   часть

    В гости к детям приходят Незнайка и гном Тик-Так.

    Незнайка: Ребята! У меня вчера будет день рождения! Приходите все ко мне и приносите много подарков!

    Незнайка, ты все напутал! Правильно будет сказать: «У меня завтра будет день рождения! Приглашаю всех вас в гости».

    Незнайка: А я не знал!

    Ты хочешь научиться различать слова сегодня, завтра и вчера и правильно ими пользоваться, чтобы всем было понятно, о каком времени ты говоришь?

    Незнайка: Конечно!

    Тебе и ребятам расскажет об этом наш знакомый, гном Тик- Так.

    II   Часть

    Гном Тик- Так: Здравствуйте, ребята! Я расскажу вам об этих загадочных словах и раскрою их тайну (читает стихотворение).


Сегодня, Завтра и Вчера.                        

Сегодня, Завтра и Вчера,                             

 Ну что за странные слова? —

 Они мне отвечают,

Что Время означают.

Ты каждый день встречаешь,

Сегодня — он с тобой.

 Он главный, настоящий,

Сегодня — он герой!

Он — есть! Его потрогай,

Погладь его рукой.

Котенком он мурлыкнет

И очень громко крикнет:

 «Я здесь, сейчас, я — твой!»

А Завтра так неясно,

Загадочно, прекрасно,

 Его ждешь не напрасно.

Оно ведь только будет,

И новый день разбудит

 Нам солнышко, смеясь...

Что будет, если завтра...

Ты в зоопарк пойдешь?

Кого ты там увидишь?

 Когда домой придешь?

 Ответа нет. Как можно

 Узнать про то, что будет?

Про это осторожно

Мне солнышко расскажет,

 Когда меня разбудит. Завтра...

 Про то, что было, знают все,

 Секрета в этом нет.

 Оно прошло, оно — Вчера,

И этот день — как след,

Что остается позади

 На мокром берегу,

Когда к реке купаться

 Я босиком бегу.

 Вчера пришел ко мне сосед —

 Котенка подарил.

 Играл котенок и шалил,

 Пил молоко в обед.

 Я знаю — то, что было,

Того сегодня — нет,

А завтра будет завтра,

 Ему большой привет!

 


 

    Незнайка:   Я все понял, понял! Теперь я скажу правильно. Завтра у меня будет день рождения! Вот только я не понял, когда он наступит? Долго еще ждать?

    Гном Тик-Так (показывая свои часы). А это ты увидишь сам, если правильно назовешь время суток сегодняшнего дня, того, который есть.

    Незнайка неуверенно называет ту часть суток, во время которой проходит занятие, и ждет подтверждения правильности своего ответа у ребят.

    Дети вместе с гномом Тик-Так помогают Незнайке назвать нужную часть суток и показать ее на Часах гнома Тик-Так, а также правильно различать слова сегодня, завтра и вчера.

    Незнайка вместе с детьми определяет, сколько времени осталось до завтра.

    Незнайка: Спасибо ребята, вы мне очень помогли.

    Теперь давайте поиграем в игру «Мой   день»

    Д. И. «Мой день»

    Детям показывают картинки с изображением частей суток. Надо правильно называть часть суток. Потом наоборот, детям задают вопрос, например, Когда ты приходишь в садик? Надо найти нужную картинку.

    Молодцы все правильно назвали.

    Ребята, скажите, что вы делали вчера

    Вчера мы ходили на музыкальное занятие

     Дима, скажи, куда ты пойдёшь завтра? (на тренировку).

    Вика, что ты делала сегодня? (рисовала), Кирилл, а куда ты ходил вчера ( в поликлинику) Правильно, вчера – это, то что прошло, было перед ночью. Завтра – это, то что будет после ночи, начинается с утра. Сегодня – это то что происходило сейчас, в данный момент, утром, днём, вечером.

    III часть

    Воспитатель: Закатилось солнышко, гному Тик- Так и Незнайке пора   возвращаться домой, потому что в стране гномов скоро наступит ночь. А после ночи наступит завтра. Но это в стране гномов. А нам сегодня пора заканчивать занятие и собираться на прогулку. А теперь скажите мне «Чем вы занимались?», Что было самым интересным?




Тэги: познавательное развитие



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2021. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу